Незачет

Feb 01, 2012 16:55


СЕГОДНЯ, 1 февраля в Новороссийском гарнизонном военном суде продолжается уголовный процесс по факту гибели в армии матроса Дмитрия Дмитриева (1990 г. р.) из Орловской области. Он был призван в армию в июне 2011 года, проходил военную службу в в/ч 99608 в Краснодарском крае. 25 августа 2011 года Дмитрий погиб из-за рефлекторной остановки сердца. Следствие установило, что это произошло в результате удара, нанесенного старослужащим Горбуновым. Кроме Дмитрия Дмитриева, от действий Горбунова пострадало еще несколько человек (им случайно повезло - они остались живы). Фонд «Право Матери» представляет в процессе интересы матери погибшего Светланы Николаевны Дмитриевой. Предыдущие заседания по делу состоялись 17 января 2012 года (это было предварительное слушание по делу, в котором юрист Фонда заявила важное для потерпевшей ходатайство; в удовлетворении ходатайства суд отказал, на отказ подана жалоба) и 31 января 2012 года. (Подробнее об истории гибели в армии Дмитрия Дмитриева - см. пресс-релиз Фонда «Право Матери» N 06/1440 от 27 января 2012 года.)

Изначально Горбунову было предъявлено обвинение по двум статьям: ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть, - до 15 лет лишения свободы) и ч. 3 ст. 335 УК РФ (нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности, связанное с унижением чести и достоинства или издевательством над потерпевшим либо сопряженное с насилием, повлекшее тяжкие последствия, - до 10 лет лишения свободы), но затем - уже после того, как уже было составлено обвинительное заключение - на самом последнем этапе из обвинения «исчезла» одна из двух статей Уголовного Кодекса, а именно - ч. 4 ст. 111 УК. В суд дело было передано с новым обвинительным заключением, без 111 статьи. Перед «исчезновением» 111-ой статьи матери погибшего Светлане Николаевне Дмитриевой звонил некий человек, представившийся следователем, и предлагал от имени родителей Горбунова деньги, чтобы «уладить этот вопрос». Дмитриева отказалась...

С самого предварительного слушания Фонд «Право Матери» борется за возврат дела прокурору для возвращения необоснованно исключенной из обвинения 111 статьи. Наша позиция в этом вопросе основана на практике Военной коллегии Верховного Суда РФ по такой категории дел: в случае причинения вреда здоровью потерпевшего при квалифицирующих обстоятельствах, перечисленных в ч.ч. 2, 3 и 4 статьи 111 УК РФ, юридическая оценка содеянного виновным лишь по одной из частей статьи 335 УК РФ, с учетом ее санкций будет не полной. В связи с этим нарушение уставных правил взаимоотношений, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего при обстоятельствах, перечисленных в ч. ч. 2, 3 и 4 ст. 111 УК, должно расцениваться как совокупность преступлений и квалифицироваться по ч. 3 ст. 335 и соответствующей части статьи 111 УК.

31 ЯНВАРЯ в судебном заседании юристы Фонда «Право Матери» Зарема Юсупова и Оксана Козлова, представляющие в процессе интересы Дмитриевой, заявили об этом ходатайство. Против его удовлетворения возражала не только адвокат обвиняемого, но и государственный обвинитель Лейко Антон Александрович, который, казалось бы, должен быть с потерпевшей на одной стороне. Судья Королев Юрий Алексеевич на данное ходатайство вынес отказное постановление. (На него уже подготовлена жалоба, сегодня она подана). Также государственный обвинитель не поддержал тот порядок рассмотрения материалов, который предложили в начале процесса юристы Фонда (в деле имеются важные документы и мы предложили исследовать их в первую очередь, чтобы ссылаться на них дальше в процессе), и суд принял порядок, предложенный прокурором.

31 января 2012 г. в процессе были допрошены оставшиеся в живых потерпевшие Зимин, Логинов, Штоль и Долбинев. Их показания позволяют восстановить следующую картину произошедшего:

25 августа 2011 года около четырех часов утра они проснулись по команде Горбунова «Подъем». Горбунов сказал: «Один из ваших товарищей не сдал зачет. Поэтому я вас всех поднял и построил». Все поняли, что имеется в виду зачет по Воинскому Уставу, который не смог сдать Логинов (днем Горбунов к нему подходил и обещал «всех поднять ночью», если Логинов зачет не сдаст). Горбунов построил их в кубрике в две шеренги полукругом и заставил приседать под его команду, обнявшись «братским хватом», при этом они чувствовали запах алкоголя, исходящий от него (из показаний Горбунова, данных на предварительном следствии, в ту ночь ему «не спалось», в связи с чем он решил «убыть за пределы части» и «купить алкогольный напиток «Блейзер» объемом 1,5 литра», который выпил). Пока военнослужащие приседали по его команде, Горбунов поочередно наносил им удары кулаком правой руки, каждому потерпевшему удар пришелся в область грудной клетки. Дмитриев стоял между Зиминым и Штолем. После удара Горбунова, Зимин почувствовал, что Дмитриев обмяк, с трудом присел по команде Горбунова и, наконец, упал...

Юристы Фонда спрашивали потерпевших, почему они не сопротивлялись и беспрекословно выполняли команды Горбунова. На это они отвечали: «Растерялись. Боялись испортить отношения со старослужащими».

Также мы пытались выяснить, почему они сразу не сказали правду о том, что случилось, и говорили, что Дмитриеву вдруг просто стало плохо, но на это внятных ответов услышать не удалось («Все так сказали, и я сказал»).

В сегодняшнем заседании, 1 февраля суд продолжает допрашивать свидетелей по делу.

Следите за пресс-релизами Фонда!

коррупция, Министерство Обороны, погибшие военнослужащие, суд, рэкет, sos, власти, рабство, цинизм, армия, военная служба, Новороссийск, семьи погибших, трудности

Previous post Next post
Up