Подлог и подделка подписи истицы?..

Sep 20, 2011 19:11


20 СЕНТЯБРЯ Ульяновский областной суд удовлетворил кассационную жалобу фонда «Право Матери», поданную в интересах матери погибшего в Чечне капитана Андрея Топоркова (1968 г.рожд.), Галины Михайловны Топорковой, на решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска Светланы Першиной от 16 августа 2011 г. Самое удивительное, что мы были вынуждены обжаловать, казалось бы «положительное» решение суда. Однако, выявленные факты подлога и подделки подписей истицы, «экономия» на семье погибшего, не оставили нам выбора.

14 июля 2011 г. Галина Михайловна обратилась в Ленинский райсуд Ульяновска с иском к Военному комиссариату Ульяновской области о признании её права на повышенную (на 32 % расчетного размера пенсии, установленного в размере базовой части трудовой пенсии по старости) пенсию по случаю потери кормильца. (Повсеместные отказы военкоматовских семьям участников и ветеранов боевых действий в этих повышениях - официальная позорная позиция вышестоящего ведомства - давно и регулярно разбиваются нами в судах по всей стране.). Мать погибшего офицера думала, что дело ее рассмотрят быстро, и им с мужем не придется менять свои планы относительно давно ожидаемой поездки к снохе и внуку - сыну их погибшего Андрея, которые проживают в другом регионе.

17 июля, беспокоясь о судьбе своего иска, и о долгожданной поездке к внуку, мать погибшего офицера позвонила в суд, к телефону подошла помощник судьи Першиной - Анна Баранова.  Галина Михайловна сообщила, что она хочет, чтобы без нее дело не рассматривали, сказала о предстоящей поездке, о том, что общение с ребенком их погибшего сына для неё очень важно, и спросила, что делать, если заседание назначат в её отсутствие? Помощник Баранова вполне вменяемо проконсультировала Топоркову, что специально делать ничего не надо: «Вы не придете, дело оставят без рассмотрения». Так и есть. Точнее - так и ДОЛЖНО было быть. Но было почему-то иначе.

20 июля Топорковы уехали, а вернувшись 27 августа, и узнав о состоявшемся в их отсутствие суде, бросились звонить нам, в фонд «Право Матери».

16 августа 2011 г. исковое заявление Топорковой судья Першина рассмотрела, взыскав с ответчика сумму более чем в два раза меньшую, чем положено по закону матери погибшего офицера.

Получив информацию о рассмотрении дела в отсутствии истца, который не просил рассматривать дело в свое отсутствие, юристы фонда «Право Матери» посоветовали Галине Михайловне познакомиться со всеми материалами дела, сняв с него копии. Занявшись этим, Галина Михайловна с изумлением обнаружила в материалах телефонограмму от 26 июля за подписью той самой А.И. Барановой: якобы Топоркова 26 июля высказала пожелание рассмотреть дело в свое отсутствие. (Напомним, что с 20 июля Топорковых не было дома, и Баранова могла общаться лишь с тишиной и гудками в телефонном эфире).

В кассационной жалобе фонд «Право Матери» указал, что решение суда считает незаконным, вынесенным с грубым нарушением норм процессуального и материального права, что представленная телефонограмма фактически является подлогом, а по существу заявленных требований - из перерасчета судом незаконно были исключены 9 лет, а за остальные года перерасчет был сделан без полагающейся индексации, что в результате привело к потере истицей более 100 (ста) тысяч рублей, на которые она имеет право.

СЕГОДНЯ Ульяновский областной суд рассмотрел нашу жалобу. Интересы матери погибшего военнослужащего представляла юрист фонда «Право Матери» Анна Мукасеева.  Вместе с Галиной Михайловной в суд также пришла свидетель Мария Ивановна Ф., находившаяся в гостях у Топорковых 17 июля и провожавшая их 20 июля в поездку к родственникам. Ответчик в суд не явился.

Судебная коллегия Ульяновского областного суда в составе председательствующего судьи Мирясовой Натальи Геннадьевны и судей Нефедова Олега Николаевича и Трифоновой Татьяны Павловны, подробно выясняли у Галины Михайловны и про настоящий звонок 17 июля, и про выдуманный Барановой - 26 июля, а потом задали вопрос:

- Почему же Вы подписали у почтальона повестку на суд на 16 августа, если знали, что не будете в городе в это время?

Галина Михайловна снова изумилась:

- Я ничего не подписывала, меня вообще в это время уже не было в Ульяновске!..

- Вот же Ваша подпись...

- Нет, это не моя подпись!..

Сличение подписи Топорковой в паспорте и выданной нотариальной доверенности с «подписью» в судебной повестке, сказало само за себя: в повестке - подделка, даже отдаленно не напоминающая подпись Топорковой.

После совещания Ульяновский областной суд удовлетворил кассационную жалобу фонда «Право Матери», отменив решение Ленинского районного суда от 16.08.2011 г. и направив дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Выявленные в деле Топорковой факты подлога и подделки станут предметом жалобы фонда «Право Матери» в Управление Судебного департамента в Ульяновской области, а также в органы прокуратуры.

N.B. Андрей Топорков окончил Казанское Высшее Танковое Командное Краснознаменное училище. Узнав о начале «чеченской» войны, родители умоляли сына не ездить в Чечню, но Андрей сказал, что не может оставить там своих солдат, а самому не ехать... 23 февраля 1995 г. он погиб на спецзадании, его солдаты остались живы. Посмертно награждён Орденом Мужества.

Министерство Обороны, память, суд, закон, власти, ветераны, судебная победа, Россия, армия, военная служба, защита, женщины, поддержка, Чечня, погибшие военнослужащие, МВД, семьи погибших, герои, солидарность

Previous post Next post
Up