Продолжается процесс по делу о гибели Алексея Снакина

Jan 18, 2016 15:42

СЕГОДНЯ, 18 ЯНВАРЯ Хабаровский гарнизонный военный суд продолжил (повторно, после успешного обжалования Фондом «Право Матери» первого приговора) рассматривать уголовное дело о гибели в армии военнослужащего-срочника Алексея Снакина (1993 г.р.).
Алексей был призван в армию из Новосибирской области 16 июня 2013 года, проходил военную службу в в/ч 30632 «б» в Хабаровском крае. 18 февраля 2014 года военные сообщили матери Алексея, Алле Геннадьевне Снакиной, что ее сын якобы «покончил с собой». В ходе следствия были выявлены факты применения к Алексею Снакину насилия со стороны майора в/ч 30632 «б» Николая Чабанова. 20 марта 2015 года Хабаровский гарнизонный суд вынес Чабанову приговор по п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), осудив его на три года лишения свободы условно. Фонд «Право Матери» подал апелляционные жалобы на этот чрезмерно мягкий, на наш взгляд, приговор суда, но про них суд благополучно «забыл» на полгода. 17 ноября 2015 наши жалобы были, наконец, рассмотрены Дальневосточным окружным военным судом. В результате коллегия судей отменила приговор суда первой инстанции и направила дело на новое рассмотрение в Хабаровский гарнизонный военный суд.
Дело рассматривается судом в новом составе, поэтому вместо судьи Альберта Левочкина дело слушает судья Александр Куркин. Процесс начался 23 декабря 2015 года, в том заседании юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина, представляющая интересы матери погибшего Аллы Геннадьевны Снакиной, заявила ходатайство о возврате уголовного дела прокурору в связи с тем, что деяние обвиняемого должно быть квалифицировано не только по 286 статье УК (превышение должностных полномочий), но и по п. «б» ч. 5 ст. 290 УК (вымогательство взятки). Защитник обвиняемого Дина Тройнич и сам обвиняемый Чабанов высказались против удовлетворения данного ходатайства. Суд отложил разрешение ходатайства, оно должно быть рассмотрено в дальнейшем.
В сегодняшнем заседании, 18 января 2016 года, в суд явился потерпевший Максим Давидюк. Он подтвердил свои показания, данные им в ходе следствия, а также в рамках первого судебного процесса по делу (об избиении Чабановым военнослужащих, участвовавших в чаепитии, и в частности - Снакина). В частности, потерпевший Давидюк пояснил, что про ноутбук Чабанов впервые заговорил, когда вызвал военнослужащих к себе в кабинет - параллельно с избиением.
Юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина задала потерпевшему Давидюку дополнительные вопросы, касающиеся сбора денег военнослужащими на новый ноутбук Чабанову:
- Какую сумму должен был каждый военнослужащий отдать за ноутбук?
- Две тысячи рублей.
- Откуда Вы планировали взять деньги?
- Из денежного довольствия.
- Сколько составляло Ваше денежное довольствие?
- Две тысячи рублей.
- То есть Вы планировали отдать все свое денежное довольствие на покупку ноутбука для Чабанова?
- Да.
- В каких числах приходит денежное довольствие?
- С 10 по 15 число.
- Алексей Снакин погиб 18 февраля. Допустим, денежное довольствие пришло Вам 15 февраля. Военнослужащие отдали свою часть денег за ноутбук для Чабанова к 18 февраля?
- Нет.
- А почему вы не собрали деньги после получения денежного довольствия? Почему Вы не сдали свою часть денег?
- Ну это не так просто: чтобы получить деньги, нужно отпрашиваться…
- А после гибели Снакина вы собрали эти деньги?
- Нет. После гибели Снакина мы поняли, что ничего майору Чабанову не должны.
- То есть - есть связь между гибелью Алексея Снакина и тем, «должны» вы или «не должны» майору Чабанову?
По этому вопросу потерпевший Давидюк ничего добавить не смог.
Также потерпевший Давидюк пояснил, что к кому-то из ребят-участников этой истории Чабанов подходил после избиения и интересовался - когда будет куплен ноутбук, но к кому именно - потерпевший вспомнить не смог.
На вопрос прокурора, общался ли Чабанов со Снакиным в день гибели последнего, Давидюк ответил, что как офицер Чабанов как раз проверял караул в тот день (Алексей Снакин погиб, находясь в карауле).
Также в суд явились свидетели Уваров и Косяков, их допросили.
Свидетель Косяков, один из офицеров части, - вообще ничего не мог пояснить по делу (он не был участником чаепития, Алексей Снакин не был его подчиненным, он не был свидетелем истории гибели Алексея, и вообще не очень понятно, зачем его привлекли к этому делу в качестве свидетеля).
Свидетель Уваров подтвердил свои показания, данные в ходе следствия (он заходил в канцелярию во время чаепития, чтобы взять печенье, и видел всех участников чаепития), что слышал от участников чаепития про требование Чабанова купить ему новый ноутбук и видел, как Алексей Снакин после чаепития почему-то ходит в бронежилете.
Показания остальных потерпевших по делу (Медведева, Заушицына, Гончаренко, Чернышева), аналогичные показаниям потерпевшего Давидюка - были оглашены сегодня в судебном заседании, согласно их телеграммам о подтверждении показаний.
Сам подсудимый подтверждает показания потерпевших относительно избиения, но отказывается подтверждать свои требования относительно покупки ноутбука.
Процесс продолжится 27 января 2016 года. Начало заседания в 14.30. Следите за пресс-релизами Фонда!

*    *    *

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 N 79-рп, и на основании конкурса, проведенного Движением «Гражданское достоинство» (http://civildignity.ru).

Вы можете поддержать нашу работу, подписавшись на ежемесячные пожертвования Фонду «Право Матери»: https://vmeste.yandex.ru/mright-hro-org

Когда мы просим Вас сделать благотворительное пожертвование "на уставную деятельность Фонда" - мы просим у Вас возможности добиться справедливости по делам, аналогичным делу Алексея Снакина.
Мы не берем с самой семьи погибшего солдата ни копейки денег: ни фиксированной платы, ни "процентов от выигрыша" - ничего.

коррупция, погибшие военнослужащие, дедовщина, суд, рэкет, Хабаровск, армия, цинизм, военная служба, семьи погибших

Previous post Next post
Up