Судебные победы и судебный цинизм

Oct 11, 2015 17:36


6 ОКТЯБРЯ Фонд «Право Матери» отстаивал интересы матери погибшего военнослужащего Юрьевой Нины Степановны из Красноярского края в Ставропольском краевом суде. Сын Нины Степановны, Евгений Юрьев (1979 г. р.) был призван на военную службу 14 мая 1998 года, которую проходил в войсковой части N 6761. 5 сентября Евгений Юрьев вместе с другими военнослужащими 15-го отряда специального назначения СКО ВВ МВД РФ (“армавирский спецназ”) был направлен в Дагестан под командование генерал-полковника Казанцева В.Г. Заместителем Казанцева по внутренним войскам был генерал-майор Черкашенко Н. А. Именно Черкашенко разработал, а Казанцев утвердил план захвата господствующей высоты 715,3 силами отряда “армавирского спецназа” (план был разработан за сутки). Генералы отправили 10 сентября 1999 года ребят в бой с разряженными аккумуляторами средств связи и в конечном итоге подставили под удары своей же штурмовой авиации, что привело к гибели военнослужащих, участвующих в операции, в том числе - Евгения Юрьева. Из письма матери погибшего: «Я поняла, что больше никогда не увижу своего сыночка. Не пожил наш сын, никогда у нас от него не будет внуков. Не на кого опереться в старости и ждать помощи, когда она очень необходима, как сейчас. Вот уже 15 лет я оплакиваю своего сына, ухаживаю за могилкой. Бесследно ничего не проходит. Последствия этого сильно сказались на моем здоровье. У меня гипертония, очень плохо со зрением, ну и в довершение ко всему - опухоль головного мозга. Я инвалид 2 группы. В 2014 году сделали в Санкт-Петербурге операцию (платную). (…) Далее, нужно ездить на обследования и делать снимки. А это все дорогое удовольствие…».

...Мы не сомневаемся, что в конечном итоге дело Юрьевой будет нами выиграно, просто это займет время, а время - к сожалению, именно в случае Нины Степановны особенно дорого, это понимаем мы, но этого не желают понимать судьи, к которым попало на рассмотрение дело. Ведь - это не секрет - у судей высокие доходы, и им, как и членам их семей, не приходится думать, где взять денег на очередные платные анализы, операцию и реабилитацию; и ни у кого из погибших "армавирских спецназовцев" родители почему-то не были судьями...

29 сентября 2015 года мы одержали победу по своему делу в Екатеринбурге - Ленинский районный суд г. Екатеринбурга удовлетворил наш иск, поданный от имени вдовы и сына погибшего военнослужащего Колчановых Ирины Николаевны и Сергея Сергеевича. Их муж и отец подполковник в/ч 10866 Сергей Колчанов (1961 г. р.) скончался при исполнении обязанностей военной службы 25 июля 2007 года. Военный комиссариат Свердловской области отказал вдове и сыну погибшего в ежемесячной денежной компенсации, положенной им по закону. В этом деле были свои сложности и «подводные камни», у нас была 100% уверенность в своей правоте, но у нас не было 100% уверенности в том, что мы победим в первой же судебной инстанции. Тем не менее, наш иск удовлетворен.

Не далее как вчера, 5 октября 2015 года - судебное решение по делу Урасимовых Рамисы Газисовны и Виктора Николаевича, полученное нами 26 июня 2015 года, прошло через апелляционную инстанцию, и вступило в законную силу. Их сын прапорщик в/ч 5598 (войска МВД)Сергей Урасимов (1981 г. р.) погиб 25 мая 2004 года в Чечне при исполнении обязанностей военной службы. Главное Управление Министерства внутренних дел РФ по Пермскому краю отказало родителям погибшего в повышении размера пенсии по случаю потери кормильца (на 32%), которое положено им по закону. Фонд «Право Матери» обратился в суд, выиграл первую и - вчера - вторую судебную инстанции, несмотря на то, что и от этого дела в апелляции можно было ожидать какого угодно развития событий.

Однако - как ни странно - совершенно непредсказуемо события стали развиваться как раз там, где никаких неожиданностей не должно было быть, а именно - по делу Юрьевой. Мы были убеждены, что коллегия судей Ставропольского краевого суда отменит незаконное решение судьи Маслова из Пятигорска (см. пресс-релиз N 39/1701 от 11 июня 2015 г.), т. к. отказ матери погибшего противоречит не только закону, но и здравому смыслу: все родители погибших в том бою спецназовцев, подавшие иски о компенсации морального вреда, уже получили эти компенсации. Чем Юрьева отличается от Власова, или Тихон? Разве только тем, что события развиваются в период финансового кризиса, и государство хочет сэкономить деньги непременно на смертельно больной женщине, чей сын погиб в результате необдуманных действий генералов?

Интересы матери погибшего представляла в судебном заседании юрист Фонда «Право Матери»Татьяна Сладкова, прилетевшая из Москвы в Ставрополь, благодаря пожертвованиям простых людей, которые в отличие от ставропольских судей, поддерживают мать погибшего.

Она изложила позицию Фонда по делу, и потребовала отменить решение суда первой инстанции как вынесенное с нарушением процессуальных, материальных норм.

«Считаем, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела», - заявила юрист Фонда «Право Матери» Татьяна Сладкова.

Однако коллегия в составе судей Александра Берко, Ольги Журавлевой, Ольги Загорскойвынесла определение, которым оставила в силе решение суда первой инстанции по делу, отказав тем самым матери погибшего в удовлетворении требований апелляционной жалобы.

Фондом «Право Матери» в ближайшее время будет подана надзорная жалоба. Дело Юрьевой будет выиграно - вопрос лишь в инстанции какого порядка придется восстанавливать справедливость. ‹

*    *    *

Когда мы просим Вас сделать благотворительное пожертвование "на уставную деятельность Фонда" - мы просим у Вас возможности добиться справедливости по делам обездоленных родителей.  В эту справедливость почти никто уже не верит, но даже если мы будем последними, наша вера, наши знания и силы, которые нам дает Ваша поддержка, способны творить чудеса и добиваться "невозможного".

Мы тратим ваши пожертвования на:

  • - Технические расходы (телефонные переговоры, бумага, копирование, услуги почты и проч.) при подготовке к делу;
  • - Командировки (авто- или ж\д- билеты туда-обратно из Москвы в суды, на все заседания, гостиницу, и пр.),
  • - Оплату услуг экспертов, и другие расходы, прямо связанные с оказанием бесплатной юридической помощи.

Мы не берем с самой семьи погибшего солдата ни копейки денег: ни фиксированной платы, ни "процентов от выигрыша" - ничего.

Вы можете поддержать нашу работу, подписавшись на ежемесячные пожертвования Фонду «Право Матери»: https://vmeste.yandex.ru/mright-hro-org

погибшие военнослужащие, Россия, суд, семьи погибших

Previous post Next post
Up