(Untitled)

Mar 07, 2012 01:11

Хотелось бы рассказать о очень оказавшемся для меня полезным семинаре о альфа комплексе у детей olgapisaryk. Если предыдущий ее семинар о чувствительных детях (см. предыдущую запись в дневнике) был для меня скорее полезен в профессиональном плане, то этот дал ответ на многие мои вопросы как о собственном детстве, так и о моих детях. Для тех, кто не совсем в ( Read more... )

Leave a comment

neerest March 16 2012, 20:04:08 UTC
*Даже кошке свойственно бороться за лидирующее место в стае - в вашей семье. И собаке тоже.*
И насколько в твоей семье эта борьба кошек/собак за лидерство успешна?

Да хрен им, конечно, а не свобода слова. Но речь о другом - насколько меня беспокоит их борьба за лидерство. Считаю ли я это явление настораживающим симптомом или там комплексом, или аномалией, требующей врачебной консультации.

Нет, я ,конечно, реагирую громко и типа взволнованно: «Да ты афигела, тварь мохнатая, на моей подушке спать! Брысь немедленно!»

Но на самом деле я бы стал волноваться и бегать по консультациям, если бы вдруг этого не происходило. Если кошак не пытается оккупировать клавиатуру как самое козырное место в доме по его наблюдениям, то пора бежать к врачу.

У вас же с ребенком наоборот. Если он прется в лидеры, то вы тревожитесь и придумываете мед.название. Типа будем лечить и преодолевать. Себя полечите, бе-бе-бе.

Нет, поставить малого на место, безусловно, нужно. Но только в честной борьбе по правилам. Докажите, что вы круче не потому, что весом больше, и можете навалять люлей. Сыграйте в чего-нибудь такое, где шансы равны. И чтобы он признал это равенство шансов и честность состязания.

Reply

mria_ts March 17 2012, 12:34:17 UTC
*Если кошак не пытается оккупировать клавиатуру как самое козырное место в доме по его наблюдениям, то пора бежать к врачу.* Не знаю, не знаю - у меня не оккупирует.
*поставить малого на место, безусловно, нужно. Но только в честной борьбе по правилам.* Собственно, что и предлагается.
*Докажите, что вы круче не потому, что весом больше, и можете навалять люлей. * Опять же - это уже у тебя какое-то больное место - о навалять речи вообще не идет.
*Сыграйте в чего-нибудь такое, где шансы равны. И чтобы он признал это равенство шансов и честность состязания. * А если откажется играть, что будешь делать?

Reply

neerest March 17 2012, 12:38:23 UTC
\\ А если откажется играть, что будешь делать? \\

Вот тогда это симптом. Даже звиздец, а не симптом!
Чтобы дитенок отказался поиграть?! Да еще на интерес?! Это или клиника или я отказываюсь верить

Reply

mria_ts March 17 2012, 12:48:29 UTC
Да нет, если ребенок реально считает себя главным - то какой смысл ему с тобой играть?

Reply

neerest March 17 2012, 17:40:18 UTC
Игра, она же творчество, и есть истинный смысл бытия. Остальное производно, вторично.
А утилитарные или, как их еще называют, базовые потребности вообще носят служебный и вспомогательный характер. Вроде сантехника в филармонии.

Reply

mria_ts March 18 2012, 12:01:00 UTC
Творчество - это сложная деятельность, для которой необходима определенная степень зрелости мозга и соответственно от степени зрелости мозга будет зависеть какого вида творчество доступно человеку. Творческая активность может быть реализована не только в детской игре, но и, например, в манипуляции, когда отказ от обычной игры обеспечивает выигрыш в большой игре.

Reply

neerest March 17 2012, 12:46:38 UTC
\\ Не знаю, не знаю - у меня не оккупирует. \\

Чота у тебя дома не в порядке. Начинаю бояться

\\ Опять же - это уже у тебя какое-то больное место - о навалять речи вообще не идет. \\

В который раз ты пытаешься перейти на личности, "обидеть норовишь, на грубость нарываешься." (© В.Высоцкий)
Или мы говорим о моих больных местах, или о царящих тенденциях бытовой педагогики. Увы, детей таки шлепаю до сих пор. И надо найти в себе мужество признать это прескорбное обстоятельство.
"Давление, шантаж, наказание - не дают нужного эффекта" - это твоя фраза, даже не закавыченная в посте. А навалять люлей - это у меня лишь образ. Понимать надо художественный слог :)

Reply

mria_ts March 17 2012, 12:50:21 UTC
Дык я как раз призываю не наваливать люлей - а ты меня в этом постоянно обвиняешь. Злит уже. Или читай - что написано, или хоть спрашивай что я имею в виду - а то споришь тихо сам с собою.

Reply

neerest March 17 2012, 13:17:10 UTC
Обвиняю? Где? Если я и намекаю, то на неверные цели. В фокусе нещадного огня должно быть материнское "я сказала!", а не выдуманная закомплексованность ребенка.

\\ Или читай - что написано \\ Пеши выразительнее, акцентируй точнее.

Reply

mria_ts March 17 2012, 13:31:13 UTC
Материнское "я сказала", сказанное по делу и к месту - полезно, соответственно зачем ставить его в фокус огня? А вот когда оно идет от родительской дури - то уже имеем вариации ненормального поведения ребенка (кроме альфа комплекса, есть еще повышенная агрессия, скука, постоянная обидчивость...), и соответственно требуется коррекция родительского поведения (о коррекции поведения ребенка ни у меня, ни у Ольги нигде не говорится).

Reply

neerest March 17 2012, 13:47:53 UTC
\\ (о коррекции поведения ребенка ни у меня, ни у Ольги нигде не говорится). \\
"Не читал, но осуждаю!" (советский человек о Пастернаке). Как говорится, не имел чести ознакомиться.

\\ Материнское "я сказала", сказанное по делу и к месту - полезно \\

Оправданием категоричного приказа может быть только срочность. Но и в этом случае нуждается в детальном объяснении потом, на досуге.
Ведь даже в армии, вопреки досужим домыслам, приказы обсуждаются. На т.н. политзанятиях

Reply

mria_ts March 17 2012, 13:59:13 UTC
Представление о демократических отношений между ребенком и родителем неоправданно тем, что у них разное место в иерархии и соответственно разные задачи. И вообще - демократия - это пустозвонство и зло.

Reply

neerest March 17 2012, 14:06:02 UTC
\\ И вообще - демократия - это пустозвонство и зло.\\

Воот наконец Оно! Вылезла таки вражья сущность! :))

Представь, сколько бы времени мы сэкономили, если бы начали с обсуждения фундаментальных представлений,
с разговора о добре и зле!

А что - многие психологи сегодня отвергают концепцию равенства отношений с ребенком как фундамента любви, взаимоуважения и воспитания здоровой личности?
У Оноприенко, кажется, была тоже "твердая" матушка

Reply

mria_ts March 17 2012, 14:33:01 UTC
Нет, есть те, кто не отвергает - и в результате имеет последствия в виде вседозволенности, распущенности и всеобщего инфантилизма.

Reply

neerest March 17 2012, 14:48:37 UTC
Равенство отношений, в т.ч. с детьми - одно из завоеваний либерализма, результат Реформации и Ренессанса. С тех пор, по сравнению с нравами Средневековья, разврата и беспредела стало несравнимо меньше. Не говоря уже об инфантилизме толпы.

Или даже это нуждается в доказательствах?

Reply

mria_ts March 17 2012, 16:18:10 UTC
Меньше? Привиди цифирки, плиз. Насколько я помню среднее количество убиенных от века к веку остается неизменно.

Reply


Leave a comment

Up