Насилие и феминизм

Jan 27, 2011 21:37

Очередной раз нарвалась по теме насилия. ( далее описание ситуации с картинками )

феминизм, насилие

Leave a comment

fina_ru January 27 2011, 16:15:11 UTC
пост очень хорош. Спасибо за продуманность и целостность размышлений.
Об ошейнике: я очень хорошо это прочувствовала, когда остеопат снимал мне очередной телесный зажим, сколько было слёз после этого, сколько боли высвободилось, и как изменилось самочувствие. Да, цепочка, Жертва - Спасатель - Палач очень сильная. Недавно вспоминала фильм по Е.Шварцу "Убить дракона". Мы сейчас как раз в конце этого фильма. Спокойненько так в начале воспитания нового поколения, и главное - не планировать результат, а думать и радоваться процессу. И следовать принципам. Просто жить под знаком своей совести.
Жаль, что поборники прав часто забывают о правах других, что часто важнее не обращаться праву и закону, а просто видеть жизнь, видеть других рядом с собой, важно договариваться друг с другом, а для начала просто учиться быть внимательными и уважать окружающих. А лучше учиться любить ближнего своего. О насилии не пишу. Та ещё тема. Единственное замечу, чем больше в нашем российском обществе лицемерия, тем больше бытового и уличного насилия. Дисциплины внутренней нет, и люди стараются быстрее выплеснуть всё отрицательное, что накопили в душе и теле.

Reply

mria_ts January 27 2011, 17:02:38 UTC
Я старалась - размышляла несколько дней. Цепляет меня все таки тема насилия и своя неспособность объяснить людям, что насилие насилием не лечится.

Reply

fina_ru January 27 2011, 17:40:31 UTC
с одной стороны да. Как я понимаю, в исцелении от насилия есть два пути: полное исцеление, отказ от насилия или стирание с лица земли насильника. В ВЗ насильника приговаривали к смерти, были поблажки, если насилие совершено в отношении раба. Сейчас если человек исповедовался, полностью отказался от насилия и возродился, то он может быть жив, но должен возместить каким-то образом потерянное. Я нашла единственный способ: публичное признание своей вины, получение пощёчины и возврат пострадавшему от насилия поруганной чести и потерянной силы. Только так. Иначе жертве очень трудно возродиться. А без возрождения жертва очень часто увеличивает насилие в своей жизни, и уже в её роду может появиться насильник. Это как вирус. Поэтому в ветхозаветные времена насильников убивали.

Reply

mria_ts January 27 2011, 17:48:04 UTC
Все же недаром пришел Христос и оставил только один путь - простить. Я не вижу пути в том, чтобы стереть с лица земли насильника - для меня это значит возродить Дракона в себе.
Тут же сложность еще в том, чтобы выдержать вид насилия и не вымостить дорогу благими намерениями в попытках спасти жертву.

Reply

fina_ru January 27 2011, 18:28:53 UTC
Маш, с точки зрения сохранности твоей единственной души, ты, возможно, права. С точки зрения жизни общества - насилие должно быть пресечено раз и навсегда. Закон Божий говорит, что это возможно через два пути - покаяние насильника или его уничтожение. Я верю Богу. Если будет только прощение, то общество может разделиться на два лагеря: прощателей, и, как правило, они же жертвы и насильников. Что и происходит сейчас. Нужен другой путь, какой-то третий. Понимая природы насилия, и исцеление от него всем обществом. Но сами насильники должны быть остановлены железной рукой. А с жертвами нужно долго работать, чтобы они сами не превратились в насильников. Так уже было: советские солдаты из захватываемых превратились в захватчиков. Так есть сейчас, это всё последствия прошлого. И одна из причин: утрата веры в жизнь, утрата жизненных ориентиров и внутренней дисциплины, а дальше остаётся только ублажение своего я и удовлетворение своих ненасытных неудовлетворённостей и обид. Каждый насильник когда-то был жертвой.

Reply

mria_ts January 27 2011, 19:07:42 UTC
Нет, прекратить и остановить насилие безусловно необходимо. Главное, имхо - не перегнуть палку и не стать палачом насильника.
Мне очень по душе - асертивность, когда с одной стороны насилие не приемлимо, а с другой ответ не перерастает в хамство=насилие.

Reply

fina_ru January 27 2011, 19:44:08 UTC
кто-то всё равно выполняет обязанности палача, по найму, например. Или по приказу.

Reply

fina_ru January 27 2011, 18:30:14 UTC
А жертве нужно помочь идти к исцелению посильным ей путём, хотя бы не мешать, и слушать когда она просит. Хотя бы этого будет уже много. А так - исцеление дело тайное и сугубо личное.

Reply

fina_ru January 27 2011, 18:31:02 UTC
Поэтому-то насильник уничтожался по закону. Чтобы жертва не превратилась в насильника.

Reply

mria_ts January 27 2011, 19:08:42 UTC
Возможно, если справедливость восторжествовала - то жертве этого достаточно. Но что будет с тем, кто уничтожал?

Reply

fina_ru January 27 2011, 19:45:07 UTC
не знаю, история об этом умалчивает. Они были париями в обществе. Можно вспомнить "Четыре мушкетёра"

Reply

mria_ts January 28 2011, 08:30:42 UTC
Не совсем поняла, к чему ты меня отослала. Но в догонку подумалось про то, что если даже насильник не уничтожен, но окружающими признаны его действия нелегитимными - то жертве уже легче. Тяжело только в том, что нынешняя борьба феминисток, как я ее наблюдаю вечно проскальзывает ту грань, где насильник назван насильником и его действия порицаются в сторону добавочных привилегий женщин, доходя до абсурда, что делает их позицию смешной и не находит поддержки (см. пост ниже).

Reply

fina_ru January 28 2011, 12:15:34 UTC
Да, это интересно, что поборники прав проскакивают необходимую артикуляцию в поисках собственной выгоды. В результату и выгоду теряют, и малой, но очень нужной пользы не получают.

Reply

mria_ts January 28 2011, 17:42:48 UTC
Да почему проскакивают в целом понятно - слишком больно и хочется немедленно это прекратить. Только, к сожалению, маятник продолжает качаться.

Reply

mria_ts January 27 2011, 19:07:58 UTC
Да

Reply


Leave a comment

Up