Банка со скорпионами

Feb 02, 2010 20:02

Поход на премьеру фильма всегда особый ритуал. Порой наблюдать за тем, что происходит в фойе кинотеатра даже интереснее, чем наблюдать сам фильм. Но не в этот раз. Так же как и всегда работали десятки съемочных групп, стрекотали фотоаппарата, а по красной дорожке тянулась вереница господ, отмеченных особым знаком всенародной любви. Однако, то, ради чего я появился на премьере фильма «Кандагар» ждало меня все же в зрительном зале, хотя, лавируя между Жигуновым, Пареченковым и прочими стар и млад голубого экрана, я об этом еще не догадывался.

Тремя часами ранее знакомство с Паниным и Машковым на пресс конференции укрепило во мнении, что актерский состав у «Кандагара» беспроигрышный, но какое это имеет значение, если им предстоит сыграть в лихом action-movie. И здесь создатели фильма сделали тот ход, которого я от них никак не ожидал - Ковун, Тодоровский и компания отказались от парадигмы боевика и, по сути, создали отличную, практически камерную драму, построенную на великолепной актерской игре с Балуевым во главе. В актив картине также стоит добавить нехарактерную для художественных фильмов, практически полную историческую достоверность. Напомню, «Кандагар» повествует об экипаже ИЛ 76, перевозившем аммуницую над территорией Афганистана, захваченной талибами. Духи перехватывают борт и удерживают экипаж в заложниках больше года, за который команда разлагается изнутри под воздействием чуждой исламской среды. История одета в живописную картинку (снимали в Марокко), ограненную оскароносной Габриэлой Кристиани, отметившуюся работой с Бертоллуччи.

Фильм получился о России, о том, что прототип Балуева - командир экипажа назвал «банкой со скорпионами», об экипаже, который стал командой только на несколько минут побега, о людях, которые даже не созвонились ни разу после той трагедии, которую пережили.

Вот она народная любовь:








Кандагар

Previous post Next post
Up