Правда об одном из самых красивых вокзалов мира. Или чтобы было с историей , не убей Дантес Пушкина.

Jun 03, 2014 02:02

Оригинал взят у airfreedom в Правда об одном из самых красивых вокзалов мира. Или чтобы было с историей , не убей Дантес Пушкина.


Витебский вокзал Петербурга, несомненно, одна из жемчужин города. Написать о ситуации на вокзале пришло после полуторачасовой прогулки по вокзалу.

Если Вы этому не верите, то придите и погуляйте по нему. Поверьте мне, былая роскошь видна. Другое дело, что с ним сделала компания под названием "Российские железные дороги".
Ровно на этом месте стоял первый в России железнодорожный воказал, с которого отправился первый поезд в Царское Село (ныне город Пушкин). Было это в 1837 году, а чтоб было понятно как это все соотноситься с временем и историей, то могу для сравнения сказать, что в этом году Дантес убил Пушкина.

опробуйте придти с фотоаппаратом на этот вокзал и начните фотографировать. И тут же к Вам набегут охранники ООО "Магистраль", многие из которых со своими пузами и 100 метров то не пробегут. Зато злобные как собаки. Совет мой Вам один. Посылайте их подальше. Фотографировать для личного пользования на вокзалах не запрещено. На Витебском охранники могут потребовать у Вас получить разрешение дежурного по вокзалу, но и тут посылайте их подальше. Дурная совдеповская система на все получать разрешения и ходить кланяться давно отпала.

Вокзал из красивейшего в мире РЖД давно превратила в большой торговый павильон для извлечения прибыли. Не сомневаюсь, что в свои карманы.

Вот это перрон вокзала


А так он выглядит отт начала перрона


Кому нужны эти киоски, закрывающие чудесный вид на платформы? Ответ один - они нужны только тем, кто получает оттуда доход. Вообще, выбор места торговых точек на красивейшем вокзале в мире, нонсенс. В здании ДВА магазина сети "По 38 рублей", торгующей откровенным хламом. Ну, один я еще понимаю, но зачем два? Не начальник ли вокзала в доле?
Так же нелепо смотрятся киоски. Их дизайн очень "подходит" к стилю модерн, в котором построен вокзал.



Хотя былое величие вокзала видно в деталях:





Когда-то по этой винтовой лесенке можно было бехз проблем сбежать вниз:



Теперь она только для служебного пользования, мало того, внизу на первом этаже прямо у нее поставили автоматические камеры хранения, чем полностью убили вид на лестницу.

Завораживающим по свой красоте является зал ожидания, в который можно придти всегда, он открыт. И обычно там никого нет.





Этот зал ожидания жемчужина города. Чего стоят одни картины, рассказывающие об истории железной дороги в России.













Удивительное спокойствие в этом зале:



Там же емть большой рояль, но никаких концертов там давно нет. Пишу это со слов дежурной по вокзалу.



Хотя атмосфера к концертам очень располагает.

Великолепный потолок с чудесной люстрой.


Как же используется этот зал на вокзале? А используется оно так:



Это место отдыха для сотрудников OOO "Магистраль", которые в рабочее время совсем не против перекусить и полежать на скамейках зала. Вот для чего он оказывается используется на вокзале.

Совсем печальная история с рестораном на вокзале. Когда-то он был одним из самых красивых в городе. И не супер дорогим. Можно было придти и поесть в необыкновенной красоте модерна. Куда это всё уперли неясно. Но ресторан лет 10 или 15 уже не работает.
Вместо него мы видим такую вот дверь:


И вот такой замок:


А внутри через маленькую щелочку можно увидеть разруху и что там ничего нет.



Странно, очень хочется узнать куда подевался весь декор ресторана? Может он украшает то самое известное шубохранилище?

Всё, что связано с историей железной дороги, это один памятник Францу Антону фон Герстнеру, чешскому инженеру, сделавшему немало для строительства железных дорог в России



и барельеф Николая I с мраморной табличкой





Но если у Вас возникнет желание сфотографировать все это, то неизвестно откуда с недовольной рожей появится опять охранник ООО "Магистраль", чтоб запретить вам это.


Пошлите его подальше.

Теперь в вокзальном сервисе. Я уже говорил, что есть два магазина, торгующие хламом.
А как с железнодорожными билетами? Из шести касс предварительной продажи билетов работает только одна с большой очередью в нее. Вот она логистика РЖД.



Вывод один: на кассиров денег нет, зато на кучу охранников, в том числе и спящих на роботе есть, что говорит о том, что откат получаемый от договора с ООО "Магистраль" неплох, а это, между прочим, включено в стоимость железнодорожных билетов. Недаром они такие дорогие.
Можно много писать об убогости "новодела" на вокзале, но лучше один раз увидеть самому.
А между прочим, на этом вокзале были сняты сцены таких фильмов как "Вокзал для двоих", "Брат", "Приключения Шерлока Холмса", всего около 150 фильмов.

Вывод один. Вокзал надо спасать от пошлости и наводела. Надо создавать инициативную группу и бороться против той системы и самодурства, которые устроены там. Витебский вокзал - это наша культура. Наше прошлое и наше будущее. Каким оно будет решать нам.
Хорошо было бы, конечно, чтоб по вокзалу были экскурсии  Или сами это организуем?

Знаете о чем я думаю? Не убей в феврале Дантес Пушкина, клянусь, через восемь с половиной месяцев он был бы в числе первых пассажиров на поезде до Царского Села.
Есть о чем подумать.

дантес, вокзал, фото, история, пушкин

Previous post Next post
Up