Военная полиция просит наделить ее правом вести оперативно-разыскную деятельность

Mar 22, 2017 18:36



как сообщает Газета.ру в статье Военная полиция навострила уши Руководство военной полиции просит наделить эту структуру правом вести оперативно-разыскную деятельность. Соответствующее заявление сделал начальник Главного управления военной полиции Минобороны РФ генерал-лейтенант Владимир Ивановский на круглом столе комитета Совета Федерации по обороне и безопасности.

«В целях повышения эффективности деятельности Военной полиции Вооруженных сил предлагается наделить их дополнительными полномочиями, а именно - рассмотреть возможность внесения изменений в федеральный закон об оперативно-разыскной деятельности», - сказал генерал. По его словам, сейчас военная полиция осуществляет защиту «порядка 60-80 военнослужащих и других лиц, в отношении которых реализуется более ста мер безопасности».
«Для надлежащей безопасности защищаемых лиц необходимо владеть информацией, которую невозможно получить в открытом доступе», - пояснил свое предложение Ивановский. Он подчеркнул, что подразделения органов военной полиции будут проводить оперативно-разыскную деятельность только в целях реализации мер безопасности в отношении лиц, подлежащих государственной защите в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочия органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность. Как сказал Ивановский, по этому вопросу подготовлена докладная на имя министра обороны, согласованная с правовым департаментом ведомства, но резолюции министра по этому поводу пока нет.
Согласно закону об ОРД, это вид деятельности, которую полиция, ФСБ и некоторые другие органы осуществляют для защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. В рамках этих полномочий они могут осуществлять опрос населения, сбор образцов для сравнительного исследования, проверочную закупку, проводить исследование предметов и документов, вести наружное наблюдение, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, проверять почтовые отправления и иные сообщения, прослушивать телефонные переговоры, снимать данные с технических каналов связи, получать компьютерную информацию. В заявлении Ивановского не говорится, какими именно из приведенного выше перечня полномочиями он хотел бы наделить ведомство.
Военная полиция была создана в марте 2015 года. Согласно уставу, она наделена очень широкими полномочиями, одно из которых - противодействие преступности в воинских частях и обеспечение там воинской дисциплины. При этом источник «Газеты.Ru», близкий к руководству Главного военно-следственного управления (ГВСУ) России, отметил, что на сегодняшний день военные полицейские практически не занимаются дознанием и расследованием преступлений, хотя закон им предоставляет такую возможность.

«Они иногда проводят проверки воинских частей и в ходе них выявляют признаки преступлений. Но в случае совершения в частях и гарнизонах преступлений почти всегда дознание и первичные следственные действия проводит сам командир части или назначенный им дознаватель. Потом они передают эти материалы ГВСУ. Военные полицейские этой работой практически не занимаются», - сообщил собеседник.

От себя: почему то источники и специалисты путают ОРД и проведение дознания по преступлению....в данном случае идет вопрос о проведении ОРМ при проведении госз.защиты военнослужащих МО России, т.е иметь равные права с Управлением Гос Защиты МВД России. Интересно посмотреть, что с этого получится, особенно на фоне разговоров о наделении РГ функциями ОРД. Вопрос поставлен ВП правильно, хотя я думаю излишне....и где они будут брать специалистов для этого тоже не известно....а так же то, кто будет их задания выполнять.

законы, военная полиция, НПА, Министерство обороны

Previous post Next post
Up