Оригинал взят у
nikitskij в
Дорожный патруль Москвы Ежедневно по Москве передвигается более 3,5 млн автомобилей, любая внештатная ситуация приводит к заторам на дорогах. С недавних пор в Москве работает "Дорожный патруль ЦОДД". Эта служба не является заменой сотрудникам ГИБДД, инспектора патруля проводят мониторинг дорожной ситуации в городе, инспектируют дорожную инфраструктуру, помогают водителям при ДТП и авариях, а также сотрудникам экстренных служб на месте чрезвычайных ситуаций.
1 августа я провел один день в составе экипажа дорожного патруля и выяснил, чем именно занимается недавно созданная московским правительством служба.
Сформировали Дорожный патруль в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) для того, чтобы увеличить пропускную способность столичных дорог. Собственно, многие "задания" инспекторам приходят из Ситуационного центра ЦОДД, который оценивает дорожную ситуацию в городе.
Садимся с инспекторами Ринатом и Денисом в зеленый автомобиль и отправляемся патрулировать улицы Москвы.
Патрулирование идет в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) и прилегающих улиц.
Сейчас улицы Москвы патрулирует всего 5 экипажей, но если проект будет признан удачным, штат расширят до 30 машин, и тогда Дорожный патруль будет охватывать всю Москву.
А вот и первый случай на ТТК в районе Беговой. Случилось ДТП, в результате стали заблокированы 1,5 полосы, что сразу приводит к затору.
В задачи патруля как раз входит помогать водителям «разрулить» ситуацию (крупными авариями занимается ГИБДД). Инспекторы дорожного патруля помогают составить на месте европротокол, не требующий приезда полицейских. И делают это как можно оперативнее, чтобы машины скорее разъехались и освободили полосы для движения. Стоит отметить, сотрудники дорожного патруля прошли обучение по оказанию первой помощи, в том числе пострадавшим при ДТП.
После разрешения ситуации, вся информация о происшествии отправляется в ЦОДД в виде отчета. Чтобы вы понимали, инспекторы не штрафуют водителей, они им помогают - запускают заглохший двигатель автомобиля, меняют колеса или оформляют Европротокол после ДТП.
При поломке автомобиля инспектора также придут на помощь. Вот как раз заглохшая «Газель» создает огромную пробку на съезде с развязки.
Берем на буксир сломавшийся автомобиль и отвозим в безопасное место.
Кстати, все водители очень добродушно относятся к инспекторам Дорожного патруля, ведь они приходят на помощь в трудную минуту совершенно безвозмездно. В Москве редко кто останавливается, с целью оказать помощь при поломке другого участника дорожного движения.
Неисправных автомобилей мы встречали немало, все они были отбуксированы в безопасные места. Кстати если у вас кончится бензин и вы встали посреди дороги, патруль отбуксирует вас до заправки.
Дорожный патруль также выполняет мониторинг, обследование улично-дорожной сети на предмет испорченных, погнутых и отсутствующих или грязных дорожных знаков, светофорных объектов.
Любые неисправности фиксируются и отправляются в ЦОДД. А там уже соответствующие службы принимают меры.
Немного информации про автомобиль - патрульная машина хоть и снабжена оранжевым проблесковым маячком, но нарушать правила, ездить по выделенным полосам для общественного транспорта ей нельзя.
В багажнике патрульного автомобиля лежат два больших огнетушителя, трос для буксировки, ящик с набором ключей, конусы с оранжевыми и белыми полосами, "прикуриватель" для запуска двигателя, большой домкрат, как в автосервисах и автомобильный насос с манометром.
В салоне служебной машины висят два видеорегистратора, которые снимают все, что происходит спереди и позади. Есть рации и планшет для связи.
Вот так работает полезный патруль на дорогах Москвы. Считаю, "Дорожный патруль ЦОДД" очень нужен столице, ведь за свою помощь денег с автомобилистов не берет и брать не планирует. А мне хочется выразить личную благодарность начальнику ситуационного центра ЦОДД Александру Евсину за возможность ознакомиться с деятельностью "Дорожного патруля".