19.05.13

May 19, 2013 21:16



Решили мы тут сделать ремонт в моей комнате. Небольшой, косметический: обои поклеить да потолок покрасить. Думали управиться за вторые майские праздники, с 9-го по 12-е. Однако человек предполагает, а комната, ремонт в которой последний раз делался без преувеличения двадцать лет назад, располагает.

Первое облачко на горизонте возникло, когда наш искушённый в ремонтах и умудрённый собственным горьким опытом знакомый посоветовал перед покраской покрыть потолок пропиткой и дать просохнуть сутки, чтобы потом старая краска не раскрылась лопухами. Крякнули и пропитали, поскольку и так имеем счастье наблюдать лопухи на кухне и в ванной. День, стало быть, для ремонта пропал, потому что глупо ведь клеить обои, не покрасив потолка. Решили вместо этого пообдирать старые обои, где отстают, но особенно не напрягаться.

На следующий день приступили к покраске. Точнее, приступила мама, руководимая опытом беления потолков в своей общажной юности, а я ползала по квартире и изображала бурную хозяйственную деятельность. Красила мама смелыми импрессионисктскими мазками и вскоре объявила, что всё пропало, потому что потолок пятнистый, красить его придётся на бессчётное количество раз и краски нам не хватит. Впрочем, на наш истерический зов пришёл многомудрый знакомый и утешил, пообещав, что на второй раз будет уже лучше, а на третий совсем прекрасно. Почти так и вышло, только местами на четвёртый, а краски у нас ещё целая банка осталась в итоге.

На третий день начали клеить обои. Сделали одну полоску, старые обои, которые мы поленились полностью отдирать, от клея оживились и пошли пузырями. Пришлось снять новые и пуститься в отдирание старых, а мама объявила, что всё пропало и обоев нам такими темпами не хватит. Остаток дня до полвторого ночи провели за обдиранием, точнее, мама драла, а я ползала по квартире и изображала бурную хозяйственную деятельность.

На четвёртый и последний день выходных продолжили обдирать и клеить. На одной стене старые обои отодрались вместе со старой же краской под ними, вплоть до бетона, щедрыми кусками, и обнаружилось, что это теперь надо шпатлевать и пропитывать. Тут уже я объявила, что всё пропало, а мама при этом сохраняла буддистское спокойствие, поскольку осознала тщетность всего сущего ещё накануне.

В итоге вместо планировавшихся четырёх дней ремонт продолжался почти десять. Каждый день после работы (которая, заметьте, заканчивается у меня в десять часов вечера) мы вооружались стремянкой, шпателями, кистями и шли драть старые обои и клеить новые. Бедные соседи за свои ночные телевизионные концерты сполна получили от нас грохотом падающих шпателей, вёдер и стремянок, притом что я вовсе не приветствую принцип «око за око, зуб за зуб, ночные вопли за ночные вопли».

Невероятно, но ремонт этот наконец завершился, и теперь мне в полной мере понятно, почему его не делали двадцать лет. Думаю, у меня в ближайшие двадцать лет тоже не появится желания клеить новые обои.
Previous post
Up