Предвыборная имитация ФАСом бурной деятельности по борьбе с коррупцией

Feb 27, 2011 19:42



С психологией чиновников в области потребления ничего не сделаешь?
Сможет ли ФАС ограничить аппетиты должностных лиц при госзакупках?
Читать целиком


Если говорить о психологии потребления, то в наше время на первый план выходит так называемое символическое потребление. Это виды потребления, которые не вызваны необходимостью, не рациональны, а обусловлены различными психологическими мотивами. Символическое потребление имеет место в том случае, когда мы покупаем товары, которые нам не нужны, но мы их покупаем из престижных и прочих соображений. Например, человек покупает дорогой автомобиль, чтобы показать, что он имеет высокий доход, что он добился успеха, что он не хуже других в своем социальном классе. Хотя, может быть, с точки зрения удобства и безопасности ему подошел бы автомобиль стоимостью ниже. Примерно такие же функции выполняет и мода. Существует и невротическое потребление, когда человек не может обойтись без самого процесса шопинга.

Символическое потребление вообще очень характерно для современной цивилизации, это символ нашего времени. Но принято считать, что в России оно более иррационально, чем на Западе. Сейчас в сфере потребления у нас наблюдается эффект «прорванной плотины», поэтому потребление носит более демонстративный и абсурдный характер, чем на Западе, где оно тоже далеко от рационального. А нас отсутствует и культура потребления. Показная роскошь - неизбежное следствие длительного периода бедности и дефицита.
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/opinion/news/1218536/s_psihologiej_chinovnikov_v_oblasti_potrebleniya_nichego_ne#ixzz1FB9QFseI

Психология, Потребительство, антитраст, Политика, чиновничество

Previous post Next post
Up