Хотите начать свое дело? Готовы создать бизнес с нуля? Желаете поменять вид деятельности? Попробовать себя в другом направлении? Есть деньги для инвестирования? Возможность расширится? И просто получить удовольствие от жизни? Что же, значит эта статья для вас! В этот раз я хотел бы рассказать о том, как невероятно просто Создание бизнеса с нуля по франшизе
ресторана доставки “Фарфор”, который предлагает открыть доставку суши и пиццы, как новичку, так и опытному предпринимателю. При этом и тот и другой может совершенно быть не знаком и не иметь никакого опыта в деятельности общественного питания. Здесь же в этой статье станет понятно почему “с нуля” для новичка и “с нуля” для опытного. Если вы уже считаете, что достаточно набрались опыта и практики не читайте дальше! НЕ следует этого делать, просто позанимайтесь своими делами и дождитесь последних постов, в которых будет раскрыта суть. В общем, НЕ ЧИТАЙТЕ!
Для дальнейшего чтения нам понадобится узнать коротко о терминах:
франчайзинг, франшиза, франчайзер, франчайзи. Используем для этого Википеюию, либо любой другой источник информации, их сегодня много! Вообще проверяйте меня почаще! Будет бессмысленно читать дальше без знания и понимания этих терминов, так как из виду упускаются все основные секреты.
Я могу сказать коротко, что франчайзинг - это система бизнеса, строящаяся на рыночных ОТНОШЕНИЯХ франчайзера (разработчика торгового знака, собственника и продавца) и франчайзи (пользователя этого торгового знака, покупателя и предпринимателя). Конечно еще много, много других отношений с линейными партнерами, с которыми также не мало важно выстраивать взаимовыгодные отношения. Линейный партнер* не менее ключевой участник в системе франчайзинга, так как цены, условия поставки, сроки и тд. влияют на выстраивание параметров, стандартов и правил франшизы или бизнес-модели в каком-либо виде деятельности, которую предлагает франчайзер, например, как Ресторан Фарфор.
Открыть доставку суши и пиццы стремится сегодня разве, что не абориген из нижней Гвинеи, а так же каждый первый повар, второй курьер и третий оператор, проработавшие хоть какое-то время в подобном заведении. Почему так происходит?
В основе своей проявляется архетипичная жадность, а также зависть и превосходство, исходящие от эгоизма собственного “Я” в самых хороших смыслах этих слов. Мы же, люди, действуем всегда из одного побуждения - получить удовольствие от жизни. Далее работает всем известный механизм - загруженность, активная работа, успех, рост, развитие и известность предприятия, увеличение продаж, клиентов, сотрудников - все это создаёт впечатление собственной возможности взять и открыть тоже самое.
Кстати, таким образом, в основном, происходит открытие многих бизнесов в России с разными видами деятельности, а не только в общепите, где можно открыть доставку суши и пиццы. Существование таких бизнесов ограничивается минимальным сроком, да и те оставшиеся доставляют массу сплошного мучительного выживания, а не положенного удовлетворения и развития человеку, взявшегося за эту ношу. Одни закрываются, другие судорожно занимаются “копипастом”, т.е. целенаправленным копированием, чтобы хоть как-нибудь выжить. Творчества, мягко сказать, ноль.
Здесь уместно вспомнить выход Ресторана Фарфор на федеральный рынок. В то время сайт компании пытались копировать очень многие, но чтобы быть незамеченным, ляпали на него просто не воображаемые цвета, поразительной пустоты логотипы, а некоторые не стеснялись копировать даже меню и фото в нём один в один. Но будущее не за ними!
Помните, как говорит каждый второй “знаток” бизнеса: Из ста человек бизнес открывают 15 процентов, из которых в первый год закрывается добрая половина, а из этой половины через три года закрывается ещё половина. Это, правда, касается стандартных стартапов.! Желающие, начитавшись о бизнесе безумных книг, книжек и брошюр, словно перебежчики - от одной деятельности к другой, там попробовали - не моё, в другом месте начал - в долги залез, в третьем - скопировал у кого-то - не пошло, в четвертом - уже нет желания.
А почему происходит так? Почему выживает минимум? Потому что копируется только внешняя картинка, внешний вид, а система, основание, столпы, формирующие эту картинку, остаются незамеченными. Да и как они окажутся на виду - это ведь нужно общаться с основателем - руководителем, который в свою очередь, вряд ли выдаст все секреты, а если выдаст, то они, к сожалению, могут быть не услышаны. К примеру, я не занимаюсь информационным сокрытием, созданием супер алгоритмов секретов успеха, потому что знаю и неоднократно был убежден результатом и практикой, что человек слышит то, что хочет услышать. Так зачем прохлаждаться разговорами, если ответственность скорее здесь за моё умение это определить, чем говорить всё в кучу. Эффективно, полезно и практично использовать в деле системность, где результат неоднократно повторяется, а действия, отрабатываясь, модернизируется.
_____________________________________________________________________
* Линейный партнер - юридическое лицо являющееся передовым, регулярным, постоянным, надежным соучастником деятельности франчайзера в виде поставщика необходимого сырья, продуктов или услуг. (термин автора)
ДАЛЕЕ №2 >>> В серии статей "Бизнес с нуля. Франчайзинг. Мастер-Класс" будут
использованы материалы
Системно векторной психологии Юрия Бурлана.
и на основании авторских прав в статье приведены тематические ссылки.
Автор статьи
Данил Панюшкин
Теги:
Бизнес по франшизе, франчайзинг,
доставка суши, свое дело,
ресторан Фарфор