23 июня довелось мне съездить впервые на аэродром Большое Грызлово. На аэродроме проходило открытие чемпионата мира по пилотажному спорту, которые продлятся неделю, где в соревнованиях участвуют команды из стран Бельгии, Франции, ЮАР, Беларуси, Литвы, Украины, Казахстана и России. До 30 июня в небе над Грызлово будут летать самолеты. Претенденты на награды продемонстрируют свое мастерство в выполнении четырех комплексов - обязательном, произвольном, и двух неизвестных. Пилот, получивший наибольшее количество очков по сумме всех программ, и станет абсолютным чемпионом мира в классе ЯК-52.
Само открытие было ярким и масштабным и думаю никто из присутствующих не остался равнодушным! Мое же впечатление, огромный аэродром, траффик сумасшедший, жизнь кипит на полную, но в тоже время уютно и все по домашнему.
1.
Но начнем по порядку.
Погода была что надо. Перед началом выступления пилотажников народ развлекали парашютисты-спортсмены, которых в то время на аэродроме было очень много. Один за другим они сыпались с неба как красочные ленточки.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Затем было построение спортсменов.
16.
На мероприятии приехало много СМИ
17.
Прямо возле собравшихся у поля людей минут пять висел Robinson с фотографом. Думаю у него интересные снимки получились, куча народу и все с фотоаппаратами, нацеленными в одну точку. Фотографировали вертолет все кому не лень.
18.
На открытие чемпионата приехал Глава Серпуховского района Александр Шестун. Именно при его поддержке и проявленном интересе к самолетному спорту, состоялся чемпионат на аэродроме Большое Грызлово.
19.
После торжественной речи начался пилотаж. Открыл программу призер чемпионата мира Олег Шполянский на самолете Як-54. Очень стремительно, мощно. Это непередаваемые ощущения! Это надо увидеть вживую, как на малой высоте пилот швыряет самолет как картонку.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Весь пилотаж комментировала пилотесса
31.
После блестящего выступления Олега Шполянского захватывающе в небо над аэродромом ворвалась пятерка пилотажной группы "Русь" на самолетах L-39. У меня же от их вида на таком близком расстоянии аж дух перехватило! Потрясающе!
32.
33. Солист группы, заполняющий программу при разворотах и сборе основной четверки. Классный раскрас, самолет супер!
34.
35.
36. Проход основной четверки.
Русь на L-39 прилетели с Вязьмы. Пилотаж выполняли без посадки в Грызлово с подвесными баками.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
Спасибо Вам ребят за ваше выступление!
После скоростных L-39 программу продолжил Александр Курылев на У-2/По-2. Спокойно и неспеша, этот ночной бомбардировщик времен войны, демонстрируя свою солидность и возраст, как ветеран, вызывает уважение.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
Продолжил выступление Абсолютный чемпион мира - Виктор Чмаль на самолете Extra 330. Комментарии тут излишни. На фото хорошо видно, как он уверенно чувствует самолет, кидая его из колокола в штопор и т.д.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
Затем группа из ЧелАвиа на самолетах Tecnam на минимальной дистанции друг от друга совершили несколько проходов,
72.
73.
74.
Алексей Школин на вертолете Robinson R44 на малой высоте у самыйх зрителей показал возможности вертолета и пилотаж!
75.
76.
77.
Впервые увидел пилотаж на планере!
Многократный Чемпион мира - Георгий Каминский
78.
79.
Снова на Extra 330 продолжил выступление абсолютный чемпион мира - Михаил Мамистов. Каждый пилотаж не выглядит одинаково. У каждого пилота свой характер, своя особенность. Пилотаж стоит видеть вживую, чтобы почувствовать это.
80.
81.
82.
83.
С поля у сцены я прошелся по аэродрому ближе к полосе, где стояла L-29 Алексея
maximov_alexey, который прилетал на ней в Новинки 10 июня и показал классный пилотаж! По его приглашению я, собственно, и попал в Большое Грызлово, где он любезно разрешил пофотографировать готовящуюся к полету свою Л-29.
На аэродроме стоял вот такой вот переделанный Як-52 с дизельным двигателем RED V12, пригнанный только что из Германии.
>
84.
Дальше я уже снимал все полеты у полосы.
85.
86.
Продолжили выступление пилотажная группа "Первый полет" на Як-52 и одним Як-54.
87.
88.
89.
90.
91.
Алексей и L-29.
91.
92.
L-410 с парашютистами на борту взлетали каждую минуту. Едва успев приземлиться, снова грузились и улетали.
93.
94.
Як-55 буксирует планер. Планер я не сразу то и заметил.
95.
96.
97.
98.
Еще на аэродроме были покатушки на таких вот странных мобилях.
99.
Старички Ан-2. Надеюсь они еще поднимутся в небо.
100.
101.
Симпотно раскрашеный Як-52.
102.
Ан-28 "Чебурашка", как его ласково называют пилоты.
103.
L-29 готовится к полету.
104.
105.
106.
107.
108.
"Мушкетер" из Северки
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
Алексей готовит курсантку к полету.
116.
117.
118.
119.
Очень захватывающе, когда мимо тебя проносится на разбеге L-410.
120.
121.
122.
Запуск двигателя.
123.
124.
125.
126.
L-ка улетела, а мы остались ждать.
127.
128.
129.
Через полчаса вернулась наша Л-ка.
130.
131.
А парашютисты все прыгали и прыгали...
132.
Закончив полеты и зачехлив самолет, расходимся.
133.
Спасибо огромное Алексею за приглашение и удачно проведенный день!
По пути сделал еще пару фоток, затем поел шашлыка в кафе и счастливый отправился домой...
134.
Снова Як-52.
135.
136.
Считаю, что открытие удалось на славу. Организация на уровне, участники показали настоящий класс. Народу было достаточно и все спокойно.
Спасибо организаторам и участникам за праздник!