«У меня сегодня весь день - одни революционеры». Парикмахер смотрит на меня явно настороженно и - что уж совсем странно - чуть не плачет. «Ну и?..» - логическая цепочка между наплывом клиенток и явно расстроенным лицом мастера пока не выстраивается. «Да я просто спросила: а если не Путин, то кто? - оправдывается парикмахер. - Я правда не поняла… А мне в ответ: значит, вы чернь. И вообще ничего никогда не поймете. И я вот себя представила: я такая крестьянка с серпом и косой, а на крылечке усадьбы неподалеку - клиенты мои. Баре. И так мне обидно стало, чуть не расплакалась». «Не расстраивайтесь, - говорю. - Я тоже чернь. Тоже почти ничего не понимаю».
Не понимаю, например, как можно, истошно надрываясь в блогах о зверствах ОМОНа, на следующий день подойти к пожилому дворнику и бросить его в фонтан на Чистых прудах. Только за то, что тот пытался стереть на асфальте оппозиционные надписи. Не понимаю, почему те, кто приходит на Болотную, - априори «честные, открытые лица», а те, кто приходит на Поклонную, - продажные твари или умственно отсталые ублюдки. Почему любой текст с любых слов «про привезенных на автобусах за кремлевские деньги «нашистов» - это свобода слова. А рассказ очевидца про то, как его на Таганке «попросили надеть белую ленточку, сфотографироваться для отчета и идти по своим делам», - грязная «высурковская пропаганда». Вопросы, что называется, риторические.
Впрочем, уже к вечеру я неожиданно для себя ответы на все эти «почему?» нашла. Все в тех же блогах. «Дело не в Путине, - гласил заголовок заинтересовавшего меня поста. - Самый печальный итог случившихся выборов, - сокрушалась одна телезвезда, - уедут лучшие. Увезут полноценных детей. Здесь размножится то, что сможет. Вот такой вот генетический материал». Дальше в блоге было опубликовано фото: женщина с плохо причесанной головой, с явно дешевой помадой радостно танцует, а в прическу воткнут российский флажок. Согласна, не фотомодель. Но автора открытого блога совсем не волнует, что дама на снимке явно не давала разрешения на его публикацию. Размести так где-нибудь неудачные фото членов семьи самой авторши, праведный гнев сотрясет Сеть. Нельзя трогать полноценных. С качественным генетическим материалом. В этом главное.
И дело правда не в Путине, Медведеве или вашингтонском обкоме. Слово найдено. Тех, кто не хочет слушать ночью под окнами революционные песни, плавать в фонтане под хохот восставшего «креативного класса» и валяться с проломленной головой на Малом Каменном мосту, считают всего лишь генетическим материалом. Другим. Неполноценным.
«Кто не в Prada, тот лох». Такая реклама, скреативленная «креативным классом», в свое время украшала фасад столичного ЦУМа. Рекламу через какое-то время сняли, авторов и заказчиков слегка пожурили, сведя дело к неудачной шутке. И только потом «черни» стало понятно, что доля истины есть в каждой, даже неудачной шутке. «Если в обычном мире все проверяется опытом (например, историческим), то здесь все решает общее мнение. Реально то, что считают другие. Истинно то, что они говорят, хорошо то, что они одобряют». Автор этих строк, в свое время известнейший советский диссидент Игорь Шафаревич, практически сразу после написания своей книги о истинных целях того, что он назвал «малым народом» среди остальной части советского диссидентствующего общества, стал нерукопожатным. Вышеприведенную да и другие подобные цитаты сочли проявлениями антисемитизма. Хотя речь идет отнюдь не о национальностях. И даже не об уровне образования и дохода. Все гораздо серьезнее. Обнародование того, что обычно кроется за грифом «совершенно секретно» или «для внутреннего пользования», никогда и никому не прощается.
Вопреки распространенному мнению начинающаяся борьба - это даже не борьба за власть. Власть - эта почетная, но все же работа. Представителями «креативного класса» она воспринимается как удел некреативных и неполноценных. Новые полноценные, генетически правильные сверхчеловеки хотят на самом деле другого. Признания за собой и только за собой права решать, судить, казнить и миловать, ни за что при этом не отвечая. Права пользоваться всем, не участвуя в создании того, чем они собираются пользоваться. Ну и, конечно, считать себя господами, а остальных - чернью. Поэтому не стоит удивляться, что, когда эти новые господа собрались прогуляться по бульварам, автомобильное движение пришлось перекрыть. Они хотят гулять.
Кстати, скажу и о том, почему, как мне кажется, такие «смертельно опасные» прогулки начались только сейчас. В 90-е не было смысла выступать против государства, потому что как такового государства не было. Были, как в романе Пелевина, оцифрованные для телевидения персонажи. К тому же тогда нынешний «креативный класс» был занят. Кто-то участвовал в приватизации. Торопился оказаться в нужное время в нужном месте. Не упустить. Кто-то паковал чемоданы и уезжал из «этой страны». Кто-то в это время даже на коленях у Путина - друга семьи - качался. И вот все получилось. Деньги в офшорах. Недвижимость за границей. Дети в загранколледжах. Теперь можно подумать и о душах. Душ по триста крепостной черни на каждого представителя «креативного класса» их, наверное, устроило бы.