Сессия

May 30, 2011 16:30

 Бррр... Сегодня как раз последний экзамен был. Но я крайне недоволен! И сейчас объясню почему. 
Начну издалека. У нас таки ввели новую систему оценивания. Забавная штука, всё в одном. Есть градация по 100 бальной шкале, есть от А до F, есть и старая добрая пятибальная. При этом основная, собственно, стобальная, остальные пересчитываются по шкале. Так, например, 65 баллов соответствуют оценке С по новой системе, и 4 - по старой. А 64 - это D, тройка. Вот так вот. Вообще в принципе мне эта система скорее нравится, чем нет. Сейчас попытаюсь объяснить. Как эта система работает на Западе? Студент учится весь год, получает баллы за посещения, работу на семинарах, модульные контрольные. При этом без труда набирает баллов на пятёрку, даже без самого экзамена. Или не ходит, не сдаёт, и в конце концов даже хорошо написанный экзамен может не вытянуть на 50 баллов, минимальную тройку. Кстати, забавно. Система предусматривает возможность поставить "F без возможности пересдачи", что автоматически ставит крест на дипломе. Конечно, в здравом уме никто никогда такое не поставит, но... Довольно забавно в общем. 
А теперь, как это работает у нас. Студент не ходит, ничего не сдаёт, приходит на одну сессию, как и раньше кое как отвечает на пол билета, ему закрывают часть посещений и работ(то есть, по сути, "рисуют" баллы), и ставят некоторый балл. Этот балл отличается от препода к преподу, но по факту оценку С, то есть четвёрку, сейчас ставят с такой же охотой, с которой раньше просто раздавали тройбаны. Хотя С это у нас 65-74 балла. И да, в среднестатистическом ВУЗе с таким же успехом ещё и взятки берут... А вот у нас нет. И из за этого преподы не достают, а просто ставят и ставят... Так что, пока система позволяет "рисовать" баллы, эта система у нас будет работать через жопу, то есть, как и было раньше. Хорошо ли это? Ну, позитивные моменты имеются. Если препод действительно хочет добиться какой то отдачи от студентов, то теперь у него возможностей больше. Потому что он может придираться к каждому баллу, если захочет. А такие распиздяи как я, имеют больше шансов получить четвёрки, чем раньше))). К слову, оценка ставится за все предметы, то есть и за зачёты тоже. У нас за семестр всего было 15 предметов... Из них у меня всего три оценки ниже чем С. Две очень печальных Ешки(тройка с минусом), в обоих случаях преподы просто не захотели меня слушать. Поставили так. И... Вот сегодня. Про этот случай и хотелось рассказать. 
Пришёл на экзамен. По проектному анализу, если что. Сдавался экзамен по классической системе, то есть, несколько студентов заходят, тянут билет и готовятся, по очереди отвечают, и когда один выходит, заходит следующий. Эта система дала мне возможность посидеть и подготовиться более менее, особенно по задачам. Времени было столько, что я успел даже сбегать закрыть ещё один зачётик. На В, халява та ещё. О чём можно говорить, если на огого каком курсе меня спрашивают "что такое постоянные и переменные издержки?". Ребята, идите в 9й класс с такими вопросами! Вот и наглядный пример: ни разу не появился, честно не заработал ни одного балла, а у меня стоит 75 баллов и В. Но не об этом я хочу рассказать... Сам экзамен. Захожу, значится, беру билет и задачу. Задача элементарнейшая, просто ЧДП посчитать по двум проектам, и выбрать какой лучше. Мы это делали ещё год назад, на других предметах. Да и вопросы по билету фигня. Быстро прорешал, набросал планчик ответа. Больше времени просто сидел, ждал своей очереди отвечать... Вопросы рассказал быстро, уверенно, без особых проколов. Задача тоже правильно посчитана. Только вот там было последнее действие, типа рассчитать дисконт, при котором оба проекта были бы равны по деньгам. А там ну видно, что даже при нулевом дисконте равны не будут! Только при отрицательном. Поэтому я даже не считал. Так ей словами это объяснил. Так она заявила, что хотела от меня увидеть решение через среднее квадратическое отклонение и дисперсию! Да, крутая штука, в тоге я бы пришёл к тому же ответу, около минус 2 процентов бы было. Но я что, должен ход её мыслей улавливать? Конечно, это могло проговариваться на семинарах(на которых я не был), но всё равно... В любом случае, задачка по сравнению с другими была элементарна, поэтому меня заставили писать формулы. Первую, огромную формулу внутренней нормы доходности я написал. Но её не удовлетворило, попросила записать её видоизменённую форму при отсутствии одного из показателей. Блин, но в конспекте лекций этого не было! Я об этом слышал, там что то с коэффициентом реинвестиций. Так ей и сказал. Она мне дала другую формулу. Простенькую. Будущую стоимость денег. А я сгоряча попутал)). Написал текущую стоимость. Или наоборот. Короче надо было одно умножить на другое, а я разделил. Печаль... Со следующей формулой вообще провал. Формула процентной ставки. Я её не то что не повторял, я на неё вообще никакого внимания не обращал! Потому что в задачах ставка процента всегда ДАНА, её рассчитывать не нужно! Блин, не люблю таких мелочных преподов. В итоге выдала кучу нравоучений на тему "надо учиться", и поставила, внимание... 64 балла! 64! На балл менее четвёрки! Вот жеж... Блин... Ну да, я сам во всём виноват, этого не отнять. Вот лишь некоторые вещи, в которых я виноват:
- У меня 0% посещаемости, что ниже чем когда либо вообщееееее...
- Тянул до последнего, и в итоге все 15 предметов сдавал чуть ли не одновременно. Стоит ли говорить о том, какой поток информации пришлось через себя пропустить, и как много из этой информации в голове осталось?
- Вчера, перед экзаменом я не готовился, и даже не спал! Вместо этого я играл в Ведьмака 2, до 4 утра. А в 7 вставать, ага). 
- Выбрал не совсем верный подход к усвоению материала... То есть, заострил внимание на самом сложном, и остальное выбросил, в итоге валился на мелочах. 
- И ещё миллион причин.

Блин... Как всё печально... Ну зато у меня хороший набор по экзаменам: В, С, D и Е. Почти стрит! хДД И если бы был пятый экзамен, наверное было бы А хДДД. Ну вообще ещё два госа. Может там будет А и супер А?)))

универ, сессия

Previous post Next post
Up