Наткнулся намедни на
восторженную рекомендацию одного "доктора" на
творчеством одного "раввина". Не буду вдаваться в подробности, но суть креатива сводится к тому, что «запрещено изучать и устанавливать галаху только по тексту Шулхан Арух, без изучения источников». Вот так. Не учите ША и не верьте написанным в нем hалахот. Для доказательства такой оригинальной мысли автор приводит hалаху из שולחן ערוך אורח חיים ב ו - «אסור לילך בקומה זקופה». Дальше автор приводит несколько ссылок на Гмару и мудрецов из множества материалов, которые без труда находятся любым поисковиком или одним нажатием кнопки в «אוצר החכמה». Если убрать креатив автора, то нетто оставшаяся информация кратко изложена в комментариях на ША в любом издании ША, Мишна Брура и даже в
интернете . Не имея возможности комментировать в
machanaim воспользуюсь случаем пояснить здесь.
Разумеется, нет и не может быть запрета изучения ША (как впрочем и всех других трудов наших мудрецов). Даже наоборот. И именно ША является сводом практических законов (для дипломированных спецов по иудаизму не знающих почему так получилось предлагаю прочитать параграф «Ну очень важное, хоть и не очень краткое, отступление» в статье
«Гиюр по перестрелке») . И именно Шульхан Арух устанавливает hалаху. Другой вопрос, что не всегда жизненные ситуации точно подпадают под законы из ША, появляются новые ситуации и т.д. и т.п. Как быть в таких случаях? На такие случаи имеются «פוסקים». И они то как раз выводят практические законы на «нестандартные ситуации» изучая все источники, основы закона и сварот. Возможно автора как раз и возомнил себя таким «посек», но на мой скромный вкус не «по Ереме шапка». И это, разумеется, не дает ему право заявлять, что «мудрецы Ахроним однозначно указывают на это: запрещено изучать … по тексту Шулхан Арух». Это попросту - ложь.