Новый сезон.

Apr 07, 2014 12:27

После трех прошедших гран при конечно рано еще делать какие-то выводы, но некоторыми наблюдениями можно и поделиться.

Для начала поговорим о главном - о глобальной смене регламента на моторы. Я не буду говорить что лично с моей точке зрения, при постоянно декларируемом на словах стремлении к сокращению расходов затевать полную переделку болидов, начиная с двигательной установки и заканчивая аэродинамикой - не самый лучший способ экономии. Опять же я не буду жаловаться на новый звук моторов, или на ужасный внешний вид болидов (тем более что на него я уже жаловался). Это, скажем так, всего лишь наиболее видимые части айсберга.
Хуже другое. На данный момент мы видим тотальное доминирование моторов мерседес. С которыми вдруг резко ожил уже давно мертвый Вильямс, вырвалась в лидеры Форс Индия, ну и, естественно, собственно сам мерседес стал безоговорочным лидером во всех зачетах. Мне несомненно могут напомнить конец прошлого сезона, когда Себ уезжал от всех на полминуты и катался до финиша... Но, простите, это был конец сезона, сезона в котором все уже было ясно и абсолютно все команды уже полностью перестали дорабатывать машины, сосредоточившись на подготовке к следующему сезону, о чем честно и заявили. В предыдущее же три сезона такого тотального доминирования Рэд Булла не было и в помине, более того, три раза из этих четырех судьба титула решалась реально в последней гонке сезона, причем финальный результат был неясен практически до самого конца.
А сейчас мы видим как Мерседесы за несколько кругов после старта/рестарта уезжают от остальных на 20-25 секунд. Честь и хвала немецким мотористам, подтвердившим старую поговорку что "мерседес он и в африке мерседес". Честь и хвала и конструкторам, сделавшим болид не только быстрый, но и один из самых красивых в этом сезоне тотальных уродцев. Но... Господа организаторы гонок, если вы хотели своими переменами внести в гонки больше интереса и непредсказуемости - то вы облажались по полной. Как раз интригу-то вы и убили напрочь. И даже героическая борьба напарников по команде друг с другом, что в Вильямсе, что в Форс Индии, что в самом Мерседесе эту интригу ничуть не обостряет, скорее наоборот, особенно ярко подчеркивает что все эти ребята ездят в своей лиге, Мерседес ездит в совсем своей, и только творение гениального Ньюи еще как-то ухитряется не бороться с ними, нет, но хотя бы не так катастрофически отставать...
Я смотрю Формулу 1 очень много лет, с тех пор как ее вобще стали у нас транслировать, да и многое из того что доступно по более ранним чемпионатам тоже видел и знаю. Я искренне болел за Шумахера независимо от его команды. Я болел за Феррари до тех пор пока они не турнули оттуда Райконнена. Я следил за Феттелем с того момента когда он категорически не мог проехать боле одной гонки подряд без каких-нибудь проблем и сходов, а до его титулов было как до луны... Я даже испытывал мучительное раздвоение собственных пристрастий когда Феттель становился чемпионом в одной команде, а вернувшийся великий и ужасный глотал пыль на обочине в другой.. И все это время мне было интересно. нет, даже так: ИНТЕРЕСНО! А вчера я поймал себя на мысли что смотрю этот по сути очень напряженный, динамичный гран при, очень яркий и красивый, как, прости господи, какую-нибудь венгрию, т.е. вполглаза и занимаясь своими делами, и внимание мое привлекла разве что жутковато-эффектная авария Гутьераса... И стало мне от этого как-то очень грустно. Не могу не вспомнить старую, добрую присказку - "такой хоккей нам не нужен..."

Хотел было расписать немного по команда и персоналиям, но понял что писать фактически и нечего. По факту просто произошла смена лидирующей группы и части середняков. В топе оказались те, кто сделал ставку на двигатели Мерседеса, Феррари примерно в той же жопе что и предыдущие несколько сезонов, разве что залезла туда поглубже, "вечно-новые команды" все так же геройски бьются сами с собой. Из новых пилотов стоит отметить разве что Боттаса (хотя он как раз и не самый новый), расхваливаемый всеми после первого гран-при Магнуссен пока, на мой взгляд, ничего из ряда вон выходящего не показал, в конце концов его папе тоже когда-то по началу пели дифирамбы, но... Тоже самое можно сказать и про Квята, разве что у него ситуация усугубляется явно куда менее удачной чем у его конкурентов машиной. Но тут как говорится поживем - увидим...

Ф1, размышлизм

Previous post Next post
Up