Гран При Абу-Даби 2010

Nov 15, 2010 16:07


    Вот и закончился чемпионат. Феерическая концовка реально крайне интересного, непредсказуемого и напряженного сезона. И закончился он достаточно неожиданно, но именно такие концовки, из разряда "маленькое чудо", и делают Формулу 1 такой интересной. Новым чемпионом стал таки Себастьян Феттель! Много чего ему выпало в этом сезоне, много раз подводила его техника в самые неподходящие моменты, много раз допускал он сам ошибки, зачастую явно по глупости и горячности. И тем не менее в конце сезона удача, словно в компенсацию за все предыдущие выкрутасы, все таки ему улыбнулась. Поздравляем нового, самого молодого в истории, чемпиона королевских гонок! Ну и конечно поздравляем Рэд Булл, завоевавший таким образом в этом году оба титула - и в личном и в командном зачете!

    Напомню для начала ситуацию до начала гонки. 
1. Ф.Алонсо
Ferrari 246 
2. М.Уэббер
Red Bull-Renault 238 
3. С.Феттель
Red Bull-Renault 231 
4. Л.Хэмилтон
McLaren 222
    Таким образом мы видим что для победы Феттелю надо было не просто выиграть гонку. Ему нужно было чтобы его ближайшие соперники, Алонсо и Уэббер, финишировали не выше 5-го и 3-го места соответственно. Фактически ему нужно было чудо. И чудо произошло! Но обо всем по порядку.
     Квалификацию Себастьян уверенно выиграл, таки образом по крайней мере с этой стороны обеспечив себе задел на победу. А вот его напарник квалификацию конкретно провалил, оказавшись лишь на пятой строчке. Алонсо был третьим, на втором же месте оказался четвертый претендент на титул, Люьис Хэмильтон. Его собственные шансы можно было считать практически нулевыми, так ему для победы надо было не только приехать первым, но надо было еще чтобы его соперники либо вобще не финишировали в гонке или приехали на каких-то совсем нереально низких позициях. Чтобы такое случилось со всеми тремя - это уже даже не чудо было бы. Тем не менее Хэм вовсе не собирался сдаваться, что и подтвердил и своей квалификацией и блестяще проведенной гонкой.
     Уже на старте Фернандо Алонсо уступил позицию Дженсону Баттону, случилось еще несколько обгонов в глубине пелетона, но буквально тут же гонка была прервана серьезной аварией: в результате небольшого контакта машину Шумахера развернуло прямо на траектории и в него на полном ходу вмазался Лиуцци, которому уже фактически некуда было деваться. К счастью еще не произошло большего завала, большинство пилотов все таки успели вывернуть с траектории. На трассу в который уже раз по ходу сезона выехал Берт Майландер на своем фирменном мерсе с мигалками. Несмотря на то что авария произошла буквально на первом же круге - некоторые решили воспользоваться ситуацией и сменить мягкую резину (про которые почему-то все думали что она не выдержит больше десятка кругов) на жесткую и уже больше не парится с питстопами. Как выяснилось впоследствии - мягкая резина у многих совершенно спокойно выдержала больше половины дистанции, но тем не менее некоторые из сменивших резину за счет этого все таки смогли если и не получить преимущество, то во всяком случае оказать серьезное влияние на конечный результат не только гонки, но и всего чемпионата в целом. 
    На 12 круге дистанции поехал за новой резиной Марк Уэббер. Собственно, как теперь, с высоты уже прошедшей гонки  видно, это и стало ключевым моментом. Пока выехавший из боксов Марк подзастрял за одним из младших же быков - Хайме Альгерсуари - в Феррари решили воспользоваться этим и зазвали на питстоп Алонсо, чтобы он успел вернуться на трассу раньше Уэббера. Этот план у них полностью удался (хотя собственно Алонсо и до этого был впереди), но зато Алонсо попал в плотный траффик, оказавшись непосредственно за Рено Петрова. Казалось бы что в этом такого, но... Как раз Петров был одним из тех кто в боксах уже побывал под пейс-каром и больше туда наведываться не собирался до конца гонки. Виталия надо было обгонять. И вот тут-то и нашла коса на камень. Рено, в целом уступающая Феррари, конкретно на этой трассе явно была быстрей на прямых, так что Алонсо никак не удавалось подобраться к Петрову на дистанцию атаки, хотя он очень старался. Впрочем чем больше он старался, тем хуже у него получалось. Судя по всему он достаточно быстро убил свою свежую резину в этих бесплодных попытках что-то изменить и дальше его то и дело выносило с трассы в поворотах. Не смертельно, позиций он на этом не терял, но зато терял скорость, которой и так не хватало чтобы обойти Виталия.
    Феттель же тем временем все наращивал преимущество и спокойно после питстопа вернулся на трассу лидером. Если быть совсем точным то в тот момент перед ним еще находился Дженсон Баттон, но во-первых он явно уступал в скорости на изношенной резине, а во-вторых его самого еще ждал обязательный питстоп. Тут же, на четвертом-пятом месте расположились еще двое - Росберг, как и Петров поменявший резину в самом начале гонки, и Кубица, наоборот, продержавшийся на одном комплекте три четверти дистанции и заехавший на питстоп позже всех.
    Так они и доехали. Феттель, у которого в этот раз ничего не случилось с машиной, два Макларена друг за другом, серебристый мерс Росберга и две желтые Рено Кубицы и Петрова. Петрова, так и не пропустившего Фернандо Алонсо. Петрова, не совершившего ни единой ошибки и спокойно выдержавшего прессинг двухкратного Чемпиона, которому ужасно хотелось стать трехкратным. Но не ставшего. Наш соотечественник Виталий Петров и стал тем самым чудом для Ред Булла. Для Феррари он стал тоже настоящим русским чудом - бессмысленным и беспощадным, неотвратимым и неожиданным каким и бывает наш исконно-родной пиздец.
    И, мне кажется, есть в этом какая-то настоящая справедливость, что в итоге чемпионат действительно выиграл тот, кто больше всего этого заслуживал. Сколько раз по ходу сезона судьба над ним издевалась, сколько ему выпало проблем, поломок, наказаний и прочего. И тем не менее все удалось. И я искренне рад за "нового Шумахера", с которым Себастьяна волей неволей все постоянно сравнивают. Кто в свое время мог подумать что Беннетон, производитель одежды и аксессуаров, когда-нибудь станет чемпионом не где-нибудь а в Формуле 1? И кто совсем недавно мог представить чемпионом все той же Формулы производителя энергетических напитков? Однако и то и другое на данный момент - уже свершившиеся исторически факты. Один давно, другой буквально вчера, но тем не менее... И кто теперь вспомнит сколько именитых "профильных" автомобильных брэндов за эти годы приходили и бесславно уходили из Ф1? Как бы там не сложилась дальнейшая судьба и Ред Булла и самого Феттеля - они свои имена уже вписали в историю. И вписали понастоящему золотыми буквами.

Ф1

Previous post Next post
Up