Робин Гуд

May 24, 2010 17:20


    Да-да, речь пойдет именно об этом фильме. О новом фильме Ридли Скотта на старую, доброю и избитую тему противостояния легендарного английского лучника и английских властей. Собственно тема действительно избита уже настолько, что сосчитать количество посвященных ей экранизаций вряд ли вобще возможно. И, после небезызвестного фильма с Кевином Костнером, снятого с применением всех голливудских примочек, казалось бы на эту тему уже говорить нечего, следующая экранизация должна была бы выйти на новом витке технологической эволюции, видимо с трансляцией в 4д и прямо в мозг зрителю. Однако нет, нашлись смелые люди, решившиеся на такой шаг еще до открытия подобных технологий. Будь это другие люди, я бы с большой долей вероятности не пошел бы на этот фильм. Но снял его Ридли Скотт, который вобще умеет снимать очень неплохо, а в главной роли снялся Рассел Кроу, который на моей памяти вобще в дерьме не снимался никогда и в любой роли смотрелся всегда крайне органично и натуралистично, даже если речь идет о такой развестстой клюкве как "Гладиатор". Поэтому на кино я пошел. Тем более что авторы обещали показать историю Робин Гуда совсем с другой, неизвестной до сей поры широкой публике, стороны. И, надо сказать, это им вполне удалось. Фильм получился достаточно необычный, по крайней мере, очень зрелищный и динамичный. Смотрится легко и, редкое на сегодняшний день качество - незатянуто. В тот момент когда он заканчивается понимаешь что непрочь посмотреть и дальше. Впрочем лучше обо всем по порядку. Для тех кто планирует его смотреть самостоятельно крайне не рекомендую заглядывать под кат, ибо там вагон спойлеров (точнее вобще один большой спойлер) и лучше не портите себе удовольствие.


A в отчаявшемся том государстве
Как войдешь, дык прямо наискосок
В бесшабашной жил тоске и гусарстве
Бывший лучший, но опальный стрелок.

Для начала, для самых маленьких наших читателей, я возьму на себя смелость кратенько изложить каноническую, если можно так сказать, версию жизнеописания знаменитого "короля воров". В средние века молодой и смелый рыцарь сэр Роберт Локсли отправился в крестовый поход вместе с королем Ричардом. Какое-то время там воевал (геройски понятно), но потом чего-то засобирался домой. Тут есть разные версии. То ли он попал на время в плен, после чего как-то охладел к знойным аравийским пустыням, то ли получил пару серьезных ранений и отправился домой поправлять здоровье, то ли просто тупо задолбался служить в составе ограниченного миротворческого контингента... не суть, так или иначе направился он в родную Англию. Однако по прибытии туда его ждал некислый сюрприз: пока он во всю геройствовал за родину выполняя интернациональный долг враги сожгли родную хату коварные недруги разорили папу, сведя его в могилу, а все родовое имущество ушло с молотка, включая пиджак замшевый, три родные поля, леса и родовой замок. (Вобще-то версия довольно притянутая за уши, потому что в большинстве случаев всякие такие феодальные владения имеют статус майората и их ни при каких условиях отобрать не могут, если не прервалась собственно линия рода, ну да ладно, не будем придираться). Вобщем, как говорится, дома не ждали. Да плюс ко всему сразу докопался местный шериф на предмет регистрации и разрешения на работу. И все это на фоне произвола, творимого коварным братом короля - принцем Джоном, отчаянно желающим захватить власть в свои руки, пока его героический брат где-то постоянно воюет... Вобщем оставался только один вариант - отправляться в близлежащий Шервудский лес и заниматься противоправной деятельностью, однозначно трктуемой как вооруженное груповое нападение с целью завладения имуществом, отягощенным до кучи причинением ущерба здоровью пострадавших. Казалось бы очердной бандит и все, каких во все века было много, однако умение грамотно транжирить награбленное, вкупе с не менее грамотно подведенной под все эти разбойные нападения идеологической базой создали из лесного бандита образ народного героя, борца с зарвавшимися феодалами, продажными чиновниками и т.д.  Отдельной строкой через все версии легенд проходит история любви Робин Гуда и некой Мэрион, чье происхождение в разных вариантах варьируется от бедной селянки, вырванной из лап подлых угнетателей, до более чем обеспеченной и именитой леди, чуть ли даже не королевских кровей, подло принуждаемой к браку с кем-то там коварным и бесчестным. В конце обычно Робин Гуд всех-всех победил (некоторых даже не по одному разу), попережинился на этой своей Мэрион ну и до кучи получил полное прощение грехов от смелого и благородного короля Ричарда, вернувшегося из очередного крестового похода и быстро построившего всех злоупотреблявших властью в его отсутствие. Вот собственно и все, хэппи енд, зрители смотрят титры и с удовлетворенным видом выходят из кинотеатра. Версия прекрасная, годами (точнее уже столетиями) отшлифованная до блеска и потому беспроигрышная. Однако не таков Ридли Скотт, чтобы идти по проторенным дорожкам...
    Итак, средние века. Пока король Ричард, более известный под именем Львиное Сердце, развлекается крестовыми походами, на континенте тлеет очередная традиционная англо-французская война. И возвращающийся из похода в родные края король не упускает случая слегка попинать французов, благо все равно по дороге особо делать нечего. Так, ничего серьезного, там деревню сжечь, здесь городок взять, тут какой-нить замок штурмануть по быстрому... Вот во время осады одного из таких замков мы собственно и знакомимся с главными героями. Конкретно при осаде замка Шалю... Любители истории при этом названии должны непременно насторожится сразу, потому как помнят чем собственно и прославился в веках этот самый захолустный и ничем до того момента непримечательный замок. А прославился он ни много ни мало тем, что именно во время его осады от случайной арбалетной стрелы и погиб знаменитый и славный Ричард Львиное Сердце... И в фильме, в полном соответствии с историей, он у этого замка и погиб, ага. Айяйяй, подумал я, кино считай и не началось, а на лицо такой конфуз как смерть одного из главных действующих лиц всей легенды...
    В это время коварные враги (ну точнее один враг, но очень коварный) как раз договариваются о том, что короля надо убить, а после этого король Франции сможет устроить в Англии высадку в Нормандии наоборот. Подготовили группу диверсантов, все рассчитали... и тут такой неприятный сюрприз - короля уже убили. Впрочем они об этом, сидя в своей засаде, даже еще не успели узнать...
    Весть о скоропостижной кончине короля, вместе с королевской короной и прочими регалиями надо доставить в Англию. И сделать это должен ни кто иной как один из сподвижников покойного Ричарда - сэр Роберт Локсли. Ага, подумал я, вот они, знакомые фамилии... только почему Рассел Кроу играет не его? Ответ оказался прост - отряд сэра Роберта попал в ту самую засаду и его тоже по быстрому убили. Вместе со всем отрядом. Правда нападавшие своей цели - захватить корону - добиться не смогли. Потому что на них в этот момент напали несколько бравых английских лучников, браво дезертировавших буквально недавно из действующей армии как раз таки в связи с кончиной короля, посчитав что в связи со смертью главнокомандующего дальнейшее пребывание на военной службе смысла не имеет, тем более что задолженности по зарплате тоже явно никто теперь компенсировать и не подумает. Однако свалить со службы в условиях начавшейся неразберихи это только половина дела. Перед ними стоит еще одна большая проблема - как-то попасть в родные края (напомню, туннеля под Ла-Маншем пока нет, равно как и регулярных авиарейсов). И вот судьба подкидывает им такой шанс. Во времена, когда о фотографиях в паспортах (равно как и о самих паспортах) еще никто не слышал, вояки отсутствовали дома по десятку лет, а такая вещь как отпечатки пальцев могла считаться только кознями дьявола, для трансформации простого лучника в рыцаря надо было всего лишь напялить доспехи. После чего можно было путешествовать далее первым классом, так уж и быть взалив на себя и собственно миссию перебитого отряда.
    Вобщем корону они довезли. Все добытое честно поделили между собой и осталось только одно дело. Личное, скажем так. Дело в том, что, умирая, сэр Локсли попросил передать отцу фамильный меч. Ну и последний привет, ясное дело. Робин (а вы уже конечно поняли что он и был тем лучником, который напялил на себя доспехи Роберта Локсли вместе с фамилией) как человек ответственный не мог отказать в последней воле умирающему и потому он отправляется в родовой замок покойного рыцаря. Где и встречает жену (точнее уже вдову) сэра Локсли - леди Мэрион... Надо отдать ему должное - там он вовсе не пытается выдать себя за рыцаря, всего лишь выполняет просьбу и собирается откланятся, но... Старому сэру Локсли, род которого со смертью сына, не оставившего наследников, на этом должен прерваться, совершенно не по душе мысль о том, что их фамильные земли будут в ближайшей перспективе похерены и он сам предлагает Робину занять место его сына, так как, как уже написано выше, паспортов с фотками никто не изобрел, самого Роберта в родных краях никто уж и не помнит... Да и вобще кто собственно посмеет усомниться в словах отца, торжественно объявившего о возвращении родного сына в отчий дом? Тем более что, как выясняется, он как раз знал настоящего отца Робина, который был довольно примечательной личностью, несмотря на свое неблагородное происхождение. 
    Хм, это все конечно очень оригинально и необычно, скажет читатель, но опять же совершенно непонятно каким именно образом ловкий самозванец, неожиданно хапнувший такой можно сказать выигрышный номер дойдет до жизни лесного бандита? А все очень просто. Еще в начале я упоминал о сильно коварном недруге, решившем продать Англию французам. Конечно его коварный план убийства короля Ричарда бесславно провалился из-за гибели последнего, но он мужественно перенес такой удар судьбы и продолжил претворять в жизнь последующие шаги. Для этого он подкинул уже новому королю, Джону, замечательную идею повышения тарифов на подержанные иномарки налогов и отправился их сам собирать. Причем для этого прихватив целый отряд французских головорезов, которые именем английского короля начали творить конкретный беспредел по городам и весям ридной британщины. Цель проста и незатейлива - заставить местное население и, главное, местных баронов и прочих недобитых феодалов сильно обидется на короля. А обиженные английские бароны имеют стародавнюю традицию в случае всяких обид идти на короля войной. Но даже если они так и не пойдут воевать - фиг бы с ними, так как в этот момент уже в боевой готовности у берегов Англии находится французский экспидиционный корпус, который в этой ситуации имеет все шансы спокойно высадится на берег, не встречая никакого сопротивления. Однако местные джеймсы бонды не дремлют, и таки пронюхивают о коварных замыслах. Остается пустяк - королю всего-то надо поговорить с баронами и уговорить их посражаться за родину. Плевое дело. Встретились, договорились - бароны побеждают коварных оккупантов, а король за это подписывает один небезызвестный исторический документ - "Хартию вольностей", которую в свое время проталкивал еще родной отец нашего Робина/Роберта...
    Французов они конечно победили. Очередная "высадка в нормандии", не дающая покая всем режиссерам со времен своего первого появления на широких экранах и с тех пор растиражированная во всех возможных видах и в кино и в играх с блеском провалилась в этот раз (кстати, Ридли Скотт и тут оказался оригинален, потому что у всех остальных режисеров, от "Рядового Райана" и "Трои" до "Батлфилда" и "Медали за гонор" она неизменно оканчивалась успехом именно высаживающейся стороны). И конечно одним из главных героев битвы стал наш новоявленный лучник, а отнюдь не король, который кстати тоже там мечом махал. Такого конечно королешка, и без того человек подлый и гадкий, стерпеть не мог. А потому никакой хартии он не подписал, а наоборот, подписал указ на предмет поимки Робина (который правда до того и не прятался). И вот уже после этого наш герой и свалил в леса со своей бандой группой товарищей и односельчан, ну и с перешедшей по наследству  женой. И... вот тут-то и появляются титры, хахаха )) А вы думали что все только начинается? )))

Вобщем резюмируя можно сказать что кино явно удалось. Ридли Скотт как всегда не ударил в грязь лицом, Рассел Кроу традиционно крайне органично вжился в роль, и даже Мэрион, обычно традиционно никакая, в исполнении Кейт Бланшетт просто прекрасна. Про спецэффекты и операторскую работу говорить даже как-то глупо, они понятно на высочайшем уровне. Конечно ряд неувязочек в сюжете имеет место быть, даже если просто забыть про то, что время действия всех событий несколько смещено по отношению к канонической версии. Но зато версия бесспорно оригинальная и очень неожиданная. Хотя, в варианте представленном Ридли Скоттом, очень даже натуралистично выглядящая. Финал фильма несколько скомкан, но зато явно оставляет место для возможного продолжения. Впрочем, как это часто бывает с фильмами именно этого режиссера, не удивлюсь если существует и другая, режиссерская версия фильма, в которой ряд событий приобретет совершенно иную окраску. На мысль о режисерской версии наводит и то, что кино, несмотря на всю зрелищность и эффектные бои при этом отнюдь не выглядит жестким и кровавым, что как раз и характерно для версий фильмов Ридли Скотта "причесанных" продюссерами перед массовым показом. Ну это мы впрочем со временем узнаем. А пока перед нами еще одно очень качественно и добротно сделанное кино, кино, которое просто приятно посмотреть. В отличии от предыдущих фильмов о Робин Гуде оно выглядит именно приключенческим фильмом, а не сказкой, и это тоже несомненный плюс. При этом оно прекрасно подходит для семейного просмотра, так как там нет ни особого насилия, ни смакования какой-то резни, ни пошлостей. Посмотрите, не пожалеете :)

оборзение, кино

Previous post Next post
Up