Некоторое время тому назад на широкие экраны вышел фильм "Перевозчик", повествующий о нелегкой, но такой нужной работе шоферов. Шофера в нем с блеском сыграл небезызвестный Джейсон Стэтхем. Элегантный, невозмутимый, дерущийся не снимая галстука, строго и четко придерживающийся набора определенных правил и крайне блаародный глубоко внутри. Скажем прямо герой удался, а в месте с ним и сам фильм, по большому счету вытянутый в одну харю (в данном случае это от слова "харизма") тем самым Стэтхемом. Потом, что вполне естественно, вышел "Перевозчик 2", оказавшийся полным и абсолютным унылым говнищем. Вроде и герой был тот же, и костюм с галстуком теже, и набор правил имелся. Разве что черную БМВ поменяли на черную Ауди, да перенесли действие в другой регион. Но тем не менее фильм вышел совершенно мутным и отстойным, и даже могучая харизма Стэтхема так и не смогла перебороть все остальное. Он был по прежнему хорош, но категорически не вписывался в остальное, как роллс-ройс в колонне запорожцев. И вот, некоторое время назад, вышла и третья часть. Откровенно говоря я ее и не собирался смотреть, но тем не менее скука и наличие свободного времени сделали свое дело и кину я посмотрел. И остался очень даже доволен увиденным. Это конечно не шедевр, но такой очень крепкий середнячок. Динамичный экшен, простенький, традиционно тупой, но излишне не напрягающий сюжет, эффектные погони на отличных тачках и все остальное, полагающееся в таких случаях. Вобщем около двух часов развлекухи, которую могу совершенно честно порекомендовать всем, желательно в комплекте с пивом. Если такой рекомендации достаточно - то лучше посмотрите фильм, если нет - то лезем под кат и не говорим, что вас не предупреждали про спойлеры ))))
- Сейчас какой-то псих рассекает на дикой скорости по городу на черной Ауди
- А что ты на меня так смотришь?!
- Ты первый подозреваемый... Но не переживай, я скажу комиссару, что у тебя алиби... Как всегда.
диалог Фрэнка и инспектора на рыбалке
Гнусные заокеанские воротилы бизнеса решают подло задушить молодую украинскую демократию токсичными отходами, завозя их на территорию незалежного государства с целью не мусорить у себя в стране. Но возникает небольшая заминка - неподкупный и честный украинский министр чего-то там никак не хочет подписывать нужные документы. В принципе насчет неподкупности там вобще-то ничего сказано не было, но есть вариант, что он запросил такую взятку, что проще было тогда те самые отходы у себя дома закапывать, хотя это только моя версия. Но так или иначе, а они выбирают другой путь и для того, чтобы подействовать на министра, похищают его дочь. Дочь, как и положено нормальной дочери честного министра, тусуется по французским кабакам и клубам, злоупотребляя алкогольными напитками, легкими наркотическими препаратами и заводя сомнительные знакомства. Естественно похитить ее при таких раскладах не составляет особого труда. Значительно труднее доставить ее в нужное место в нужное время. Вы спросите зачем надо ее вобще куда-то доставлять? Ну какие вы нудные, отвечу я вам! Есть такое слово - надо. И все. А для этого, всего навсего, нужно накачать ее наркотой и запихнуть в самолет нанять самого лучшего перевозчика. Но вот тут снова возникают проблемы...
Окончательно ставший добрым и законопослушным Фрэнк Мартин спокойно себе живет в своем скромном домике в Ницце, ездит на Ауди А8 последней модели и тихо ловит рыбку в компании друга-инспектора. Все это на пенсию ветерана неизвестно каких военных действий, но щас не об этом. Вобщем когда к нему приходят некие люди с предложениями перевезти некий груз из точки А в точку Б за несуразно большие деньги, он отказывается, смутно подозревая что тут что-то нечисто. А денег ему не надо, он их еще на прошлых сериях военной службе много заработал. Однако дает им адресок другого своего коллеги по работе, тоже временами подхалтуривающего за баранкой. Так бы и забыл обо все этом досадном недоразумении Фрэнк, и так бы и не узнал о загадочной душе жителей Украины, если бы не происки режиссера в один прекрасный день, когда он спокойно себе сидел дома у телевизора, к нему не заехал тот самый знакомый. Заехал причем в прямом смысле слова - прямо на машине. Весь из себя помирающий, с непонятным браслетом на руке и какой-то еще более непонятной девкой в салоне машины. И понеслось... Оказывается нехорошие, я бы даже сказал преступные элементы, все таки решили во что бы то ни стало уговорить Фрэнка отвезти их груз из точки А в точку Б. Ну и понятно, если люди решительно настроены они своего добиваются всегда. Добились и в этот раз. Правда наш герой настроен не менее решительно при первой же возможности изменить такое положение вещей. А, как вы знаете, если люди решительно настроены...
Ну а дальше все в принципе вполне предсказуемо. Будут и головокружительные погони, и драки, и даже любоффь, большая и местами чистая. Хотя трудами сценариста было сделано все чтобы помешать Стэтхему - от обдолбанной "напарницы"-груза до специального браслета, не дающего отойти от машины дальше чем на 25 метров, что сразу породило множество интересных приколов. Но, как вы все сами прекрасно понимаете, в итоге он всех победит, всех перевезет и даже спасет украинскую экологию от ядовитых отходов, а украинского министра - от позора и, заодно, от дочурки, от которой по любому одни неприятности. После чего вернется в родную Ниццу, ловить рыбку со старым другом-инспектором...
Вобщем подробно пересказывать фильм я не буду, потому что его вполне стоит посмотреть самим. Конечно стоит делать скидку на некоторый дебилизм сценария, но с каких пор боевики отличаются тонким и продуманным сюжетом? Откровенно раздражающих ляпов и косяков нет - и отличненько. Спецэффекты хороши, Стэтхем - чертовски хорош, неплоха даже его напарница, которую по новой западной моде играет украинская актриса Наталья Рудакова. Украинка она правда вроде только по национальности, так как собственно на Украине была разве что проездом, переезжая в свое время из России в США, но это не мешает ей с гордостью заявлять в фильме что мы мол, украинцы, вовсе даже не русские, а совсем-совсем другие. Впрочем, судя по роже Фрэнка, ему это глубоко по барабану, и он все равно не верит что на Украине ходят другие медведи по улицам и играют на других балалайках, напившись другой водки... Так вот, эта самая Наталья, отличаясь ярковыраженной ужасной внешностью, как ни странно сыграла свою роль вовсе даже неплохо. Этакая совершенно аутентичная тусовщица, знающая всевозможные кабаки в самых разных уголках планеты и не заморачивающаяся лишними заумствованиями. Не знаю, я конечно не специалист, но мне показалось что со своей задачей она справилась на пять баллов, так что в итоге даже ее внешность практически перестала обращать на себя внимание. Очень как-то она натурально сыграла, даже несмотря на общую туповатость сюжета и собственную не особо заметную роль. Чего кстати я бы не сказал о другой нынешней "украинской звезде", засветившейся уже в нескольких фильмах, включая "Квант милосердия". Но впрочем об этом будет отдельная рецензия... если я ее когда-нить наконец допишу.
Очень неплох главный "злодей". Он причем вроде как и не злодей, по большому счету его просто наняли все теже гнусные воротилы бизнеса, и он-то вобще искренне хотел бы решить все полюбовно и мирно, но как тут решишь, когда все такие вот упрямые и так и норовят попортить все его так хорошо продуманные и тщательно рассчитанные планы? А когда его планы нарушают он расстраивается и нервничает и от этого у него портится настроение со всеми вытекающими. Отдельно нельзя не отметить крайне оригинальных сотрудников украинских спецслужб, которые реально похлеще всех бандитов в фильме вместе взятых, так что как-то даже и не догадываешься что они, оказывается, все время пытаются спасти дочку своего министра, а вовсе даже не угробить ее окончательно, причем заодно (по старинной традиции всех спецслужб) вместе со всеми свидетелями. Лично у меня после просмотра фильма сложилось конкретное ощущение, что гнусные воротилы для своих подлых планов явно наняли как раз не тех людей...
В фильме довольно много неплохих диалогов, над которыми можно искренне поржать. Особенно между Фрэнком и его партнершей по путешествию. Много эффектно поставленных драк, которые так хорошо удаются Стэтхему. Еще после фильма проникаешься твердым желанием купить непременно Ауди, потому что она и по автобанам, и по бездорожью и даже по вагонам ездит с одинаковой легкостью. При этом, понятное дело, не только в огне не горит, но и в воде не тонет. А если и тонет - то всплывает. После чего с той же легкостью ездит по атобанам, бездорожью и вагонам. Мега машина. Куда там Бонду с его Астон Мартинами, кои он разбивает в хлам в каждой серии. Много разных городов, показанных мельком и потому видимо снятых в одних декорациях... Вот кстати один вопрос меня мучает к жителям Украины: а что, Одесса разве пишется с одним "С"? Я честно говоря не в курсе, в свете всевозможных "типаисторических" переименований в бывших союзных республиках я уже ничему не удивляюсь, и, возможно, согласно какому-нибудь постановлению какого-нибудь совета теперь именно так и следует писать, но было как-то странно видеть именно такое название на указателе в фильме. Впрочем надписи на загадочном русском языке в самых разных западных фильмах это вобще отдельная песня, так что не удивлюсь и тому, что это очередной косяк декораторов.
Вобщем вполне такое неплохое кино, причем по общему ходу событий, антуражу и прочему производящее скорее впечатление прямого продолжения первой части, словно второй и не было вобще. В кинотеатр я бы может на него и не пошел (впрочем его прокат в кинотеатрах кажется уже закончился), а вот дома, валяясь на диване с пивком, убить один из длинных зимних вечеров - самое то.