Меня другое слегка... не раздражает даже, нет, скорее, повергает в лёгкое недоумение. Коему и посвящена первая из приведённых мной цитат. Я не против моды на плёнку, я только за, всеми четырьмя лапами! Вот только явление это подчас принимает столь гротескные формы, что не знаешь, смеяться или плакать, за этой клоунадой наблюдая. Как я уже говорил, особо одарённые представители популяции хипстофотографов дружно откопали на антресолях, дачных чердаках и в гаражах папины Зениты и дедушкины ФЭДы, Любители и Смены, зарядили в них плёнку и стали упоённо щёлкать всё подряд и что попало. И всё было бы отлично, если бы не кучка, так сказать, отягчающих обстоятельств... Во-первых, большинство советских фотоаппаратов сами по себе, мягко говоря, не шедевры конструкторской мысли, а довольно примитивные и весьма ненадёжные хреновины. Во-вторых, любой фотоаппарат, лет пятнадцать провалявшийся в сыром чулане, по определению требует, как минимум, чистки-смазки-регулировки, а то и полноценного ремонта. Что большинству юных падаванов в голову не приходит, разумеется. В-третьих, о фотоматериалах у данной публики представления весьма смутные, поэтому плёнку они покупают какую попало (как, смеясь, рассказывала мне знакомая девочка из фотомагазина, самый популярный вопрос последних лет: "а у вас есть плёнка для Зенита?") и снимают на неё тоже как бог на душу положит. А поскольку основная масса хипстеров - откровенная школота, в деньгах отнюдь не купающаяся, то плёнку они зачастую покупают ещё и изрядно просроченную, ибо дешевле. Про то, что об основах экспонометрии 90% этих юных гениев фотографии не имеют ни малейшего понятия, можно даже и не говорить, и так очевидно...
И таки что мы имеем в итоге? Как попало кривыми руками отснятую неисправным фотоаппаратом просроченную плёнку! Результат, ясное дело, соответствующий. То есть - полный шлак.
Было бы логично предположить, что получив из лаборатории первые результаты своих плёночных экзерсисов девочки-мальчики ужаснутся, сделают соответствующие выводы, отнесут свои ушатанные Зениты в ремонтную мастерскую, засядут за правильные книги по фотографии и навек зарекутся покупать некондиционную плёнку. А вот и нет, ничего подобного! Наоборот - повизгивая от восторга, они постят весь этот ужас в Facebook и ВКонтактег, и начинают подводить под этот ядерный песец философскую базу. Дескать, вот она, плёнка, всё такое атмосферное... В плёнке есть своя особая магия, поскольку никогда заранее не знаешь, что в результате получится на снимке... Это вам не бездуховная цифра - плёнка, она живая... Такая вся тёплая и ламповая... Чтобы получить такие эффекты на цифре (неправильная экспозиция, перекошенные грязные цвета, засветки от щелей в корпусе камеры, непопадание в фокус... и т.д., и т.п. - прим. автора) нужно долго сидеть в Фотошопе или применять специальные "фильтры" типа VSCO, а плёнка всё делает сама... Атмосферноатмосферноатмосферно... Смотришь на весь этот дурдом - и так и тянет сказать: "Дебилы, да у вас просто фотоаппарат сломан и руки не тем концом не в то место вставлены!" Но обычно не говорю. Бесполезно, потому что.
Ну...тем не менее. Инстаграм из всех людей сделал фотографов)))ихихи))Сама грешу этим, чо уж там))) Но я как-то не претендую на звание фотографа))) Конечно, это отдельная профессия, со своими знаниями, техниками. Это все равно что учитель с образованием, и товарищ с улицы-поставили на подмену и он с учебника считывает...
Инстаграм - отличная штука, давшая возможность каждому не просто выставить свои снимки в сеть, а реально показать их огромной аудитории. Инстаграм очень демократичен, и в этом его притягательность.
Я, на самом деле, не имел в виду профессиональную фотографию вообще. Я говорил лишь о том, что неумелое и неумное использование плёнки, когда технический брак выдаётся за некую художественность и "особую плёночную эстетику", определённым образом дискредитирует саму идею классической плёночной фотографии. Только и всего.
P.S. Я тоже не фотограф. Для меня это не более чем маленькое невинное хобби длиною в жизнь. :)
Коему и посвящена первая из приведённых мной цитат.
Я не против моды на плёнку, я только за, всеми четырьмя лапами! Вот только явление это подчас принимает столь гротескные формы, что не знаешь, смеяться или плакать, за этой клоунадой наблюдая.
Как я уже говорил, особо одарённые представители популяции хипстофотографов дружно откопали на антресолях, дачных чердаках и в гаражах папины Зениты и дедушкины ФЭДы, Любители и Смены, зарядили в них плёнку и стали упоённо щёлкать всё подряд и что попало.
И всё было бы отлично, если бы не кучка, так сказать, отягчающих обстоятельств...
Во-первых, большинство советских фотоаппаратов сами по себе, мягко говоря, не шедевры конструкторской мысли, а довольно примитивные и весьма ненадёжные хреновины.
Во-вторых, любой фотоаппарат, лет пятнадцать провалявшийся в сыром чулане, по определению требует, как минимум, чистки-смазки-регулировки, а то и полноценного ремонта. Что большинству юных падаванов в голову не приходит, разумеется.
В-третьих, о фотоматериалах у данной публики представления весьма смутные, поэтому плёнку они покупают какую попало (как, смеясь, рассказывала мне знакомая девочка из фотомагазина, самый популярный вопрос последних лет: "а у вас есть плёнка для Зенита?") и снимают на неё тоже как бог на душу положит. А поскольку основная масса хипстеров - откровенная школота, в деньгах отнюдь не купающаяся, то плёнку они зачастую покупают ещё и изрядно просроченную, ибо дешевле.
Про то, что об основах экспонометрии 90% этих юных гениев фотографии не имеют ни малейшего понятия, можно даже и не говорить, и так очевидно...
И таки что мы имеем в итоге?
Как попало кривыми руками отснятую неисправным фотоаппаратом просроченную плёнку!
Результат, ясное дело, соответствующий. То есть - полный шлак.
Reply
А вот и нет, ничего подобного!
Наоборот - повизгивая от восторга, они постят весь этот ужас в Facebook и ВКонтактег, и начинают подводить под этот ядерный песец философскую базу.
Дескать, вот она, плёнка, всё такое атмосферное... В плёнке есть своя особая магия, поскольку никогда заранее не знаешь, что в результате получится на снимке... Это вам не бездуховная цифра - плёнка, она живая... Такая вся тёплая и ламповая... Чтобы получить такие эффекты на цифре (неправильная экспозиция, перекошенные грязные цвета, засветки от щелей в корпусе камеры, непопадание в фокус... и т.д., и т.п. - прим. автора) нужно долго сидеть в Фотошопе или применять специальные "фильтры" типа VSCO, а плёнка всё делает сама... Атмосферноатмосферноатмосферно...
Смотришь на весь этот дурдом - и так и тянет сказать: "Дебилы, да у вас просто фотоаппарат сломан и руки не тем концом не в то место вставлены!"
Но обычно не говорю. Бесполезно, потому что.
Reply
Конечно, это отдельная профессия, со своими знаниями, техниками. Это все равно что учитель с образованием, и товарищ с улицы-поставили на подмену и он с учебника считывает...
Reply
Я, на самом деле, не имел в виду профессиональную фотографию вообще. Я говорил лишь о том, что неумелое и неумное использование плёнки, когда технический брак выдаётся за некую художественность и "особую плёночную эстетику", определённым образом дискредитирует саму идею классической плёночной фотографии. Только и всего.
P.S. Я тоже не фотограф. Для меня это не более чем маленькое невинное хобби длиною в жизнь. :)
Reply
Leave a comment