ПРОТООППЫ. деградация.

Jun 07, 2013 14:50

Этот текст - распечатка со скана журнала "Огонек" №6 (3263) за 3-10 февраля 1990 года. Текст весьма познавательный и в комментариях не нуждается, однако для сравнения приведу слова нынешнего "лидера" разрушителей России Б.Немцова: "У нас в демократической оппозиции есть вполне конретная программа. В первую очередь, политическая рекформа, направленная на честные выборы власти. Второе, восстановление федерализма и местного самоуправления, которое у нас уничтожено. Третье, ставка на средний класс, снижение налогов на малый и средний бизнес. Четвертое, эффективная пенсионная система. Пятое, уход от сырьевой зависимости страны"


СОЗДАН ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЛОК "ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РОССИЯ"

20-21 января в Московском Дворце молодежи состоялась учредительная конференция блока кандидатов в народные депутаты Российской Федерации «Демократическая Россия». В конференции приняли участие кандидаты в депутаты из Москвы, Ленинграда, Чечено-Ингушской и Якутской АССР, шестнадцати областей РСФСР, Красноярского и Приморского краев.

Конференция была представлена крупнейшими демократическими движениями- Межрегиональной ассоциацией демократических организаций (МАДО), Московским и Межрегиональным объединением избирателей (МОИ),
Московским народным фронтом и Народным фронтом РСФСР, учрежденным осенью прошлого года в г. Ярославле,
Социал-демократической ассоциацией,
Клубом избирателей при АН СССР, в который входят сотрудники более чем 200 академических институтов Российской Федерации, «Мемориалом», «Московской трибуной», объединением «Апрель» (писатели- за перестройку),
армейской организацией «Щит» (Союз социальной защиты военнослужащих и членов их семей) и другими.

Конференция приняла декларацию, платформу блока, обращение к избирателям и ряд резолюций.

РОССИЯ ПЕРЕД ВЫБОРОМ

Вновь, как и год назад, наша страна стоит перед выборами. Положение, однако, с тех пор во многом изменилось к худшему. Истоки кризиса не в том, что разрушаются старые порядки, а в том, что они ликвидируются медленно и с оглядкой, в том, что они своевременно не замещаются новой властью, новой экономикой, новыми ценностями.
Остановить сползание в пропасть, дать второе дыхание курсу, начатому в 1985 г.,- нет у нас более важной и срочной задачи. Наше завтра в огромной степени зависит от того, каким будет высший орган государственной власти в России, какими будут местные Советы. Чтобы в новые Советы пришли новые люди - смелые и независимые, компетентные и ответственные, нужны четкие политические ориентиры, необходима общая платформа демократических сил.
МЫ ПРИЗЫВАЕМ ВСЕХ КАНДИДАТОВ, РАЗДЕЛЯЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭТОЙ ПРОГРАММЫ, СПЛОТИТЬСЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЛОК «ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РОССИЯ»
Общую политическую ориентацию этого широкого объединения будут определять программные документы Межрегиональной депутатской группы, гуманистические идеи нашего великого современника АНДРЕЯ ДМИТРИЕВИЧА САХАРОВА, предложенные им Декрет о власти и проект новой Советской Конституции.
Мы - убежденные сторонники гражданского мира, а не гражданской войны, к которой сознательно и бессознательно подталкивают те, кто занят поисками врагов в нашем обществе, кто взвинчивает истерию ненависти. Мы отдаем должное инициаторам перестройки и хотели бы видеть в них союзников, а не противников.
Однако положение быстро меняется. Консервативные элементы аппарата, поборники равенства в нищете, люди, разжигающие зоологический шовинизм, быстро организуются и выступают теперь единым фронтом. Реформаторы из партийно-государственного руководства, к сожалению, не всегда остаются тверды по отношению к их нажиму.
В то же время в политику втягиваются массы людей, начало формироваться независимое рабочее движение, страну потрясли шахтерские забастовки, во время которых были выдвинуты демократические политические требования. Перемены, начатые сверху и блокируемые влиятельными силами, в том числе в высших эшелонах власти, подталкиваются теперь снизу.
В этих условиях демократы не могут быть лишь эшелоном поддержки реформ, проводимых руководством страны. Они могут и должны стать самостоятельной политической силой. В одних случаях обеспечивать поддержку реформаторам, в других- выступать с критикой их непоследовательности, политических ошибок и экономических просчетов, в третьих - предлагать собственную альтернативу.
Основополагающие принципы ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ: государство для народа, а не народ для государства, приоритет интересов личности перед интересами государства.
Первый Съезд народных депутатов РСФСР должен сделать то, чего пока не удалось достичь на общесоюзном уровне,- взять на себя ВСЮ ПОЛНОТУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РСФСР. Блок «Демократическая Россия» сделает все, чтобы Съезд осуществил следующие первоочередные политические преобразования:
- Безотлагательно утвердить основные принципы новой демократической Конституции РСФСР. Она должна строго соответствовать Декларации прав человека ООН и другим международным соглашениям по правам, а законы республики - гарантировать осуществление этих прав.
- Необходимо положить конец монополии одной партии на власть, отменив статью 6 Конституции РСФСР. Следствием этого должны стать лишение непосредственной власти партийных комитетов всех уровней, ликвидация всех форм контроля партийных организаций на предприятиях и в учреждениях, прекращение их деятельности в армии, правоохранительных органах и дипломатической службе.
- Гарантировать гражданам России безусловное право объединяться в партии, организации, союзы; установить для общественных организаций заявительный, а не разрешительный порядок регистрации. Преследованию в судебном порядке, вплоть до запрещения, подлежат лишь те из них, которые призывают или потворствуют насилию, проповедуют идеи расовой, национальной, религиозной, социальной исключительности и вражды.
- Отказаться от двухступенчатой структуры: Съезд- Верховный Совет, разрывающей прямую связь постоянно работающего высшего органа власти с избирателями.
- Совершить переход от разрешенной гласности к действительной свободе слова и печати. Немедленно ввести в силу в России последовательно демократический Закон о печати, предусматривающий предоставление права бесцензурной издательской деятельности общественным организациям и частным лицам. Центральная газета РСФСР и канал телевидения России должны стать органами Съезда народных депутатов.
- Провозгласить реальную, а не на словах свободу совести: распространить на религиозные общины права общественных организаций; вернуть храмы верующим.
- Съезд должен ограничить функции КГБ задачами защиты государства от внешней опасности и террористической деятельности, поставить КГБ, МО, МВД под эффективный контроль выборных органов власти.
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
имеют решающее значение. Без них не будет ни материального достатка, ни уважения к человеческому достоинству людей, ни культурного возрождения России. С другой стороны, все достижения перестройки нельзя считать необратимыми, пока не заработает ЗДОРОВАЯ ЭКОНОМИКА, пока широкие массы народа не почувствуют реального улучшения в повседневной жизни.
Разгорающийся ныне спор об экономической политике- это спор между теми, кто озабочен в первую очередь распределением и перераспределением имеющегося национального дохода, и теми, кто добивается создания экономического механизма, способного его наращивать количественно и улучшать качественно. Этот спор нередко приобретает идеологическую окраску: социализм или капитализм. Перевод разговора в эту плоскость вовсе не дает ответа на вопрос: какая экономика нам нужна?
Пора сделать практические выводы из того, что доказано всем мировым опытом. Современная высокоразвитая экономика, работающая на потребителя, а не на показатели плана, в любом ее варианте включает:
- рынок как основной регулятор хозяйства;
- систему государственных рычагов экономического регулирования, находящуюся под демократическим контролем;
- экономическую самостоятельность предприятий;
- эффективную антимонополистическую политику;
- многообразие и юридическое равенство разных форм собственности: государственной, акционерной, кооперативной, коллективной, частной и т.д.;
- мощные механизмы экологической безопасности и социальной защиты.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА правительства, декларируя движение к рыночной системе и предусматривая некоторые разумные меры, не обеспечивает все же неотложного становления новых хозяйственных структур, а хозяйственная практика дискредитирует экономическую реформу в глазах народа. Чтобы осуществить трудный переход, надо разработать и провести в жизнь две взаимосвязанные, но разные программы:
- основную, предусматривающую безотлагательное создание эффективного рыночного сектора- локомотива развития и преобразования экономики,- в первую очередь путем преобразования значительной части государственной собственности в иные формы;
- вспомогательную, включающую комплекс мер, смягчающих издержки перехода и противодействующих снижению жизненного уровня населения, и прежде всего малообеспеченных слоев.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА должна, в частности, предусматривать:
- законодательное закрепление права граждан на гарантированный минимум дохода, учитывающий изменение индекса цен;
- замораживание цен и сохранение государственных дотаций на основные виды продуктов питания и потребительских товаров до тех пор, пока сам рыночный механизм не обеспечит приемлемый уровень цен;
- привязку всех пенсий к динамике заработной платы и индекса цен;
- установление гласного контроля над общественными фондами потребления и распределением государственного жилого фонда;
- реализацию программы трудоустройства, переобучения и компенсации трудящимся, задетым глубокой структурной перестройкой экономики и сокращением аппарата управления и армии.
Нужные для этого средства могут быть получены за счет резкого сокращения непроизводительных расходов, в особенности военных, и привлечения внешних ресурсов в разумных пределах, а не работой печатного станка. Необходимо также немедленно ликвидировать все привилегии номенклатурных работников - не столько как средство решения наших экономических проблем, сколько как элементарное нравственное требование к руководителям государства, десятки миллионов граждан которого живут за чертой бедности.
Болевая точка нашей экономики - продовольственная проблема. Нельзя дальше откладывать решение ВОПРОСА О ЗЕМЛЕ. Мы предлагаем:
- тот, кто может и хочет работать на земле, должен получить безусловную свободу выбора формы ведения хозяйства, равно как и гарантии, что никогда более не повторится трагедия «раскулачивания»;
- надо узаконить передачу земли в бессрочное владение или частную собственность тем, кто занят или желает заняться сельскохозяйственным трудом;
- поток государственных капиталовложений и кредитов, бесплодно расточаемых и пожираемых органами управления на селе, должен быть переадресован в руки тех, кто станет хозяином земли, а не поденщиком.
Один из самых сложных вопросов в нашей стране - НАЦИОНАЛЬНЫЙ. Все народы СССР в равной мере оказались жертвами системы тотального разрушения личности, природы и культуры. Русский народ, создавший великую культуру мирового значения, ущемлен наравне с другими народами Российской Федерации в своих национальных чувствах. Его оскорбляет отождествление с тоталитарным режимом. Растворенность российских общественно-политических структур в общесоюзных лишает народы Российской Федерации собственной государственности и осложняет их отношения с народами других республик.
Мы обеспокоены тем, что определенные силы, не встречая серьезного сопротивления, разжигают национальную вражду и подозрительность. Предъявление счетов одними народами другим может привести лишь к трагическим последствиям. Отношения между народами должны опираться на приоритет общечеловеческих ценностей над национальными.
Исходя из этого, перед Съездом народных депутатов РСФСР будут стоять следующие задачи:
- Необходимо провозгласить и законодательно определить суверенитет Российской Федерации. По новому Союзному договору, который должен быть разработан и заключен в кратчайшие сроки, в ведении Союза могут находиться лишь те права, которые добровольно переданы ему республиками. Законы Союза должны вступать в действие лишь после их ратификации высшими органами государственной власти республик. Надо создать завершенную систему органов государственной власти и управления в России.
- Демократическое решение национальных проблем, возникающих в самой Российской Федерации,- в настойчивом поиске вариантов, исключающих всякое национальное ущемление и не задевающих ничьи национальные интересы, в гибком сочетании суверенитета, территориальной и национально-культурной автономии народов России, разработке юридического механизма и форм реализации права наций на самоопределение.
На исходе двадцатого века только переход от тоталитаризма к демократии откроет путь к возрождению всех народов России.
Наша страна не только перед выборами, которые решат многое. Она перед выбором: пойдем ли мы вслед за большинством европейских стран по трудному, но мирному, демократическому, парламентскому пути преобразований, которые в конечном счете дадут хлеб и свободу всем, или нас ждут кровавые потрясения.
Чтобы отвести опасности неконтролируемого развития событий и восстановления диктатуры в любом идеологическом оформлении, мы призываем кандидатов в депутаты и избирателей поддержать платформу ИЗБИРАТЕЛЬНОГО БЛОКА «ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РОССИЯ».
НЕТ - НАСИЛИЮ И ДИКТАТУРЕ! СВОБОДА- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ! ПЕРЕХОД К ЭФФЕКТИВНОЙ ЭКОНОМИКЕ НЕОСУЩЕСТВИМ БЕЗ СИЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЛЯ ВСЕХ! В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАНЕ - НАЦИОНАЛЬНОЕ РАВНОПРАВИЕ И УВАЖЕНИЕ КО ВСЕМ НАРОДАМ!

Previous post Next post
Up