Feb 22, 2024 23:40
Послушал из Зала имени Петра Ильича Чайковского "Похищение из Сераля" Моцарта с Оркестром "Ля Войче Струментале" под управлением Дмитрия Синьковского и солистов Нижегородского Государственного Академического Театра Оперы и Балета имени Александра Сергеевича Пушкина,
Констанца - Надежда Павлова,
Блонхен - Галина Круч,
Бельмонт - Сергей Годин,
Педрильо - Владимир Куклев,
Осмин - Гарри Агаджанян,
Селим-Паша - Александр Воронов.
Опера совершенно блестящая, Моцарт в силе. Есть там, конечно, и слегка напыщенные, намеренно поверхностные места, дань моде, но больше истинной красоты. Есть и изыски, которые, по словам самого Вольфганга, были для иных современников сложноваты.
Исполнение я назвал бы каким-то родным, что ли, как будто исполнителей хорошо знаю, без обычной дистанции между. Солисты замечательные, основные голоса, сопрано, бас, тенор, технически хороши, вторые партии хара'ктерны и берут артистизмом. Оркестр хороший, по задору вполне сопоставим со Российским Молодёжным.
И это всё написано в двадцать четыре года - совершенно гениально. Посмотрел про премьеру - прошла с восторгом, быстро разошлась по всей Германии, сам же Моцарт как композитор всё ещё оставался относительно мало известен. В Италии бы иначе всё было, уже бы носили на руках... Досадно, я-то себе представлял такой триумф и, если до сих пор ещё нет, моментальную знаменитость - они к музыке прямо просятся.