Эта встреча запомнится мне на долго. Ехал из Москвы в Тюмень на поезде. Когда за окном местность была достаточно узнаваема, а до пункта назначения оставались считанные часы, я уже предвкушал как неспешно выйду из вагона, вдохну знакомый с детства воздух, улыбнусь прохожим, и неспешно поеду до дома, разглядывая преображение городских улочек за годы моего отсутствия.
[Spoiler (click to open)] Поезд остановился, закопашились люди, доставая с полок свои вещи. Потом стройным рядом все начали выходить на улицу. Кто- то также как и я вернулся на родину, кто-то стал гостем этого города. Другие же, дожидаясь движения поезда, поедут куда-то дальше - у каждого свой путь...
Неожидая ничего сверхестественного я вышагнул из вагона... Тут меня ожидали три человека, с виду обычные - в штатском, но на лицах у них написано, что они работники государственной структуры. Один из них представился и показал удостоверение, с просьбой предъявить мои документы.
Моё настроение резко изменилось. Сразу же пронеслись мысли о любимом фильме Матрица: Нео пробуждается от сна иллюзии, на него начинают охотиться агенты и вживляют в него хрень, которая будет за ним следить... По спине пробежали холодные мурашки. Я даже немного разволновался, и протягивая паспорт, заметил как немного дрожжат руки. Они тоже заметили.
Когда они убедились, что ждали именно меня, попросили пройти в участок. На вопросы о цели задержания - отвечать сразу отказались. До участка идти минут пять. Я уже сосредоточился, нашёл глубокое дыхание... Почувствовал себя настоящим шпионом, который даже под угрозой пыток не выдаст не одной тайны. И следовал спокойным и уверенным шагом, чувствуя свою правоту и невинность...
"Наркотики, холодное оружие, запрещенные препараты, экстримистская литература?" - Спрашивали они. "Нет." - Спокойно отвечал я. "Что-нибудь употребляли?" - продолжался допрос. "Нет" - так же хладнокровно звучал мой ответ.
Начался осмотр вещей. Перерыли обсолютно всё: рюкзак полный походных вещей, гитару, чехол. Ничего естественно не нашли. Когда они убедились, что ловить нечего, я признался, что веду здоровый образ жизни, совсем не употребляя даже алкоголь и любые доступные лёгкие наркотики.
Тогда один из них пошутил: "Когда ты вышел из вагона, я сразу увидел нимб над головой, но нужно было убедиться..." мы улыбнулись друг другу. Подписал бумагу о том, что был проведён досмотр, и что претензий я не имею. На этом всё закончилось и меня отпустили восвояси... Но прежде сказали, что я числюсь в базе полиции и подобные мероприятия могут повториться. Не порадовали...
Вот и получается, что в нашем государстве человек, имеющий свободное от предрассудков мышление и непривычный для многих пока образ жизни, становиться подозреваемым. Такая вот демократия.