В мире нужен подвиг. Но подвиг - это когда не ради себя, подвиг - это жертва из настоящего сострадания, невыдуманного.
[Spoiler (click to open)] Индивидуалисты и эгоисты - вполне привычная форма существования. До каких пор человек тянет на себя, чтобы он пресытился и остановился? И задался вопросом: "А ведь есть и другие люди, что им нужно?".
Не безгрешен и я в этом. Обычно отчет о том, что опять стал потребителем, приходит тогда, когда миссия практически провалена, а от собственных поступков тошнит. Да, и радость есть и достаточность. Но почему люди не могут разделить эту радость со мной - потому что опять её присвоил... Моя радость, и расставаться с ней не хочется, а то, что близкие люди страдают - это не моя забота, сами разберутся... Вот так и живу. А когда нужна рука помощи, то протянуть, оказывается, её мне некому.
И в этом смысле, как всегда, всему учат горы. Ведь я помню, что могу жить по-другому и заботиться о людях с полной самоотдачей. Почему так трудно найти её в жизни. Без этой самоотдачи жизнь становится не мила, страдание.
В горах чувствую себя как рыба в воде. Научился достаточно быстро и технологично передвигаться, с минимальной затратой сил. Не смотря на тяжесть рюкзака, погодные условия - всё это как-то по барабану. Есть цель, а средства находятся сами. И когда есть такая лёгкость, то автоматически срабатывает механизм помощи рядом идущему, смирение и терпение. Ведь походы - это командная игра.
Да, я могу бежать вперед , не замечая никого. И найдя лёгкость в преодолении, мне кажется, что все просто ползут. Так подумать, а зачем мне с ними ползти? А в сердце рождается сострадание. Не могу оставить людей, особенно если я проводник. Рождается чувство ответственности за людей. Такое, наверное, как у отца за детей. И всячески пытаешься разгрузить, ободрить человека. Выслушать, сказать доброе слово. Разделить все горести и тяжести. А потом благодарность такая и чувство, что мы идём и мы единое целое. Забота сплочает.
Почему не люблю спускаться с гор? Через какое-то время всё встает на круги своя. Ведь мы жертвы окружения, мир полон потребительства. И это как вирус. Он впитывается из воздуха. И я не замечаю, как снова бегу по-своему, не замечая никого вокруг. И все не в ногу, а я в ногу. Зачем я бегу, может надо приостановиться? Обратить внимание на людей, найти лёгкость взаимодействия с ними и в жзни? Может для кого-то это легко, но для меня стало бы настоящим подвигом...
Ведь самое лучшее чувство, когда есть радость, и с кем-то её можно разделить. А если есть радость и ты один, то это и не радость вовсе, а больше - груз, который рано или поздо придавит безысходностью...