Всей страной мы в едином порыве движемся к олимпиаде в Сочи, нравится это кому-то или нет.
И это красивая идея принять олимпиаду в Россию.
Но в России есть такая черта - показуха, и очень будет обидно, если олимпиада превратится в глобальную показуху.
Не умолкают споры и разговоры об украденных миллиардах на стройках, это видят и замечают многие, даже глава государства.
Есть темы более нишевые, в которые многие не суются - качество объектов, качество архитектуры, современность и актуальность архитектуры, визуальная часть, образ, эмблема, талисманы, значки видов спорта.
Обо всём этом уже говорилось неоднократно: при вполне удачном паттерне случайно возникли невероятно ужасные значки видов спорта, при весьма спорной эмблеме, не менее спорные талисманы.
Архитектура объектов разнится от нормального главного стадиона до протухшего аэропорта, будто его строили в 80-ые, хотя по телевидению сообщают, что это уникальный современный аэропорт и т.п.
Но это, как говорится, на вкус и цвет, может быть кому-то нравится.
Не хочется особо говорить и о мэре Пахомове, который принял флаг олимпиады, пошевелил им немного и поскорее отдал женщине-помощнице, к сравнению в 2006 году, когда Ванкувер принимал флаг от Турина, тогда мэром был инвалид-колясочник, но он махал флагом очень ретиво. Это важно, не зависимо от того искренне или нет, церемония это шоу, требующая поддержания т.н. олимпийского духа, и коли тебе в руки попадается пятиколечный флаг, надо им махать так, будто это самый счастливый момент в жизни.
Но есть вещи в которых нас практически открыто обманывают:
Вот, например, ролик с презентации Сочи в Ванкувере:
Click to view
Там на 8:30 есть выступление оркестра во главе с Гергиевым, комментатор сообщает, что это происходит прямо сейчас, в Москве. Позже все восхищались, особенно ведущие новостей на тв, как это потрясающе сделано - так подладить по времени, правильно снять, сделать так, что бы Гергиеву было удобно дирижировать, а оркестру играть под это дирижирование. Особенно подчёркивалось, что это наша инновация, ведь никогда не было такого, что бы человек находящийся в Ванкувере в режиме реального времени дирижировал оркестром на другом полушарии планеты!
Хотя...
Click to view
такая идея была уже представлена за 12 лет до презентации Сочи - на открытии всё тех же Зимних олимпийских игр, только в Нагано. Тогда, в 1998 году Ода к Радости исполнялась аж из пять мест, среди которых Сидней (столица летней олимпиады 2000), Пекин, Кейптаун, и зал заседаний ООН. Об этом, понятно, упомянуто не было. Либо наши режиссёры этого не знали - то есть не проанализировали подобные мероприятия, либо, что хуже, слизали.
Однако и это ещё не всё. При более детальном рассмотрении, оказывается, что Гергиев дирижурет не в прямом эфире, а в записи!
По сюжету оркестр играет на красной площади, а ведь там расположены самые знаменитые часы в России, да ещё и так, что всё время лезут в кадр! Если присмотреться, то окажется, что оператор мастерски избегает циферблата спасской башни. Но несколько раз, всё же на общих планах часы попадают в кадр, вот что они показывают, плюс вставка крупным планом:
ближе к началу, потом в середине и в самом конце отрывка!
К тому же стоит учитывать, что церемония закрытия начиналась примерно в 5 часов ночи, и длилась 3 с лишним часа - а презентация в Сочи - по середине - спусть полтора часа после начала церемонии. То есть любые показания Курантов (а они не ошибаются) не соответствуют реальному времени в Москве в тот момент.
Другим интересным явлением является то, как меняется фон за Гергиевым: слева - Москва, Гергиев на экране перед оркестром, справа - трансляция из Ванкувера:
Я специально не беру, что нехило ускорили темп самого произведения Свиридова - здесь могло бы быть понятно - хронометраж. Не беру, что хороший оркестр и без дирижёра сыграть может, тем более столь небольшой отрывок.
Досадно от этого. Получается сделали странно - один единственный перед экраном Гергиев на огромном стадионе и группа музыкантов на безлюдной площади в Москве... но это ладно, но такое уверенное утверждение: "В Прямом эфире!" Ну хотя бы подлатали, в детали вгляделись бы... Но нет, это названо инновационным шоу "Гергиев в прямом эфире дирижирует оркестром на Красной площади". Это не красит ни режиссёров, ни комментаторов, ни Гергиева (хотя критиковать его лично ни в коем случае нельзя, просто интересно, почему он согласился на такую подставу), ни красит это и всю Россию.
Досадно и боязно, даже не сколько от этого, а от того, что и церемония открытия, и вся олимпиада могут оказаться столь же фейковыми... но все телеканалы обязательно сообщат: это инновационно, такого в мире ещё никогда не было, это уникально. Очень важно этого избежать, а сделать всё на самом деле красиво.
Вот такая показуха.