- Что 17 марта 1991 проводился Всесоюзный Референдум СССР , где 75 процентов населения СССР - проголосовали ЗА сохранение СССР
При самой активной поддержке Запада сепаратисты и националисты не дали провести референдум в целом ряде территорий страны - в Прибалтике, Грузии, Армении и Молдавии. Активисты референдума подвергались гонениям и даже физическому насилию.
Референдум прошел в РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР, Узбекской ССР, Азербайджанской ССР, Киргизской ССР, Таджикской ССР, Туркменской ССР, в республиках, входящих в состав РСФСР, Узбекской ССР и Азербайджанской ССР, в Абхазской АССР, входящей в состав Грузинской ССР, а также в округах и на участках, образованных при советских учреждениях и в воинских частях за границей, а также в Южной Осетии, Приднестровье и Гагаузии.
По данным Центральной избирательной комиссии по СССР в списки граждан, имеющих право голосовать, было включено 185 647 355 человек. Приняли участие в голосовании 148 574 606 человек, или 80% процентов.
За сохранение единства страны высказались 113 512 812 человек, или 76,4%. Против проголосовали 32 303 977 человек, или 21,7%. 2 757 817 бюллетеней, или 1,9% бюллетеней, были признаны недействительными.
В РСФСР приняли участие в голосовании 75,44%. Из них «Да» Советскому Союзу сказали 71,34% участвовавших.
В Украинской ССР за СССР проголосовало 70,2% при явке 83,5%
- Что несмотря на Референдум 17 марта 1991, 24 августа 1991 Верховный Совет УССР, исходя их права народов на самоопределение, принял Акт о создании нового самостоятельного государства - Украины, отменив на территории этого нового государства действия Конституции СССР и УССР и их Законов, а также перевёл под своё подчинение все военные формирования СССР, в частности внутренние пограничные войска со всем вооружением и материально-технической базой.
Этот Акт связывал объявление независимости с «государственным переворотом» (т.е. самим путчем ГКЧП в Москве 19-21 августа 1991), игнорируя тот факт, что путч был подавлен, и государственный переворот не состоялся.
В книге юриста П.П. Кремнева, посвященной правовым коллизиям создания и распада СССР, отмечается в качестве одного из выводов, что не существовало легитимного способа выхода одной республики из состава СССР, несмотря на принятие в Советском Союзе в 1990 году «Закона о референдуме» и Закона «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР».
24 августа 1991 Украина приняла Декларацию о своей независимости (выход из СССР), объявила проведение Референдума о согласии с Декларацией Независимости.
Сразу же после провозглашения Верховным Советом УССР независимости Украины 24 августа 1991 года, в Крыму и Севастополе вспыхнуло тлевшее до этого в не явной форме движение за отмену «неконституционных актов 1954 года», которыми Крым был передан из состава РСФСР в состав УССР
Дело в том, что официально прекратила действие Конституция УССР - единственный Акт такого уровня, закреплявший нахождение Крыма в юрисдикции Украины, т.е. правовые основания на то, что Крым является частью Украины, были ликвидированы, была ликвидирована сама Республика УССР, были отменены все её предыдущие Конституции и Законы, в том числе законы, по которым Крым находился в составе УССР.
Тем самым была отменена и передача Крымской Области в 1954 году из РСФСР в УССР
УССР юридически гарантировала каждому гражданину сохранение союзного гражданства, а для крымчан союзное гражданство - это было гражданство РСФСР, они продолжали оставаться гражданами РСФСР.
С 1921 года по 1991 год крымчане оставались гражданами РСФСР
- Что 4 сентября 1991 года при отсутствии Конституции и Законов Украины (была только Декларация о Независимости) Верховный Совет Крымской АССР на основе Референдума 20 января 1991, провозгласил государственный суверенитет Крыма.
Крым объявил себя независимой Республикой Крым.
Это вызвало небывалый подъём пророссийских настроений крымчан, на многотысячных митингах прямо заявляли, что Крым - «исконная российская земля», «Крым не отдадим бандеровскому отребью».
Это означает, что будущая Конституция Украины, которая отменяла Декларацию о государственнном суверенитете Крыма, была противозаконна, потому что Крым принял это решение до того, как возникла сама Конституция Украины.
Украина тем самым лишила крымский народ права на самоопределение, это грубейшее нарушение международного права ООН.
- Что 5 сентября 1991 года в СССР были созданы органы власти, не предусмотренные конституцией СССР - Госсовет и Совет Республик и затем эти органы выпустили ряд незаконных постановлений по выходу Прибалтийских Республик из СССР 6 сентября 1991
- Что 12 сентября 1991 Верховный Совет Украины в законе о правопреемственности Украины возобновил действие Конституции УССР, объявив при этом свои границы с Республиками СССР и внешнюю границу СССР. В границы Украины включили и Крым.
Это значит, что жители Крыма, которые являлись гражданами РСФСР, в одностороннем порядке становились гражданами Украины, т.е. Украина провела Аннексию Крыма.
- В октябре 1991, чтобы закрепить Аннексию Крыма, государство Украина приняло закон о гражданстве, который не признавал двойное гражданство, что прямо нарушало гарантии сохранения гражданства СССР, РСФСР, а также запрещал территориальным образованиям (Крыму) иметь своё гражданство.
Тем самым Крымчан насильственно подталкивали быть только гражданами Украины.
- Что 1 декабря 1991 одним решением Горбачёва были НЕЗАКОННО ликвидированы ¾ органов центральной исполнительной власти в лице 66 министерств и государственных комитетов СССР, оставшиеся органы власти вынужденно перестали собираться
- Что 1 декабря 1991 Референдум Украины о согласии с Актом о независимости - был незаконен и не легитимен, ибо он имел право проводиться только не ранее 24 февраля 1992 (не ранее чем через 6 месяцев после принятия решения о Референдуме 24 августа 1991, в соответствии со статьёй 2 Закона СССР о порядке выходе из СССР от 3 апреля 1990 г.)
Были также нарушены статьи 5, 7, 10 Закона СССР от 3 апреля 1990 г.
На «всеукраинский референдум» 1 декабря 1991 года был вынесен вопрос о согласии с Актом о независимости Украины от 24 августа 1991 года, принятым Верховным Советом УССР после «августовского путча».
И даже со всеми фальсификациями - натяжками, выборы в Крыму провалились - ЗА «Самостоятельную Неделимую Независимую Украину» было зафиксировано только 54 процента голосов крымчан
- Что по Законам СССР должен был проводится ОТДЕЛЬНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ Автономной Республики Крым - 12 февраля 1991 года Верховный Совет Украинской ССР принял Закон «О восстановлении Крымской Автономной Советской Социалистической Республики» на основе Референдума 20 января 1991 о САМООПРЕДЕЛЕНИИ, О СТАТУСЕ КРЫМА, чего не произошло
Украина нагло игнорировала оба важнейших пункта Конституции, так как ранее отменила действие и законов СССР, и законов УССР.
- Что 5 декабря 1991, парламент Украины денонсировал Союзный договор от 30 декабря 1922 года, чем поставил Украину фактически на положение УНР от 21 апреля 1921, с фактическими границами УНР, т.е. и без Новороссии с 1921, и без Западной Украины с 1939-1940, 1945 , и без Крыма с 1954
Опять же, Крым передавался в 1954 из РСФСР в состав союзной УССР в правовом поле СССР, а после денонсации Украиной Союзного Договора 1922, тем самым была отменена и передача Крымской Области в 1954 году из РСФСР в УССР, а в независимое государство Украина, Крым никогда и никем не передавался, Украина просто односторонне аннексировала Крым 12 сентября 1991 г.
Подробнее :
За несколько дней до подписания Беловежского соглашения Верховная Рада Украины приняла документ, который денонсирует Договор об образовании СССР от 30 декабря 1922 года, соответственно Киев должен был остаться без Крыма и западных территорий. Об этом рассказал один из авторов Беловежского соглашения, советник первого президента РФ Бориса Ельцина, заслуженный юрист Сергей Шахрай.
«Я [ранее] обнародовал документ Верховной рады Украины 5 декабря 1991 года денонсировавший Договор об образовании СССР от 30 декабря 1922 года. За три дня до подписания Соглашения об СНГ Украина юридически вернула себя в 1922 года - без Крыма, Львова и прочего», - сказал Сергей Шахрай.
«Надо карту смотреть. Львова, естественно, не было. Что такое денонсация? Отмена, аннулирование. С возвращением в ситуацию на момент подписания договора. Они [эти территории] были у Польши, Венгрии и, конечно, у России (что осталось от империи). Крым, в частности. Собственно, в нынешнем понимании Украины и не было», - уточнил политик.
Как отметил Сергей Шахрай, в то время никто не смог проконтролировать этот вопрос.
«Это же Украина… Денонсировали, но отдавать не собирались. Не спешили. Всем было не до того», - заключил он.
На следующий день было отменено постановление Верховного Совета «О проекте договора о Союзе Суверенных Государств, представленном Президентом СССР», тем самым, Украина отказалась обсуждать Союзный договор в любом его виде.
Владимир Путин :
«Развал Советского Союза был инициирован, по сути, руководством России. Я не знаю, чем тогда руководствовалось руководство России, но подозреваю, что там было несколько причин думать, что всё будет хорошо.
1) руководство России исходило из фундаментальных основ отношений между Россией и Украиной. Фактически общий язык, там 90 с лишним процентов говорили на русском языке; родственные связи, там у каждого третьего какие-то родственные, дружеские связи; общая культура; общая история; наконец, общая религия; общее нахождение в рамках единого государства на протяжении столетий; экономика очень сильно взаимосвязана - всё это настолько фундаментальные вещи. Всё это лежит в основе неизбежности наших добрых отношений.
2) прежнее российское руководство исходило из того, что Советский Союз прекратил своё существование, больше никаких разделительных линий идеологического характера не существует. Россия добровольно и инициативно пошла даже на развал Советского Союза и исходит из того, что это будет понято так называемым - уже в кавычках - «цивилизованным Западом» как предложение к сотрудничеству и союзничеству. Вот чего ожидала Россия и от Соединённых Штатов, и от так называемого коллективного Запада в целом.
Были умные люди, в том числе и в Германии.
Эгон Бар - был такой крупный политический деятель Социал-демократической партии, который настаивал лично в разговорах с советским руководством перед развалом Советского Союза, говорил, что нужно создавать новую систему безопасности в Европе.
Нужно помочь объединиться Германии, но создать новую систему, куда будут входить Соединённые Штаты, Канада, Россия, другие центрально-европейские страны. Но не нужно, чтобы НАТО распространялось. Он так и говорил: если НАТО будет распространяться, всё будет то же самое, как в условиях «холодной войны», только ближе к границам России»
- Что 8 декабря 1991 состоявшийся Беловежский сговор о фактической ликвидации СССР и о создании СНГ (Содружество Независимых Государств) президентами России, Украины, Белоруссии - был незаконным.
8 декабря 1991 состоялось подписание Беловежских соглашений.
В документе говорилось о прекращении существования СССР как «субъекта международного права и геополитической реальности» и заявлялось о создании Содружества Независимых Государств (СНГ).
В соглашении стоят подписи Станислава Шушкевича и Вячеслава Кебича от Белоруссии, Бориса Ельцина и Геннадия Бурбулиса от России (РСФСР), Леонида Кравчука и Витольда Фокина от Украины.
- Что 12 декабря 1991 де-юре Россия объявила о своей независимости, спустя 4 дня после Беловежских Соглашений - ПРЕДПОСЛЕДНЕЙ из Республик СССР, после неё 16 декабря 1991 ПОСЛЕДНИМ объявил о независимости только Казахастан. (Украина объявила о независимости ещё 24 августа 1991)
12 декабря 1991 года Верховный Совет РСФСР принял постановление «О денонсации Договора об образовании СССР».
В этот день Россия вышла из состава Союза Советских Социалистических Республик. Верховный Совет РСФСР отозвал из Верховного Совета СССР депутатов, представлявших в нём Россию. Союзный Верховный Совет как орган законодательной власти в СССР фактически перестал существовать.
- Что 21 декабря 1991 года в
Алма-Ате принято «Соглашения о совместных мерах в отношении ядерного оружия»
[7][8]. Уже весной 1992 года все тактические ядерные боеприпасы с территории бывшего СССР были вывезены в Россию.
- Что Верховный Суд России - правопреемник Верховного Суда СССР по Постановлению Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 декабря 1991 года № 3045-I. Более того, в Конституции РФ указано, что Россия - право-продолжатель Советского Союза.
- Что ни одна из Республик СССР не выполнила требования закона «О выходе союзной республики из СССР». По этому закону весь процесс растягивался на 5 лет. Процедура включала в себя референдум, создание согласительных комиссий, урегулирование вопросов собственности, гражданства, финансовых расчётов.
Просто так ни один государственный орган СССР не был правомочен принимать решения ни о выходе республик из состава Союза, ни о прекращении существования Советского Союза как единого государства.
В Беловежских соглашениях также никак не принималось ЮРИДИЧЕСКОЕ решение о ликвидации СССР. Там лишь констатировалось в преамбуле, что Советский Союз «прекращает своё существование». Сами эти соглашения - лишь договор о меж республиканском сотрудничестве, и они никак не отменяют существование СССР
- Что постсоветские республики не имеют "эффективного статуса в международном праве", поскольку нет ни одного международного соглашения, которое бы "материализовало их статус суверенной страны", кроме России, которая является правопродолжателем СССР. Хельсинский Акт 1975 они не подписывали.
- Что в результате развала СССР, русский народ постигла тяжелейшая гуманитарная и культурная катастрофа. Более 25 миллионов этнических русских в одночасье, помимо своей воли, оказались за рубежом.
Русский народ оказался самым большим разделённым народом в Мире.
В результате распада СССР, все его народы постигла экономическая катастрофа, а выиграла только партийная вехушка элиты, ставшая региональными царьками.
- Что 26 февраля 1992 года Автономная Республика Крым переименована в
Республику Крым.
В 1992 году Верховный Совет Крыма принимает
Конституцию Крыма, в которой провозглашает суверенное государство Республику Крым. Однако Украина не принимает суверенитет Крыма, называя Республику Крым автономной и ограничивая её права.
- Что в январе - марте 1992, сразу после распада Советского Союза Запад пренебрег обязательствами, под которыми во время холодной войны он проставил свою подпись, чтобы построить «новый мировой порядок», как выразились Маргарет Тэтчер и Джордж Буш-старший, - порядок, «основанный на правилах», которые Запад определил сам.
В марте 1992 в США приняли Доктрину Вульфовица, и стали готовить почву для расширения НАТО на Восток.
Доктрина Вулфовица оправдывает господство Вашингтона во всех регионах. Это согласуется с нео-консервативной идеологией США как «незаменимой» и «исключительной» страны, имеющей право на мировую гегемонию.
Доктрина Вулфовица - основа политики США в отношении России и Китая. Доктрина рассматривает любую, достаточно сильную власть, пытающуюся вести независимую от Вашингтона политику, как «враждебную».
- Что 5 мая 1992 года на сессии Крымского парламента был принят Акт о государственной самостоятельности Республики Крым, который должен был вступить в силу после подтверждения его общекрымским референдумом, назначенным на 2 августа.
Его участникам предстояло дать ответ на два вопроса: "Вы за независимый Крым в союзе с другими государствами?" и "Вы подтверждаете акт о государственной самостоятельности Республики Крым?"
13 мая 1992 Верховный совет Украины признал решения парламента Крыма о провозглашении акта о государственной самостоятельности и проведении референдума как противоречащие конституции Украины и приостановил их действие.
Украинские власти отменили этот Референдум.
- Что 21 мая 1992 года решение Хрущёва Маленкова Ворошилова об изменении статуса Крыма в 1954 году было аннулировано Постановлением Верховного Совета Российской Федерации N 2809-1 .
Тем самым Россия подтвердила свой суверенитет над Крымом и Севастополем.
- Что 9 июля 1992 Верховный совет Крыма под давлением Украины объявил мораторий на свое же постановление о проведении референдума о государственной самостоятельности Республики Крым.
- Что сразу же после международного признания своей независимости Украина столкнулась с рядом критических проблем. Среди них следует выделить :
1) требование США как можно скорее убрать ядерное оружие с украинской территории (США отлично знали, что у Киева никогда не было своего ядерного оружия, он был лишь стартовой площадкой для советского ядерного оружия - «У СССР были ядерные ракеты на территории, которую они сегодня называют „Украиной”»)
2) де-факто российский статус Черноморского флота
3) нарастающая задолженность за поставки российского же газа.
Судьба советских стратегических ядерных вооружений была решена в рамках подписанного Россией, Украиной, Казахстаном, Белоруссией и США дополнительного соглашения к советско-американскому Договору об ограничении стратегических наступательных вооружений
СНВ-1, известного как
Лиссабонский протокол[9][8] от 23 мая 1992 года.
Протокол оговаривал, что Белоруссия, Казахстан, Россия и Украина являются
правопреемниками СССР условий Договора СНВ-1, также оговаривал обязательства Белоруссии, Казахстана и Украины в кратчайшие сроки избавиться от ядерных вооружений и присоединиться к
Договору о нераспространении ядерного оружия на правах государств, не обладающих ядерным оружием
[10][8].
Несмотря на то, что безъядерный статус страны был определён в Декларации о государственном суверенитете УССР (16 июля 1990-го) и специальном заявлении Верховной Рады от 24 октября 1991 года, позиция Украины
[11] при ратификации Лиссабонского протокола оказалась сложной.
Белоруссия и Казахстан без проблем выполнили свои обязательства по “Лиссабонскому протоколу”, но власти Украины решили заработать на этом деньги, оценив компенсацию за безъядерный статус оценили в $ 2,8 млрд.долларов США
[12] В обмен на передачу ядерного оружия России Украина потребовала гарантии безопасности и
территориальной целостности со стороны держав, официально обладающих ядерным оружием (
России, США, Великобритании, Франции и Китая).
- Что когда Россия приняла на себя все долги СССР, вместе с его зарубежной собственностью - все республики согласились с этим. Кроме Украины, которая заблокировала эту схему, желая собственность поделить, но долги на себя не брать
- Что экономическое положение независимой Украины было катастрофическим, и в первую очередь в сфере энергетики. Но к моменту распада СССР 95% газопроводов для экспорта природного газа из России в Европу проходило по территории УССР.
Этим воспользовались в Киеве: согласно подписанному 20 августа 1992 года “Соглашению между правительством Российской Федерации и правительством Украины о поставках природного газа и транзите газа через территорию Украины”, расчёты за легально потреблённый газ Украина должна была осуществлять в рублях.
Правда, понимая подход киевских партнёров, в Москве внесли в упомянутое соглашение своеобразный “предохранитель”. Дело в том, что в СССР при строительстве экспортных газопроводов не было необходимости изолировать их от местных газораспределительных сетей, то есть не было возможности разделять газ для местного потребления и транзитный.
Поскольку Украина обязалась транспортировать в Европу и Молдавию 100 миллиардов кубометров газа в год, в соглашении особо оговаривалось, что Украина не имела права реэкспортировать полученный из России природный газ, а транзитный газ “не подлежит распределению среди населения Украины”. В случае недопоставки газа в третьи страны по вине Украины, Российской Федерации должны были полностью возмещаться все понесённые в связи с этим убытки - причём уже в твёрдой валюте.
Но Украина за газ фактически не платила - ни за потреблённый в рамках соглашения о поставках (70 миллиардов кубометров в год), ни за “распределённый” из транзитного потока. Киев постоянно получал от Москвы “технические кредиты”, за обслуживание которых также не рассчитывался. Несмотря на это, Украина постоянно просила об увеличении их размеров и о новых кредитах, а государственный долг Украины перед Россией неуклонно возрастал.
В начале августа 1993 года Россия впервые в связи с неуплатой приостановила поставки газа на Украину на пять дней, а 26 августа “Газпром” заявил о сокращении поставок газа на Украину на 25% в связи с непрекращающимся ростом украинской задолженности.
- Ещё одним конфликтом по линии Киев-Москва было “перетягивание” Черноморского флота. Украина провозгласила его своим в начале января 1992 года, однако подавляющее большинство подразделений флота отказалось принять присягу новому государству. Командующий флотом адмирал Игорь Касатонов заявил, что флот подчиняется командованию ВМФ СНГ (то есть Москве), и не будет выполнять приказов Министерства обороны Украины.
5 апреля 1992 года указом Леонида Кравчука “О неотложных мерах по строительству Вооружённых сил Украины” предписывалось сформировать ВМС Украины на базе сил Черноморского флота, дислоцирующихся на территории Украины.
Эти действия вызвали соответствующую реакцию руководства России: 7 апреля 1992 вышел указ Бориса Ельцина “О переходе под юрисдикцию Российской Федерации Черноморского флота”, который обязывал поднять на кораблях и судах Черноморского флота российский Андреевский флаг. Документ также предписывал МИД РФ совместно с Министерством Обороны “немедленно приступить к переговорам с Украиной с целью определения условий базирования кораблей и судов Черноморского флота в портах Украины и передачи их части в состав Вооружённых сил Украины”.
В ночь на 8 апреля 1992 года присягу на верность Украине приняли часть офицеров и экипажей кораблей Крымской военно-морской базы в Донузлаве. В ответ командование ЧФ отправило туда морпехов, а два ракетных катера и два корвета заблокировали корабли, личный состав которых присягнул Украине. Украина и РФ впервые оказались на грани вооружённого конфликта, но после переговоров Кравчука и Ельцина была достигнута договоренность об образовании Согласительной комиссии по решению спорных вопросов относительно Крыма и Черноморского флота.
Формально “война указов” президентов России и Украины завершилась встречей 23 июня 1992 года Бориса Ельцина и Леонида Кравчука в Дагомысе. Тогда было подписано соглашение о принципах дальнейшего развития межгосударственных взаимоотношений, в котором, в частности, указывалось на необходимость продолжения переговорного процесса по созданию подразделений ВМФ России и ВМС Украины на базе Черноморского Флота.
На официальном уровне был закреплен курс на раздел Черноморского флота между двумя государствами, который впоследствии формализован соглашениями, подписанными Ельциным и Кравчуком 3 августа 1992 года в Ялте и 17 июня 1993 года в Москве.
По договорам Украина получила от СССР в наследство крупнейший в мире по тоннажу торговый Черноморский Флот (который в итоге распродали по миру и сгноили, либо распродали на переплавку).
Черноморский Военный Флот был разделен поровну между Украиной и Россией по 50 процентов, по Соглашению от 17 июня 1993.
На последней встрече впервые на самом высоком уровне был поднят вопрос о долгах Украины за российский газ.
- Что Правительство Украинской Народной Республики в изгнании, или Государственный центр Украинской Народной Республики (СК УНР)
[1] было правительством в изгнании, сформированным после распада
Украинской Народной Республики в 1920 году.
Первоначально оно находилось в Польше, а затем переехало во Францию, а затем в Германию во время Второй мировой войны.
В 1976 году оно окончательно переехало в Филадельфию, где оставалось до своего роспуска.
Президент Украины (в изгнании) - Симон Васильевич Петлюра - 1921-1926 (главный отаман)
- Андрей Николаевич Ливицкий - 1926-1954 (до 1944 года главный атаман)
- Степан Порфирович Витвицкий - 1954-1965
- Spyrydon Mykytovych Dovhal - 1966-1967 в.о.
- Николай Андреевич Ливицкий - 1967-1989
- Николай Васильевич Плавюк - 1989-1992
22 августа 1992 года правительство признало новое независимое украинское правительство преемником Украинской Народной Республики и официально передало свои полномочия новым украинским властям.
Президент виртуальной УНР Микола Плавьюк, передал экс-коммунисту, ставшему президентом Украины, Леониду Кравчуку, грамоту о том, что Украина является правопреемницей УНР
9 июля 1993 года Верховный Совет России объявил о переходе Севастополя под российскую юрисдикцию, а также принял постановление “О финансировании и обеспечении Черноморского флота”. Примечательно, что эти действия получили резко отрицательную оценку Бориса Ельцина, которая по смыслу практически совпала с украинскими заявлениями по этому поводу - ведь Президиум Верховной Рады Украины назвал постановление ВС РФ “беспрецедентным, не имеющим юридической силы и не вызывающим каких-либо правовых последствий для Украины”.
Учитывая всё описанное выше, делегации Украины и России во главе с президентами и премьерами двух стран прибыли на переговоры, состоявшиеся в крымской Массандре 3 сентября 1993 года, в весьма напряжённом состоянии. Кравчук и Ельцин поставили задачу главам правительств начать переговоры, а сами уединились для беседы тет-а-тет.
Премьер Украины Леонид Кучма предложил такой порядок рассмотрения вопросов: сначала проблема создания объединённого командования Черноморским флотом, затем ядерное разоружение, в конце - долги Украины за газ.
В свою очередь, премьер РФ Виктор Черномырдин жёстко настоял: сперва рассмотреть долги за газ, потом - вопросы ядерного оружия, а проблемы Черноморского флота - в самом конце. Однако именно они оказались главными, потому что по газовому вопросу в Массандре никакого решения принято не было, а документы относительно ядерного оружия были подписаны практически без обсуждения, поскольку фактически их подготовили американцы.
Хотя министр обороны Украины Константин Морозов на встрече неожиданно заявил, что весь ЧФ должен стать украинским, но Леонид Кучма дал понять, что это лишь особое мнение, которое не является официальной позицией Украины.
В свою очередь, министр обороны РФ Павел Грачёв заявил, что Россия командовала и будет командовать Черноморским флотом, и для этого не нужно никакое объединённое командование, а необходимо лишь, чтобы Украина передала России свою часть флота за газовые долги.
Потом был объявлен перерыв, и через полтора часа после этого президенты выступили с заявлениями, из которых стало понятно, что подписан протокол, в котором Леонид Кравчук согласился в счёт долгов за газ отдать России весь флот и его инфраструктуру. Это был самый короткий из всех подписанных 3 сентября 1993 года в Массандре документов:
“Поручить государственным делегациям Российской Федерации и Украины в месячный срок проработать все вопросы, связанные с разработкой Соглашения, в соответствии с которым весь Черноморский флот со всей его инфраструктурой в Крыму используется Россией и получает российскую символику при том понимании, что российская сторона будет производить соответствующие расчёты за ту половину Черноморского флота, включая и инфраструктуру, что в силу предыдущих договоренностей должна была бы отойти Украине”.
Между Россией и Украиной были также подписаны “Основные принципы утилизации ядерных боезарядов стратегических ядерных сил, которые дислоцированы на Украине”, и два договора - об утилизации ядерных боезарядов и о порядке осуществления гарантийного и авторского надзора за эксплуатацией стратегических ракетных комплексов Стратегических Сил, расположенных на их территориях.
Эти документы финансово был очень выгодны для Киева. В частности, РФ обязывалась компенсировать Украине стоимость каждого вывезенного ядерного боезаряда, поставлять Украине тепловыделяющие сборки для АЭС, и оплатить стоимость оружейного плутония по мере его реализации (за вычетом затрат на утилизацию).
“Ядерная” часть “Массандровских соглашений” в будущем была выполнена, хотя Киев и тянул с ратификацией СНВ-1 и “Лиссабонского протокола” до февраля 1994 года, а в ноябре 1993-го даже попытался оговорить сохранение за собой части ядерных вооружений.
А вот протокол о полной передаче ЧФ России украинская сторона явно реализовывать не собиралась.
Сразу после его подписания Леонид Кравчук заявил, что Украина “может рассмотреть” вопрос о продаже своей части флота России, а ни одного обязующего решения о разделе флота и продажи России украинской части ЧФ не принято.
Формально вопрос раздела флота между РФ и Украиной и его базирования в Крыму был урегулирован в мае 1997 года после подписания соответствующих межправительственных соглашений, но окончательно проблему Черноморского флота удалось решить только весной 2014 года, после воссоединения Крыма с Россией.
(В итоге свою часть Военного Черноморского Флота Украина распродала и сгноила, и это при наличии в Украине крупнейшей черноморской судостроительной верфи в Николаеве. Россия в отличии от Украины свою часть Черноморского Флота - сохранила)
- Что украинцы получили в 1991 году вторую экономику Европы, мощная промышленность, никаких внешних долгов (все это Россия как приемник СССР на себя взяла), Украине досталась от СССР самая плотная сеть автомобильных и железных дорог, почти полностью электрифицированных. Локомотивный парк украинских железных дорог в большинстве своем представлен электровозами, и в меньшей степени - тепловозами.
Вот только даже новый Мост Киевский через Днепр в Украине 30 лет строили, так и не достроили.
Украина превратилась в итоге в кладбище заводов.
Чего только стоит разорение таких гигантов как: Южмаш, Антонов, Николаевский судостроительный завод, Кременчугский сталелитейный завод, Кременчугский автосборочный завод, Азовмаш, Одесский припортовый завод, Одесский НПЗ, Киевский завод безалкогольных напитков «Росинка», ЛАЗ, ЗАЗ, Запорожский сталепрокатный завод, Запорожский арматурный завод, Запорожский алюминиевый комбинат, Днепровский меткомбинат, Аккумуляторный завод "Веста-Днепр", Харьковский бронетанковый ремонтный завод, и т.д.
Украина с 2015 года не произвела ни одного самолёта. В вертолётостроении такой же ахтунг. До Майдана же количество произведённых самолётов в год можно было на пальцах сосчитать.
При этом украинские самолёты на 60% состояли из российских комплектующих изделий. Финансирование и поставку комплектующих обеспечивала российская компания "Ильюшин Финанс Ко"
УКРАИНА. РЕЗЮМЕ 5
https://mr-shuklin.livejournal.com/82310.html