Feb 26, 2006 20:09
Вот, как и обещал. Краткое содержание первой серии.
Называется: "Остров позавчера. Или - Bouvetoya!"
Bouvetoya - это маленький, необитаемый остров, на самом юге Атлантики. Потухший вулкан, покрытый снегом. Символ абсолютной изоляции и пустоты, который становится поворотной точкой в жизни двух совершенно разных людей, попадающих на остров в результате странного происшествия, произошедшего осенью 1979 года - известного, как Vela Incident. Эта история про настоящую,чистую любовь, которая возникает буквально <из ничего>, замерзая на антарктическом холоде, рисует на стекле нашего восприятия безумной красоты узоры.
Формат изложения: три дня робинзонады в разрезе своеобразных интроспекций главных героев - в духе пародии на 70е. Дополнительные особенности - оригинальный саундтрек и визуализация сцен интроспекций в стиле японского мюзикла/косплея.
Герои:
Он: малоизвестный постановщик эффектов на киностудии в Гонконге, кубинец по происхождению, выросший в Калифорнии, но работающий в Азии (Mr.Robinson).
Она: биолог-натуралист, выросшая в Японии, большую часть своей жизни проводящая в среде европейцев, (прозападное поколение 60-70х в Японии)(Tahiro).
Синопсис:
Экспозиция:
Эта история - почти как кольцо Мебиуса, начинается со своего конца. Оба героя видят себя спасенными, удаляющимися каждый в свою сторону от острова на разных кораблях. Их голоса за кадром (отстраненного, экзистенциального плана) комментируют <как-будто> закончившуюся историю. Этот неровный, сбивчивый диалог, постепенно разбивает пространство сюжета на две линии, которые и приводят наших героев на Bouvetoya, где они проводят три незабываемых дня.
Альтернатива - точка невозврата:
Герои попадают в водоворот событий, в центре которого смертельная тишина ледяного острова.
Mr.R. оказывается в захваченном сумасшедшими террористами самолете - подчиняясь их воле судно меняет курс и случайно попадает в зону ядерных испытаний. Далее следует авиакатастрофа и совершенно удивительное спасение героя (подробности опускаю).
Tahiro. рассказывает мистическую историю о жизни на исследовательской станции о. Мэрион (в районе событий Vela) - и о своем тернистом пути на Bouvetoya через шторм на резиновой лодке и всю прошлую жизнь.
Рассказ героев полон волшебных интроспекций, а посредником между ними выступает зритель
Новая ситуация:
Можно провести параллели с классическим произведением У. Дефо. Как будто, всё так и начинается. Робинзон и Пятница. Но в жизни - все иначе.
Герои высаживаются на разных сторонах острова, и только через некоторое время находят друг друга. MrRa гложет страх одиночества, бесцельно бродя по острову он находит Тэхиро лежащей без чувств недалеко от своей лодки, но тут же пытается стащить ее последние запасы.
Далее начинается история выживания мужчины и женщины на несуществующем на многих картах острове, без каких либо шансов на спасение. Реальность наполнена естественными событиями, сближающими героев: жестокая борьба за консервную банку и остатки провианта, совместная ловля пингвина (печальный для всех финал из-за непонимания друг друга героями - пингвин серьезно ранен, но не пойман), попытки согреться различными способами, совместное выживание ночью.
Особенности подачи материала: скудные события реальности компенсируются богатством интроспекций героев. Остров видоизменяется на глазах зрителя - он превращается то в съемочную площадку, то в японскую деревню, то в оживленную улицу города, в зависимости от того, кто и как открывает свой <волшебный ящик>. Пингвины разговаривают и танцуют, кашалоты поют.
Все эти парадоксальные события происходят прямо на глазах наших героев, а соучастие в интроспекциях позволяет постепенно перейти от конфликта к поразительно глубокому пониманию. Хотя многое выглядит пока неубедительно, но персонажи из визуализаций MrR и Тahiro начинают жить самостоятельной жизнью, порой даже взаимодействуя друг с другом по собственному усмотрению.
Вокруг героев создается в буквальном смысле - теплая атмосфера. Реальность и холод отступают на второй план, а к концу третьего дня остров вообще переезжает ближе к экватору. Действие окончательно смещается к интроспекции.
Застрельщиком интроспективного (идеального) восприятия является MrR (не случайно он - постановщик трюков), но в то же время порой бывает эгоистичен. Он вовлекает в эту игру Тahiro. Она интуитивно практична, как все японцы, но вместе с тем она наполнена безграничными возможностями любви, раскрытия, глубины психологизма - ситуация помогает ей, не расставаясь с чувством долга - раскрыть в себе что-то новое и вовлечь в эту игру весь окружающий мир.
Усложнение:
В отношениях героев за три дня проносится вся жизнь - со всеми взлетами и падениями. В этом суть происходящего. Однако конфликт все-таки разрывает идеальное и реальность, в том месте, где тонко. Любовь, тонкой струйкой крови замерзает во льдах.
Полуживым героям кажется, что им удается вызвать помощь - это обыгрывается еще в первый день. На автоматической метеостанции находится коротковолновый передатчик - MrR случайно встревает в разговор радиолюбителей на другом конце планеты.
Развязка:
В пылу интроспекций и буйства <тропического карнавала> - на третий день, отношения героев серьезно расстраиваются. И вот они уже на разных кораблях - спасены, возвращаются к прежней жизни, ведь прошло всего то три дня. В какой то момент становится непонятным - где истина, а где ложь. Где кажущееся, а где реальное. Пауза. Немая сцена, фоном для которой является
столкновение двух огромных айсбергов. В этот момент после мучительных раздумий они принимают решение вновь вернуться друг к другу, так как понимают, что новой альтернативы нет.
Финальная сцена - безумный синхронный прыжок за борт, Стоп-кадр.
Получилось скомканно, но это по первому разу всегда так.
В реальности помощь, как всегда, приходит слишком поздно. Так что....
P.S. Никто не может выжить больше трех дней на Bouvet. Без любви.