Всем привет! Сегодня я хочу рассказать о приключениях своего знакомого- Александра Кузьмина. С Саней мы познакомились в армии и могу охарактеризовать его, как простого парня с доброй душой, страстью которого являются велопутешествия и книги. Так же Кузя, а именно так мы его прозвали в армии, любит вкусно покушать :) Это и понятно, те расстояния, которые он проезжает на своем велосипеде требуют огромных усилий. По каждой своей вылазке Саша делает фотоотчет с кратким описанием своего путешествия. Собственно, один из таких отчетов я сейчас приведу.
Рассказывает Александр Кузьмин аКа «Кузя», велопутешественник:
«Дождливая погода, штука неоднозначная: с одной стороны, конечно, мокро и грязно. Зато с другой стороны пески в окрестностях нашего города (Бобруйска), становятся более проходимыми. Вот и в этой покатушке хотелось налазиться по грунтам, но начал я с асфальта - катил по нему до Кировска не только ради смаженки, но и чтобы цифры в Strav-е* выглядели посолиднее. Однако встречный ветер мешал как следует поднять крейсерскую скорость, поэтому к Кировску аппетит разгулялся не на шутку, смаженки зашли на ура.
От придорожного кафе я сразу свернул с трассы на север, где ветер стал ещё злее. В деревеньке Вилы немного заплутал. С приятного грейдера** намеченный путь повёл в раскисшее поле, которое было по зубам либо трактору, либо велосипеду.
Проехав несколько километров по открытой местности, я спрятался от ветра и бездорожья в лесу. Совсем близко от меня пробежал какой-то зверь, но я так и не понял, кто это был: то ли енотовидная собака, то ли линяющая лиса с очень грязной зимней шерстью.
Между Кировском и Вилами
Река Ола возле деревни Вилы
После небольшого отдыха, мой путь пролег по очень песчаной дороге от Охотичей до Городца, на которой я ровно год назад поймал ветку в "переклюк"*** (после чего около часа менял "петуха"*4 и выстукивал "переклюк" разводным ключом, чтобы оживить его).
Рядом с Охотичами
На окраине Городца
После Городца были десятки километров совершенно новых для меня дорог, через партизанские леса: как лесных, так и грейдеров. Некоторые из дорог были обозначены на карте как "с покрытием" - а на деле оказывались раскисшей колеёй. Так же попадались великолепные, новёхонькие грейдеры, но информация на карте о них отсутствовала.
Новенький грейдер между деревнями Воничи и Подгорье
Рядом с деревней Межино я увидел глубокую яму - грунт под грейдером размыли ручьи. В этот момент на меня напало желание сделать хорошее дело - нашёл маленькую обломанную берёзку и "посадил" её в ямке. Так у проезжающего водителя будет больше шансов заметить опасность и не попасть в природную ловушку.
ЛЭП над болотом
Между деревнями Развадово и Усакино дорога оказалась настолько распахана лесовозами, что я даже пытался её объехать: высмотрел чьи-то велосипедные следы и по ним заехал на делянку*5, пришлось возвращаться.
Между деревнями Разводово и Усакино
Особенности национальных лесозаготовок
Между Усакино и Голынкой (это не та Голынка, что на берегу Березины) проехал по краю заказника "Острова Дулебы" - безлюдный партизанский край, дороги там сплошное наслаждение.
Апгрейд от усакинских мастеров
Голынка
В Колбче я успел попасть в магазин и закупиться продовольствием. После этого мой путь лежал в сторону дома. Сил и времени оставалось, как раз доехать до дома по кратчайшему пути. Усталость брала свое и я часто стал останавливаться на отдых. На одном из таких привалов я решил выйти в интернет, где в очередной раз убедился, что социальные сети - зло! Парни с велоболталки уговорили меня дотянуть до красивой цифры в 2 сотни километров. Я, как человек легко поддающийся влиянию, не стал противиться и принялся корректировать маршрут.
Деревня Гончанский. Обратите внимание на запись на стене дома
Вместо запланированной поездки по трассе Р62, в Бацевичах, я поехал восточнее, по грейдерам, грунтовкам и старому асфальту в сторону кросс-кантри трассы. Рядом с ней, в хорошо знакомом лесу, я умудрился заблудиться - темнота и усталость давали о себе знать. Мягкий мох манил к себе... сначала присел отдохнуть, потом прилёг несмотря на угрозу заснуть... но поспать не удалось. В нескольких метрах от себя я услышал звук, напоминающий вздох... очень шумный вздох.
Я сразу же вскочил на ноги и включил фонарь на полную мощность, но никого рядом не увидел - возможно это ветер зашумел ветками или мне просто показалось. В любом случае, на этом мой отдых закончился и колёса опять закрутились.
немного пугающий лес возле деревни Межное
Возле кросс-кантри трассы меня ждали пакеты с мусором, которые я раньше собрал, но ещё не вывез (ибо мусора много, а багажник у меня маленький). Оказалось, что часть мусора кто-то вывез, видимо у меня появился тайный помощник :)
По фандоковскому мосту я вернулся в город. На ближайшей мусорке облегчил багажник и прикинул оставшееся расстояние до дома.
Для того, чтобы добраться до мягкой постели, мне предстояло сделать небольшую петлю. Эта петля забрала последние силы: мне хотелось остановиться и подремать в лесу на мху, но покемарил я уже в городе, на остановке))
В целом, Кличевский район - это масса приятных грейдеров и других дорог среди живописных партизанских лесов.
Партизанский мемориал возле деревни Усакино
Партизанский мемориал возле деревни Усакино
И хотя я не дотянул до двух сотен, а отметка счётчика остановилась на 199,9 километрах, моя поездка удалась!"
199,9 км! А вам слабо? :)
p.s.
* Stravа- это приложение, созданное для спортсменов, при помощи которого вы сможете отслеживать все свои тренировки, независимо от того, бегаете вы или катаетесь на велосипеде.
** Грейдер, грунтовка, гравийка, полёвка, - грунтовая дорога или грунтовая дорога с улучшенным покрытием.
***Переклюк- переключатель передач на велосипеде.
*4 Петух- это деталь с помощью которой задний переключатель крепится к раме и без него переклюк работать не будет.
*5 Делянка- участок леса, выделенный для обработки, вырубки.
Больше фото можно увидеть здесь:
https://mr-psihoanaliz.livejournal.com/photo/album/700