В последнее время центр славного города Пскова заполонили произведения наших художников-граффитистов. Украшая своими творениями стены домов они не только прививают жителям города привычку к тому, что город должен быть не только красиво офирмлен, но и нести в своей красоте глубокий смысл. Заставлять по-другому взглянуть на сегодняшние реалии, и переосмыслить некоторые весьма важные вещи.
Вот, для примера творение явно не наших граффитистов. Полная безвкусица. Нарисовано по трафаретам, рисовка грубая, кричащие цвета. Кошмар. И посыл. Какой он в этом изображении? Соцсети захватили нашу жизнь, стали новым наркотиком, и без обновлений все превращаются в ноющих детишек? Тупая банальность. Сейчас, вкладывая такой смысл в произведение, автор только расписывается в своей творческой несостоятельности и отсутствии фантазии.
То ли дело псковский тренд последних месяцев. Прошу ознакомиться:
Это же гениально. Как просто и лаконично. Всего одно слово, но при этом сколько глубоких смыслов и подсмыслов оно может бескорыстно подарить зрителю. И ведь правда, всё ясно и кристально чисто. Думай. Что же ещё необходимо пешеходу спешащему по делам? Зерно сомнения зароненное в душу, и не дающее покоя пока он полностью не изменит свою жизнь, за счёт деятельности своего мозга.
Кто-то, наверняка завидующие конформисты, пытающиеся скрыть от людей всю гениальность данного произведения предприняли грубую попытку уничтожения. Пытающиеся скрыть неудобную правду от простых людей, и настраивующие на том, что бы все также продолжали просаживать свои жизни в интернете, телевидении и бессмысленных работах. Но правда калёным железом проступает наружу, её не уничтожить, не скрыть, и как сердце Данко она будет вести за собой людей в светлое завтра.
Городские реалии диктуют свои условия, и уличным творцам приходится приспосабливаться. Возможно, это намёк на французких граффитистов, которые имеют возможность легально расписывать жалюзи магазинов по ночам, и наши художники хотели мягко предложить властям такой же выход из ситуации. Но пока приходится разрывать запись, и подвергать её угрозе потери смысла. Но угроза миновала, и люди на остановке находясь в ожидании автобуса могут выравать из суеты жизни несколько минут, и просто подумать. Ведь так редко это можно сделать в наше безумном мире. Кстати, зелёный цвет, как основной, выбран не случайно. Неся в себе заряд жёлтого (энергии) и синего (спокойствия), он как никакой другой настраивает на активные мыслительные процессы, заставляя работать мозг на полную катушку. Ведь как мы знаем, гении выбирают зелёный. Так же это символ роста, как личности, так и в жизни.
Незаконченный шедевр, или новый минималистичный тренд? Если первое, то очень жаль, что целый тротуар остался без своего шедевра, который как плетью подстёгивал бы мыслительные процессы жителей района. Ну а если второе, то можно только порадоваться, ибо мы становимся свидетелями нового направления - смыслового минимализма. Я верю, что в итоге всё придёт к единому абсолютному Треугольнику Всей Правды, одно появление которого будет будоражить мысли всех кто его увидит. Тысячи истин, которые он будет нести, дадут каждому зрителю именно то в чём смотрящий нуждается больше всего. И это прекрасно.
Явно граффити-батл. Художники соревнуются, чей фирменный стиль пробьётся через улицы, и чей информационный посыл победит за внимание зрителей. Кто одолеет, исторические традиции, или информационное новаторство? Не без удовольствия надо отметить, что победили новаторы, что видно в правой части изображения. Жители целого района не остались без пищи для размышления, и это не может не радовать.
Здесь мы видим, как художник подошёл к вопросу восприятия его шедевра со всей ответственностью. На уровне земли вся картина видится нагромождением зелёных линий. Но стоит только подняться на древнюю стену псковской крепости (что само по себе наталкивает на приобщение к родной истории), как вся картина предстаёт в своём изначально задуманном масштабе, своей ясностью и смысловой нагрузкой как скальпелем вскрывая застарелые нарывы общества. Кстати, только соеденив вместе все элементы мозаики, можно понять всю грандиозность произведения. Это же практически лежит на поверхности. Что будет, если соеденить смысловую нагрузку Послания, психологию цвета и использование окружения для понимания себя? Явно намёк на конфуцианство, и другие восточные филосовско-религиозные течения, которые как никакие другие требуют ясности мысли и созерцательного осмысления окружающего. Великолепная задумка.
И напоследок, ещё одна под(д)елка, явно западного происхождения. Большой мастаб, не позволяющий сразу увидеть всю картину целиком, много сбивающих с мысли цветов, схематичность в рисовке. Ну а посыл "Нет войне" устарел уже лет 50 как. Так делать несовременно!
Надеюсь, что после моего краткого обзора, вы наконец сможете отличить настоящее уличное бунтарское искусство, от банальной фальшивки. Всем осмысленных размышлений. Думай!