Часть 1;
Часть 2;
Часть 3;
Всему своё время, и приходу второго курса тоже. Случился он в 2010/11 году. В этом году произошло немало интересных моментов, непосредственно повлиявших на всю учёбу.
Все элементы нашей уютненькой заочки устаканивались, приходило время стабильности. Всё было стабильно неудобно. Расписание стабильно менялось в последний момент, а от предметов стабильно преподавалась только мистическая «самая основная часть». На зимней сессии наконец-то появился более-менее постоянный состав студентов, все кто мог уже или ушли, или перевелись на другие факультеты (в рейтинге популярности лидировала логопедия). Мелкие изменения ещё случались, например, придёт человек на несколько дней, посмотрит, что тут творится, и больше уже не приходит. Переводились с очного отделения и даже приезжали из других городов. Из примерно двадцати человек всего три парня. Все остальные женщины с совершенно различными причинами учиться здесь. В основном это матери, получающие первое высшее, и ни разу не работавшие. Были те, у которых профессия уже и так более-менее связана с психологией и педагогикой, те, кто получает уже второе высшее, а были и такие которые получали высшее по принципу «а почему бы и нет?». Вернули столовку, которая благополучно существует до сих пор, что несказанно порадовало, так как время было всё ещё ненормированное, и возможность нормально поесть никуда не бегая считалась за благо. Так же в эту сессию сразу пять девушек пришли беременные, вследствие чего шутки про организацию детского сада через полгода уже через неделю набили оскомину.
На летней время сюрпризов и стабильности продолжилось. Так как девушка, номинально и. о. старосты (а вообще наш строй можно было охарактеризовать как анархо-демократия) ушла в декрет, как самого ответственного назначили старостой меня. Это значит, что на мою скромную персону ложилось все бремя ответственности за весь наш развесёлый курс, то есть пинали как свои студенты, так и преподаватели. Профильных предметов всё прибавлялось, что, по крайней мере, хотя бы давало ощущение, что учишься на психфаке. Примерно в это же время разговоры о самостоятельной учёбе на межсесси уже никто не вёл. Хотя все и понимали, что объём заданий такой, что нужно растянуть на всё свободное время, но по каким то мистическим причинам и временным аномалиям, а вообще банально из-за того что все работают, выполнение заданий плавно отодвигалось на последнюю неделю перед сессией, а то и на неё. Но это уже совсем другая история.