Пограничник, ставший профессором (часть вторая)

Mar 26, 2021 22:47

Зато там же на Камчатке зам. присмотрел вполне рабочую лошадку - СРТМ «Пограничник Петров» 1987-ого года постройки, который коллеги из Камчатского института несколько раз брали в аренду для выполнения донной траловой съемки на Западнокамчатском шельфе. А рыбоохранное управление Камчатрыбвод в конце 1980-х гг. арендовало судно для патрулирования охранной зоны вокруг Командорских островов.  Словом, для рыбохозяйственной науки судно было не совсем чтобы чужим.
[На фото: Вот таким мы его первый раз увидели]


Конечно, без малого двадцать лет - возраст для судна уже существенный.  Но в южные широты «Пограничник» не хаживал, охранял дальневосточные рубежи Родины, поэтому корпус судна куда как меньше был тронут коррозией, чем у судов, шаставших в теплые воды.

В 2004-ом году судно принадлежало рыбацкой компании ООО «Диомид», образовавшейся при расколе одного из рыбодобывающих гигантов советского времени, Управления тралового флота (УТРФ) Камчатрыбпрома. В интернет-архиве Камчатрыбпрома до сих пор можно найти информацию о работе «Пограничника Петрова» на голубых нивах российской экономической зоны, о первых его капитанах в УТРФ. Так, принимал судно «Пограничник Петров» капитан И. И. Иванов, не знаю, был ли в экипаже ещё и некто Сидоров. Вот сообщение об аресте СРТМ-К «Пограничник Петров» за незаконный лов рыбы 13 мая 2002 г. Капитан оштрафован на 2 000 рублей, фирма - на 162 840 рублей. О травме старшего мастера добычи с летальным исходом в ноябре 2001-ого года. В общем, морские рабочие солёно-горькие будни трудяги-рыбодобывающего судна.
[На фото: Один из дней на зимней траловой съемке в Приморье на СРТМ-К "Горный" в январе 1984 года. Так выглядел наш пароход после ночи, описанной в рассказике "Каботажный Новый год" https://proza.ru/2006/04/06-91 Очнулись мы тогда утром в бухте Рифовая на траверзе посёлка Ливадия и начали лёд обкалывать. Фото не моё, но очень похожее, как и угол наклона палубы]


Владел большей частью компании, которой принадлежало судно, человек с фамилией одного из многочисленных российских шансонье, в смысле исполнителей шансона, с хрипотцой звучавшего из каждого второго магнитофона-кассетника на судах флота: «Сиреневый туман над зоной проплывает…» Но совпадение это было чисто случайным. Владелец был человеком солидным и респектабельным.  Вот только въезжать ему в нашу страну было почему-то нельзя (или опасно, тут уж мы не стали выяснять). Встречу для заключения сделки назначили в близлежащем крупном морском порту за пределами родины - в корейском Пусане. По телефону провели предварительные переговоры, и представитель владельца озвучил нам «идею цены» - 550 тысяч в зелёной валюте.
[Порт Пусан, любимая у рыбаков улица "Техас", через пять лет после описываемых событий]


Теперь нужно было эту сделку согласовывать с курирующими наш ФГУП (федеральное государственное унитарное предприятие) ведомствами - в Росрыболовстве и Росимуществе. Коллеги из рыбохозяйственного агентства препятствий нам не чинили. Специалистов в те годы в стенах зданий на Рождественском бульваре 12-15 работало много, разговаривали мы на одном языке. К тому же, в начале того 2004 года я чуть было не влился в их тесные ряды (насильно), еле-еле вырвался, воспользовавшись сменой власти. Но это совершенно другая история. В Росимуществе же сначала от меня отмахнулись - мол, много Вас тут, директоров ФГУПов вьётся, всё норовят разрешение получить на продажу государственного имущества. Становитесь в длинную многодневную очередь на рассмотрение.  - Так мне же не на продажу разрешение нужно, - поясняю, - а на приобретение! Судно нужно родному институту, чтобы уже в начале следующего года приступить к плановой съемке…  - На приобретение?! - удивилась, перебив меня, начальник соответствующего отдела. - Ну тогда подъезжайте, подвозите бумаги.
[На фото: Магазинчик у метро "Чистые пруды" (там ещё рядом потом открылся ресторан La Casa), иду в Росрыболовство встречаться с коллегами]


Приняла она меня в своём кабинете недалеко от Чистых Прудов в тот же день, очень доброжелательно посмотрела все обоснования и согласования. После лично сходила к начальнику и вернулась с необходимой мне визой на документах. - Понимаете, - сказала с интонациями Павла Артемьевича Верещагина, - «за Державу обидно». Всё норовят растащить и распродать по дешевке, преследуя лишь личную выгоду. Знаете, сколько покупок такого масштаба как Ваша мне пришлось согласовать в этом году? - пять! (шло начало августа). А заявления на продажу… - зав. отделом кивнула на стройные стопки бумаг на приставном столе в своём кабинете, - это только за текущий месяц. Я понимающе кивал, прихлебывая растворимый кофе. И моя уверенность в правильности предпринимаемого шага несказанно крепла.
(Продолжение следует)
Previous post Next post
Up