В отпуске, день третий

Sep 23, 2019 09:09

На следующий день в наших планах было снова стартовать от озера Луизы по хайвэю №93 на Джаспер, и разглядывать все-все достопримечательности по пути, которых около сотни, если не больше.
Любимая читала чей-то Живой Журнал (увы, я не поинтересовался, чей), так эти люди остановились на пути около 150 раз.  Мы тоже готовы были начать в подобном темпе, но пришлось полчаса потерять на участке с расширением дороги, где дорожники взрывали скалы и закрывали путь на полчаса в обоих направлениях.  Зато я побродил по обочине, пофотографировал красиво текущую там Лягающуюся Лошадь, порылся в сланцевых отвалах - какие-то неясные отпечатки растений и здесь присутствовали.  Если бы постояли подольше, можно было бы найти что-нибудь такое, как в Боржес Шел.
[И не скажешь по виду реки, что она Лошадь, да ещё и норовистая. Видимо, называли её в другой сезон]

Начали сперва с туристического информационного центра в городке Филд, центре парка Йохо.  Увы, магнитиков с водопадом (Та-ква-ква), которые мы коллекционируем, в ассортименте не оказалось.  Потом остановились на берегу не особо примечательного озера Герберт (зеленое, конечно, но они практически все здесь зелёные), пофотографировали горы вдоль обочин.
[Озеро Герберт с кемпингом на южном берегу, мы заехали с севера]

Дальше пошло повеселее - озеро Боу (Лук), очень симпатичное, загибающееся вокруг величавой горы. А по долине впадающей в него одноименной реки можно дойти до водопада Боу Глетчер, по описаниям, стоящего, чтобы на него посмотреть.  Мы двинулись в этот очередной хайк, я уже в кроссовках.  Но, вот незадача, путь преградил широкий неглубокий ручей, который в ботинках можно легко преодолеть, а в кроссовках - только намочив ноги.  Но не отступать же в самом начале.
[Горная стена вдоль реки Боу]

Дошли до места, где эта Луковая речушка промыла узкий каньон, не хуже, чем мы наблюдали накануне.  Я стал фотографировать любимую, брызгающую холодной прозрачной водичкой.  И тут вдруг сверху прилетел кусок скалы размером с арбуз, приземлившийся у любимой за спиной.  Мы выпорхнули от этого каньона, как две птички, радуясь, как же нам повезло!
[Хребет под названием Зубья Пилы и предупреждение о москитах :)]

Судьба, правда, через часок отыгралась на айфоне любимой, у которого от контакта с вулканическими породами с небольшой казалось бы высоты на экране расцвел разлапистый паучок - многоножка.  Но водопад, весь в окружении скал и ледника, от этого хуже выглядеть не стал.
[Ледниковый водопад, прогрызший горную стену когда-то очень давно. Внизу есть люди - для масштаба]

Из живности по пути пару раз встретились сурки-мармоты с пушистыми хвостами, которые любили носить на головных уборах всякие зверобои, золотистые белки, которые не прочь выпросить орешек, и бурундуки.
[И хочется попопрошайничать, и страшно]

Мы были не прочь побыть там подольше, даже присели перекусить в красивом месте с видом на водопад, но большие планы на остаток дня все-таки погнали нас вперед.  Когда подошли снова к ручью, мои кроссовки уже полностью высохли, и я решил разуться и перейти вброд.  Боже, какая же холодная вода в этих ледниковых ручьях!  Любимая меня тайком сфотографировала переходящим ручей - такой страдальческой рожи я давно не корчил.
[Переправа, переправа...]

Следующая остановка - озеро Пейто у подножья пика Кальдрон, в котором самая интенсивно окрашенная малахитовая вода.  Дорога к озеру сама по себе проходит на большой высоте над уровнем моря, так что от парковки на видовую площадку вверх люди идут в окружении заснеженного леса.
[Озеро Пейто - безусловно, самое красивое из увиденных здесь]

Подниматься приходится довольно круто, но какой же сверху вид!  Это, безусловно, самое красивое из виденных нами озер.  Спуститься к нему нельзя, по крайней мере, размеченной тропы нет.  Может, именно поэтому оно и сохраняет первозданную красоту.
[Южная часть озера Пейто]

Вырулили на хайвэй, и Света вскоре заметила черного медведя, неспешно бредущего по урезу высокого склона обочины, выискивающего съедобные растения.  Мы медленно переезжали, фотографируя зверя, не обращавшего на нас никакого внимания, пока за нами не сформировался небольшой караван таких же фотолюбителей.
[Медведь не обращает на нас никакого внимания]

Потом - каньон реки Мистайя, небольшой участок, где река прорезает скалы и журчит где-то на глубине около пяти метров от поверхности.  Очень узкий каньон - не то что перепрыгнуть, в некоторых местах перешагнуть можно.  Но от соблазна перешагивать предохраняют ограждения.
[Река Мистайя, здесь она без каньона, но вид на гору красивый]

[А каньоны примерно так выглядят]

Большерогие овцы толпой «пасутся» прямо на асфальте небольшой придорожной парковки - зачем-то поглощают мелкую щебенку.  С ними небольшой, но очень симпатичный ягнёнок.

Потом скальная стена, с которой «свисают» сразу десяток мелких водопадиков.
[Стена с водопадиками, прямо у дороги]

И дальше совершенно зефирные на вид горы, обрамляющие перевал и ледник Атабаска - ещё один всемирно известный обязательный к посещению пункт.
[Виды вдоль дороги на ледник]

Но мы решили на ледник не ехать (в супер-набитом автобусе с китайскими туристами) и тем более не идти, это потребовало бы пары часов времени, которых у нас уже фактически не было.  Мы заказали в кафетерии информационного центра по тарелке супа и поглотили его у окошка с видом на ледник, после чего почувствовали себя готовыми к новым подвигам.
[Собственно ледник из окна кафетерия]

Заехали чуть ниже на симпатичный многоступенчатый водопад Тангл, оккупированный семейством индусов, так что пришлось фотографировать природную красоту вместе с туристами.

Потом не нарочно пропустили поворот на другой водопад - Санвапта, и вырулили прямиком к самому мощному в окрестностях водопаду Атабаска.  Водопад выглядит шикарно на фоне горы Керкеслин.

Местные хвойники чем-то болеют, поэтому у них то пятнами, то полосами, то сплошняком иголки ярко-коричневого, почти рыжего цвета.  Деревья жалко, но на фотографии это буйство красок получается впечатляющим.  Водопад мы изучили со всех сторон, благо дорожки для туристов там проложены.  Река меняла своё русло и помогла людям - сделала в сланцах естественные проходы, потом водой оставленные.  Так что оставалось только заасфальтировать дорожки, устроить ступеньки и перила.

В сумерках уже подъехали к Джасперу, под аккомпанемент сильного дождя.  Я мечтательно сказал: как хорошо сейчас на кемп-граунде - лежишь в палатке и думаешь, идти за 900 метров в туалет или еще потерпеть.  Тем не менее, в списке оставался еще один пункт - горячие минеральные источники Миетте, 17 км в сторону от трассы.  Приехали, быстренько забежали под крышу, облачились в приготовленные купальные костюмы.  Вопреки описанию, бассейн с тёплой водой оказался всего один, и все многочисленные посетители тихо мерзли в нём.  Впрочем, какая-то компания предпочла не мерзнуть, а крутить в бассейне своеобразную карусель, остальным приходилось жаться к стеночкам.  К счастью, любимая быстро нашла единственную подводящую воду в бассейн трубу, и мы зависли возле нее, и не вымерзли насмерть.  Тяжелее всего было перебежать тридцать метров из этого бассейна назад под крышу.  А на обратном пути к трассе чуть не задавили небольшого черного медведя, который грыз траву прямо у дороги на повороте.

В гостиницу в Хинтоне прибыли уже к одиннадцати часам, и быстренько вырубились в очень неплохом номере.