Об отношении к началу войны

Oct 03, 2015 16:06

Несколько дней назад наша авиация начала наносить авиудары по позициям ИГИЛ и не только. Если в таком формате и будет проходить военная операция, то независимо от личности Асада я вижу в этом полжительный момент: наши летчики получают возможность для тренировок, максимально приближенных к боевым. Чем пулять по полигонам, лучше по реальным целям.

Но что будет дальше, как все сложится мы пока не знаем. Поэтому задумался об отношении населения к началу войны. В когда-то давно камерад dimantrump обратил внимание на крайне озадаченные лица советских людей 22 июня 1941 года:




Хотя до этого были полны бодрости и оптимизма, пели полные решительности и воинственности песни:

image Click to view


image Click to view



Почему так моментально увереность в том что "если завтра война" то непримерно "на вражьей земле мы врагом разромим малой кровью могучим ударом" улетучилась и сменилась смятением и шоком? Ведь казалось бы народ только и ждал момента "Когда нас в бой пошлёт товарищ Сталин и первый маршал в бой нас поведёт!" Ведь народ был не в пример нынешнему компьютерному поколению, а реально готовился к войне, учился стрелять, водить трактора-танки, постоянно проводились учения по химзащите.

Тем более подобное удивляет, глядя на кадры из лета 1914 года, когда в стране стоял патриотический подъем и реальная уверенность что за братушек-сербов мы через пару месяцев будем в Берлине. Смятение, ступор и шок появились после, когда начался снарядный голод и поражения.


Что это, память народа о прошедшей 25 лет назад войне, которая принесла коренной перелом в государственном устройстве и невиданные до этих пор потери русской армии(которые правда оказались ничтожными на фоне реальных потерь советской армии в 1941-45)? И эта память в людях так быстро смыла наносную пропаганду и самоуверенность, которая лилась с радиприемником и киноэкранов? И это несмотря на то, русские области не видели ни оккупации, ни вражеских солдат в ПМВ.
Previous post Next post
Up