Jul 05, 2014 12:54
Как говорят в новостях, Славянск ночью оставлен ополченцами, они ушли в Краматорск. Это значит, что кольцо сжимается еще больше и ситуация продолжает ухудшаться. Теперь ничто не мешает украинской армии всю мощь артиллерии обрушить уже на Краматорск. Вместе с непонятной ситуацией в Донецке, где донецкие ополченцы грызуться с отрядами из Горловки, видимо конец не за горами. Негатив от Стрелкова, к которому за последнее время привыкли и который "охраняклы" уже стали называть "актерской игрой", обретает реальные и трагические очертания.
Все это очень напоминает ситуацию в Югославии. В конце 80-х на верхушку власти в Сербии выдвинулся Слободан Милошевич, видный коммунистический деятель, при этом сочетавший все это с националистическими высказываниями, которые находили широкий отклик в сердцах сербов. В конце 90-х на нашем политическом небосклоне из неоткуда возник отставной полковник КГБ, служивший видному либералу Собчаку и назначенный лично Ельциным В. Путин. Он также все это сочетал с популисткими высказываниями о мочении в сортире боевиков.
Только ни карьерист-коммунист Милошевич, ни тем более сослуживец Ягоды и Ежова Путин никогда не были соответственно сербским и русскиим националистом и патриотом. Не прошло и нескольих лет, как началась война в Боснии. Сербское население и некоторые военные вроде Младича начали сражаться за свою свободу и собственное государство. Противостояли им при этом как боснийские самоорганизованные формирования, так и регулярная хорватская армия. А потом и миротворцы подключились. При этом армия Сербии практически не участвовала в конфликте, самоустраницвшись от него. В итоге боснийские сербы были раздавлены, частично изгнаны со своих территорий, их лидеры оказались в Гаагском трибунале. А всего через несколько лет после этого тоже самое случилось и в Косово.
Путину помогла отодвинуть проблемы на второй план экономика. Взрывной рост цены на нефть превратил в глазах многих вчерашнего особиста и помощника Собчака в "великого государственного деятеля". Нефтедоллары помогли усмирить как чеченцев, так и завовевать полную лояльность русского населения, особенно провинциалов.
Но вот снова на пороге война, где требуется рисковать. Вместо этого мы видим невнятное бормотание как раз в духе Милошевича, который во время событий в Боснии как уж на сковородке пытался не растерять остатки доверия сербов и при этом не вызвать гнев запада. Как оказалось позднее, вскоре он потеряет вообще все. Глядя на робость России, Украина действует все более уверенно. У нее есть техника, большое количество боеприпасов, а воевать даже армия из новобранцев когда-то научится. В то время как партизанщина не может долго протянуть в условиях блокады.
Утверждать, что Путина ждет судьба Милошевича пока рано. Но уничтожение донбасского ополчения станет по нему серьезным ударом. Тем более, что в случае своей победы Украина поднимет вопрос о Крыме, присоединение которого также пока никто не признал.
Донбасс,
Россия,
Сербия