Feb 08, 2011 18:39
Не секрет, что цены на транспорт по темпам своего роста являются одними из безоговорочных лидеров в РФ. В начале 2000х, когда я заканчивал школу, билет на автобус в Москве, метро стоил 3 рубля. Сейчас же он подорожал в 10 раз. Я не могу с ходу назвать ни один товар или услугу, которые бы подорожали в такое же количество раз, как естественно не выросла в такое же число раз зарплата:)
При этом мы продолжаем слышать от руководства метрополитена, РЖД фразы о "убыточности" электричек, автобусов и метро. Некоторые охранительствующие граждане объясняют эту убыточность тем, что дескать в электричках много зайцев. Да это так. Но в метро их практически нет! И тем не менее господин Гаев поет ту же песню, что и Якунин.
В связи с этим хотелось бы вспомнить опыт маршруток. Опять же в начале 2000х годов проезда на маршрутке до Москвы стоил у нас в более чем 2 раза дороже, чем билет на московском автобусе. Сейчас цены сравнялись. Тогда как цены на городские автобусы, метро и электрички растут синхронно. Отсюда вопрос - что, маршрутки тоже убыточны? В частных транспортных компаниях работают меценаты, которые в ущерб себе возят на своих газелях граждан?:)
Сейчас крупные компании поглощают мелкие, крупные супермаркеты вытесняют мелкие ларьки именно из-за своей более высокой рентабельности. Только в сфере транспортных услуг оказывается гиганты вроде РЖД, Метрополитена или Мостранса "не конкурентноспособны" против частных автолайнов. Народу на том же метро ездит все больше, новые линии и станции по сравнению с советским периодом почти не строятся, цены растут в 10 раз, а все якобы "убыточно":)
Более того, если сравнить метро, электрички и маршрутки, то стоит обратить внимание вот на что. В том время, как метро и электрички по утрам и вечерам получают максимальную прибыль, перевозя большую часть пассажиропотока, маршрутки стоят в пробках и едут крайне медленно.
Короче складывается впечатление, что главы транспортных монополий нас совсем за долбоебов держат.
рф