Наряду с хоккеем, принесшим сначала радость, потом огорчение, наконец то полность посмотрел немецкий фильм "Академия смерти". После просмотра решил написать свое мнение о нем, предварительно прочитав, что пишут о данном творении "полупрофессиональные кинокритики":)
Главный герой - 16-летний боксер Фридрих проводит бой с боксером из национал-политической академии. К удивлению тренера и его самого, Фридрих отправляет соперника в нокдаун, но не добивает, в итоге тот его самого укладывает на пол. Его замечает офицер, бывший одним из преподавателей этой академиии приглашает к учиться в ней.
Фридрих очень доволен, но его отец напротив в ярости от этой идеи и отказывается отпускать сына. Фридрих подделывает подись отца и ночью убегает из дома. Приехав в академию, расположенную в старинном замке, Фридрих встречает офицера, который его и позвал и признается, что подделал подпись, т.к. отец не отпускал его. Офицер, тренер по боксу, замечает, что впредь нужно избегать вранья и обмана.
В академии была реализована модель подлинного национального социализма - дети знатных дворян и ветеранов НСДАП соседствовали с выходцами из простого народа, вроде главного героя. Все были в равных правах. Надо отметить, что такое было мало возможно как в царской России, там и в кайзеровской Германии, где были сильны сословные границы, подрывавшие единство нации. Также нельзя не отметить, что никаких реперсий к Фридриху, несмотря на антинацисткие взгляды его отца, применены не были. Это в свою очередь выгодно отличает Третий Рейх от СССР, где преследованию подвергались все члены семьи, существовал термин "сын врага народа" даже в мирное время, а тут война идет.
Теперь обращусь к мнению "кинокритиков". В нескольких рецензиях читал мнение, что "в академии учеников учили только одному - жестокости и ненависти":) Как я понимаю, под жестокостью понимаются скажем издевательства учителя физкультуры и военной подготовки над Зигфридом, жившим в одной комнате с Фридирихом и ссавшимся по ночам. Но глумились бы над таким бойцом не только в нацистской академии, но и в советской армии, и в любых вооруженных силах мира, причем даже не "злые преподаватели", а сами сокурсники. Не случайно с таким заболеванием в армию не призывают:)
Затем в фильме появляется Альбрехт, сын гауляйтера. Он является полной противоположностью Фридриху - хилый, мнительный, слишком мягкий, увлекающийся литературой, но не спортом или военной подготовкой. Альбрехту, как и кинокритикам, по непонятным мне причинам почему-то кажется, что добить противника на ринге это неоправданная жестокость, своейственная нацизму:) Хотя это норма для бокса во всех странах мира. В качестве аргумента Альбрех приводит то, что дескать оппонент до сих пор не пришел в себя. Но Фридрих справедливо отмечает, что это бокс, на его месте любой поступил бы так же, не надо соплей. Альбрехт приглашает Фридриха на день рождения своего отца. Там явно проявляется то, что отец не любит и презирает своего сына. Его можно понять, обидно, когда у отца орла растет сын петух:) Отец очевидно заслуженный ветеран партии и СС, очевидно в 20-е годы прошел не один десяток уличных драк, наверное к тому же фронтовик 1 мировой. Ему очень обидно слышать от других офицеров шуточки по поводу физической немощи своего сына. Он бы хотел иметь такого сына, как Фридрих, точно какже как в "Гладиаторе" Марк Аврелий хотел бы видеть сыном Максимуса. Выпивший отец устраивает бой между Фридрихом и Альбрехтом с целью поиздеваться над сыном, унизить его. Это мерзко, но что он не видит путей, как изменить характер Альбрехта и бесится.
А дальше режиссер, очевидно в антифашистком порыве, увлекся фантастикой:) Показывается сцена учений с боевыми гранатами.
Как ни странно, понятий "огновой рубеж" и "укрытие" вообще нет, весь взвод стоит в одном окопе, а некоторые вообще вне окопа! что является полной ересью при таких учениях. Один из учеников роняет гранату.Эта сцена также не нова, и в советских и в американских фильмах видел аналогичное. Только там офицер, проводящий учения лихо выбрасывал гранату, спасая жизни. Тут же учитель военной подготовки и физкультуры первым лихо выскакивает их окопа, бросая на смерть 20 своих учеников. Всех спасает ссавшийся Зигфрид. Далее, что совсем уж фантастично, никаких выводов сделано не было и покрывший себя позором офицер продложает спокойно вести занятия. Хотя в этой ситуации его или бы сразу расстреляли, или отправили в штрафбат на восточный фронт. Или же он бы сам себе пустил пулю в лоб.
Затем курсантов отправляют на розыск якобы вежавших вооруженных советских военнопленных, по сути же на ночную охоту за безоружными людьми. Эта сцена окончательно ломает Альбрехта. Во время следующих занятий по физкультуре - подледного ныряния, Альбрехт решает не выплывать и тонет. При этом учитель военной подготовки вновь ничего не предпринимает, чтоб спасти своего ученика. Просто поразительно, как такого "наставника" держат в элитном учебном заведении. Меняется психология и у Фридриха. Во время важных соревнований в присутствии руководства школы он вновь, как и в начале фильма, не добивает оказавшегося в нокдауне оппонента, проявив лжегуманизм, совершенно неуместный на ринге. Фридриха выгоняют из академии.
Наряду с интересными сценами, описывающими жизнь в академии, семейный конфликт в семье гауляйтера, дружбу между юношами, режиссер как принято сейчас решил добавить грязи и мрезости, которая смотрится кроме сцены в лесу убого и нереалистично.