"РАЗБОР ПОЛЕТОВ" N11 или "52 МГНОВЕНИЯ "ВЕСНЫ"" - Глава 2

Mar 19, 2012 11:28




Глава 2 (11-ое мгновенье "Весны" (11-ая неделя 2012)

Десятичасовой перелет то еще испытание. Но в отличии от регулярного рейса эконом классом, в небольшом дипломатическом джете было куда просторнее. Да и соседи не напрягали постоянными вылазками через спящего в туалет. Конечно, если бы РЖД уже успело построить  дорогу на Камчатку и Аляску, возможно, он бы не отказался недели две проболтаться в поезде.

Штирлиц летел не один. Вместе с ним в Москву направлялись тучный чиновник в очках с золотой оправой, напоминавший ему депутата от справедливоросов Гудкова, которого Миронов обещал исключить из партии из-за митингов. Его молодой помощник, периодически флиртовавший со стюардессой так же нагло и неумело, как это делал Миронов с разными политическими силами. Результата никакого ни у того ни у другого, а публичные заявления лидера партии, которые Штирлиц расценил как заигрывание с властью, Гудков тут же назвал обманом.

Хотя, что желать от партии, которая уже и название стремится сменить.

У противоположенных иллюминаторов спиной сидели несколько аналитиков, определяемых по графикам на их макбуках. Ну и неприметный агент неопределенного ведомства, со скучающим видом видимо просто сопровождавший рейс. Все они вели себя тихо, и спать не мешали.

Кейс с документами для Макфола, вероятно еще не отошедшего после своего шока от нападок на него со стороны русских, покоился у Штирлица под ногами. Так, даже засыпая, он был уверен в их сохранности.

Штирлиц догадывался о его содержимом по причине того, что в России власть активно продолжала зажимать оппозицию, лишая затухающую революцию самого ценного - финансирования. Росфинмониторинг разработал заглушку, для препятствия выводу денег в офшорные зоны, а банк Иванишвили был тут же оштрафован за незаконное финансирование желающих сменить власть. Взялись и за НКО. Минюст запретил одно из них, имевшее наглость  отсудить у РФ €10 млн.

Ко всему прочему пошли и тотальные раскрытия схем вывода наличности, неподконтрольных ФСБ. Информация информаторов Штирлица о том, что после нового года, подавляющее количество выводимых денег было в хрустящие купюры, подтверждалась.

ФСБ, обосновавшиеся даже в счетной палате, хотело и должно было контролировать все. И оппозиционеры понимали, что схемы с оффшорами для властей отследить и закрыть было гораздо проще, поэтому видимо и спешили до выборов набить карманы живыми деньгами без всяких там переводов.

И вот Медведев уходит, предлагая на последок сформировать в России институт лоббизма, в попытке легализовать подкуп. А бесконтрольная лафа, на которую долго закрывали глаза в миг заканчивается. Ну и арестовываются все крайние  для проведения профилактической беседы.

Это хорошо, что в Центре, наконец, прислушались к рекомендациям Штирлица, и Путинская команда взялась за контроль финансов.  В том числе продолжая перехватывать инициативу по борьбе с коррупцией. Пускай даже с той, которая ей просто сейчас неугодна.

А что? Предлог для народа благовидный, и зайцев убьют несколько, раз даже в карманы неприкосновенных депутатов через комиссию в Госдуме получается залезть. Не говоря уже о том, что теперь уволят всех чиновников, кого заподозрят в непомерных расходах. Вот только непомерность, как это принято, будут трактовать по-своему.

Штирлиц посмотрел в темноту иллюминатора, вспоминая о восьмичасовой разнице с Москвой во времени . Нужно было еще поспать, иначе день обещал быть долгим и нудным. Сказано, сделано.

Еще некоторое время, разглядывая облака за бортом, он размышлял о том, для чего ЦБ РФ до сих пор сохраняет ставку в 8%, когда как производство, за которое они так радеют, наоборот нуждается в дешевых кредитах. Не найдя ответ он вспомнил, что через два года ЦБ вообще может прекратить регулировать курс рубля, от чего совсем запутался в том что «хорошо», а что «плохо», мысленно отмахнулся и таки забылся сном.

Снились ему странные сны о том, как некие таинственные силы, обломавшие зубы в политике и растерявшие дипломатические рычаги, пытаются прибегнуть к оккультным средствам, вызывая по всей России детские самоубийства и самосожжения. Спасти он никого не мог, да и не пытался. Просто понимал, что это сон.

Других сюжетов, подбрасываемых сознанием, не было до самой посадки и пробуждения от касания шасси о посадочную полосу.

Летать он не любил именно из-за таких моментов и до самой остановки борта не понимал радости хлопающих в ладоши пассажиров. Никто из них не задумывался о том, что самолету нужно не только удачно сесть, но и затормозить.

Это почти как история с предвыборным покушением на Путина. О факте заявили во всех СМИ. Для большей убедительности запугали избирателя, а теперь у СБУ нет новых доказательств, и дело разваливается.

Хотя это уже никому не интересно. Президент избран, да и педантичные Германские эксперты признали легитимность его избрания.

«Таких не берут в космонавты».  Размышлял про себя Штирлиц, понимая, что так и состарится разведчиком, никогда не слетав с Роскосмосом не на Марс, ни на Луну.

Москва встречала его серым утренним и каким-то совсем не весенним небом, заставляя ежиться на морозе в ожидании транспорта аэропорта.  Хоть ждать пришлось и недолго, пальцы, державшие кейс, успели онеметь.

Наконец, их погрузили и доставили в здание Домодедово, который чуть не купил Вексельберг. История довольно странная, так как подтверждений слухам, активно муссирующихся в Российских СМИ не было.

Зато фигура Вексельберга привлекала достаточно внимания Штирлица. Так как он до сих пор не мог проследить четкую связь между объектом и оппозицией в РФ и теми, кто был над схваткой.

Неудачи Виктора с ТНК-BP, наводили на мысль, что Вексельберг попал в немилость структур Ротшильдов с BP. А тут еще этот последний скандал с Дерипаской и «Русалом», когда Виктор с Прохоровым пытались продать часть «Русаловского» Норникеля и так на 31% принадлежащий Банку Нью-Йорка кому-то еще. Вопрос кому, остается пока открытым. Или же это попытка игры в команде Рокфеллеров?  Хотя сам Вексельберг объясняет конфликт несогласием с менеджментом. И пока он собрался судиться, замену Виктору уже нашли.

Закончив с формальностями, их группа распределилась по разным тонированным джипам с дипломатическими номерами.

Удостоверившись в его личности, водитель и видимо по совместительству охранник с напарником более не задавали Штирлицу никаких вопросов. Он тоже не был расположен к общению. Быть на Родине и не иметь возможности пообщаться со свояками его всегда крайне раздражало, и от этого он становился более замкнутым.

В салоне на заднем сиденье он обнаружил свежую прессу и стал изучать заголовки.

То что иск ВЭБа о взыскании с Бориса Абрамовича €42 млн пересмотрят, было интересным лишь потому  того, что Абрамович через «Красноярские авиалинии» в прошлом владел печально известной и поставленной на грань банкротства после национализации ЦБ Венгрии авиакомпанией Malev.  Последняя, кстати, обращалась за помощью в Россию, и видимо, поэтому иск и будет пересмотрен в сторону уменьшения.

Просмотрев статью по диагонали, Штирлиц переключился на запрос генпрокуратуры РФ в Лондон о выдаче Бородина. Интересно сдадутся ли на этот раз Англичане. Если банкир не успеет покинуть страну, как это недавно сделал Беризовский, события могут развиться достаточно интересно. Англичане сейчас находятся под определенным давлением со стороны Ротшильдов, желающих дружить с Россией, но и прецедентов создавать не хотят.  Стоит проследить за этими событиями.

О! А вот это что-то новенькое. Оппозиция просит США отменить поправку Джексона-Вэника. С одной стороны они понимают, если поправка не будет отменена, Россия не будет играть по правилам в ВТО, а соответственно и США не сможет, через ВТО экономически давить Россию. С другой стороны, вылезают уши либералов, желающих все продать и на этом заработать. А с третьей, Америка боится рисковать до мая-июня, предпочитая потянуть время и посмотреть, что произойдет и ратифицирует ли соглашение по ВТО Российская Дума.

Учитывая такое недоверие, Штирлиц опять вспомнил Израиль. Иначе, если бы протесты в России инициировались из США, то у них точно были бы более согласованные и синхронизированные действия. А тут получается почти как с Сирией, c дипломатическими баталиями вокруг нее в самих США. В прочем как раз об этом, стоит воспользоваться случаем и поговорить с Макфолом.

Вспомнив о ближнем востоке,  Штирлиц стал разворачивать листы газеты и нашел что хотел. Вернее не хотел, но предугадывал. Сирию сотрясали новые теракты в Дамаске и Алеппо. Не удивительно, что Российское МВД отказалось от безумной затеи тренировать граждан на муляжах бомб в общественных местах. А то ведь получилось бы как в той сказке, когда мальчик стал звать на помощь по-настоящему,  никто уже не пришел.

Штирлиц посмотрел на проносящиеся за окном улицы и редких для раннего утра прохожих. Пробок, как неотъемлемого атрибута любого многомиллионного города пока еще не было. Они достаточно быстро летели в сторону посольства, обгоняя ушастые недоразумения cлетевших с проводов троллейбусов.

Мэр Москвы, Собянин, обещал побороть пробки и решить транспортную проблему выделенными полосами. Но сие обещание, насколько знал Штирлиц, можно было считать выполненным только в крайние утренние и ночные часы, да и то если те же троллейбусы не «зависали» посреди перекрестков. Впрочем, теперь за всеми обещаниями проследит новый сайт рунета «Обещания.ру» .

А может быть решение пробок придет в апреле, когда «АвтоВАЗ» полностью перейдет под контроль Renault-Nissan и в России забудут про то, что такое дешевый отечественный автомобиль.

Когда они въехали на крошечный островок Соединенных Штатов на территории России, Штирлиц не мешкая, теперь уже в сопровождении морского пехотинца, отправился в кабинет посла. Сотрудники посольства только подтягивались на свои рабочие места и поэтому коридоры были достаточно пустынны.

- Господин, посол, - постучал в дверь и тут же вошел пехотинец, - К вам курьер из госдепартамента.

Так Штирлиц попросил себя представить.

- Входите, - Макфол выглядел усталым и кажется не выходившим из кабинета всю ночь, - Мистер, Штирлиц, верно?

- Да, сэр, - спокойно подтвердил он, и, обернувшись на морпеха, проводил его взглядом из кабинета, - Это вам.

Штирлиц положил на стол перед Макфолом кейс и, не дожидаясь приглашения, присел на стул напротив посла. То, что он доставил, видимо имело достаточную ценность, чтобы не доверять электронной пересылке, и достаточно оснований быть зафиксированным на бумаге.

Макфол стянул кейс на свою сторону и поставил под стол.

- Чай, кофе, виски? - предложил он Штирлицу, понимая, что перед ним не просто посыльный.

- Пожалуй, кофе, - согласился разведчик, - Капучино с корицей.

Макфол тут же дал распоряжение секретарю.

- Вы выглядите уставшим, - сочувственно произнес Штирлиц, - Опять НТВ шалит?

Уставший Макфол нашел в себе силы взорваться эмоциями и даже встал из-за стола.

- Вы не представляете, насколько они грамотно сделали эту передачу! Сложили воедино каждый кусочек и в логической последовательности представили, что во всем виновата Российская несистемная оппозиция и те деньги, которые за ними стоят.

«Ключик разговорить Макфола оказался верным», подумал про себя Штирлиц, вслух же удивленно спросил, - Вы этим восхищаетесь?

- А почему нет? - Макфол насторожился и скосился на кейс, будто в нем был приказ о его устранении, - Это достаточно четко показало, насколько бесполезно инвестировать в этих русских оппозиционных клоунов. Сейчас далеко не девяностые, к сожалению. Нет больше той наивности, в глазах тех, кто осваивает наши бюджеты. Теперь не мы пользуемся ими, а они нами.

- Удивительно, - подыграл ему Штирлиц, на самом деле проводив мысль, - «Поразительно, как до тебя это только сейчас дошло. Они ведь не только ваши осваивают».

Принесли кофе. И Макфол замявшись при виде девушки, опустился в кресло.

- Шум в Российской прессе поднялся действительно большой. Они же понимают, что мы тоже телевизор смотрим и выводы делаем. На фоне этого пошла якобы спонтанная волна протестов в СМИ - медиахолдинг «Эксперт» разорвал отношения с НТВ , на улицах, заставляя Навального заявлять о том, что они больше не будут ничего согласовывать с мэрией. Правда, он тут же получил от соратников несогласие с этой инициативой.  Ну и конечно в социальных сетях. Справедливости ради стоит отметить, что администрацию «вконтакте» уже начинают обвинять в политической ангажированности.

- А что Путин? Он ведь понимает, что НТВ показывая сотрудников дипмиссии в сюжете, фактически ставит нас под удар. Не смотря на то, что они действительно просто пришли посмотреть, чтобы отчет написать.

- Да, - интенсивно закивал Макфол, - И примечательно то, что истинные виновники опять остаются в тени…

- Впрочем, русские относятся к поведению оппозиции уже с какой-то издевкой. То наказывают Навального штрафом в тысячу рублей, который тот решает обжаловать. И засуживают Удальцова на десять суток, вероятно лишь за то, что тот не явился в суд. Потом меняют арест на ту же тысячу рублей. При этом своих бьют жестче, сурово изгоняют из «Единой России» любого из своих, кто решается пойти на митинг. Клоунада, одним словом.

- Считаете ситуация выходит из-под контроля? - недобро улыбнулся Штирлиц.

- Какого контроля? - удивился Макфол, - Мы ее изначально не контролируем. В России идет борьба кланов, иначе бы не ходило слухов, что Кремлевский Дарт Вейдер Сечин может не войти в правительство Медведева. Как бы он сам после этого в него не вошел. Вон и Минюст без зазрения совести, а не с виноватым видом, отчитался, об отказе в регистрации ПАРНАСА. Да и «Дождь» слух пустил о развале «Единой России» на три части.

- И что? - Штирлиц отхлебнул из чашки, - Неужели Кудрин может стать премьером? Учитывая, что власти РФ намерены рассмотреть его предложения?

- Нее, что вы, - отмахнулся Макфол, - Кудрин - это скорее тыква на Хеллоуин для Медведева. Не более. Так как он уже пытался переметнуться. А это значит, что не заслуживает доверия. Плюс ко всему он не даст увеличивать оборонный бюджет. Ведь деньги Кудрину понадобятся. Хотя бы  для обоснования реализации своих предложений против ставки страховых взносов в 34%. А так же желаний увеличить трудовой стаж в шесть раз.

- Откуда деньги? Русские же прогнозируют профицит бюджета, - подметил Штирлиц, - Может оттуда?

- Вы вероятно смеетесь. Верно? - Макфол навел на Штирлица указательный палец, - Профицит, это вам не 88$ мил., которые хочет отсудить у супруга бывшая жена Дмитрия Рыболовлева. Путин не даст залезть к себе в карман.

- И то верно, - согласился Штирлиц и непринужденно спросил, - Какой наш дальнейший план действий?

Макфол с интересом посмотрел на него, и повисла неловкая пауза. Посол, по-видимому, решал для себя кто перед ним. Человек «в теме», или действительно просто курьер. Наконец выбор был сделан в пользу лишней перестраховки. К тому же с содержимым кейса он еще не успел ознакомиться и сам слабо представлял, что от него хотят.

- Вы, вероятно, устали с дороги, - дежурно улыбаясь, мягко сменил тему он, - У нас тут есть комната отдыха. Вас туда проводят.

Он поспешно нажал на кнопку коммутатора и в дверях появился уже знакомый морпех.

- Спасибо за кофе, - поблагодарил Штирлиц и встал. Про себя же подумал, - «Вот и поговорили. Лучше бы я действительно в кейс сам залез. А то пойми теперь, к чему готовиться Центру. Как бы ни получилось как с теми 6000 танков НАТО в Германии. Только ты начинаешь думать, что они назначены для России, как тут бац и для внутренних нужд ЕС могут понадобиться » 






США, Аналитика, Обзор, Революция, РФ, Сирия, Cечин, Навальный, Израиль, Мир, Россия, Медведев, новости, ТНК-BP, Оппозиция, Выборы, Кудрин, Путин

Previous post Next post
Up