Этой весной моя споттерская "карьера" пошла в гору: удалось посетить пару официальных мероприятий. В апреле это была
презентация нового рейса компании NordStar в Омске, а в мае - большой споттинг в Кольцово (Екатеринбург), о котором я и расскажу в этой заметке.
Отправляя заявку я не особо надеялся на ответ: аэропорт входит в пятёрку крупнейших в России, а значит желающих попасть на мероприятие (среди которых будут и известные в околоавиационных кругах фотографы) наберётся много. Но удача не отвернулась, и 15 мая в назначенное время вместе с
driver-gazelle и
max-sky мы уже были в международном аэропорту Кольцово.
1. До начала мероприятия оставалось немного свободного времени, и мы прогулялись до макета аэропорта (на первом этаже слева, если стоять спиной ко входу в терминал).
2. Первая часть споттинга проходила на стоянке перед ангаром, на макете она отмечена цифрой 1.
Краткий инструктаж, досмотр на КПП, получаем светоотражающие жилеты и понеслась :)
3. Здание старого аэровокзала, сейчас используется как VIP-терминал.
4. С другой стороны - пожарная часть.
5. Новый ангар авиационного технического центра, открытие которого прошло 28 января этого года. АТЦ сертифицирован на проведение обслуживания воздушных судов семейства Airbus A320 вплоть до C-check, это третий центр подобного уровня в России. Внутри ангара могут свободно разместиться четыре самолёта A321.
6. На "растерзание" нам был отдан Airbus A320-214, регистрационный номер VQ-BCY, летал с 2001 года в Iberia, с 2009 - работает в Уральских авиалиниях.
7. Традиционно на подобным мероприятиях внимание споттеров привлекают двигатели =)
8. В данном случае это турбовентиляторный CFM56-5B4/P производства концерна CFM International. Двигатели семейства CFM-56 на сегодня одни из самых распространённых в мире, устанавливаются на Boeing 737, Airbus A320 и А340, а также на другие гражданские и военные самолёты.
9. Шасси тоже не обделены вниманием. А на заднем плане коллега из Челябинска
dushlik.
10. Фото на память с передней стойкой шасси :)
11. Проблесковый маячок, его обычно включают перед запуском двигателей.
12. Основная стойка и "ремувка" на ней, почему-то без ожидаемой надписи "Remove before flight".
13. Можно было зайти внутрь, поснимать салон и кабину, но я не успел, так как объявили, что на посадку заходит Руслан и мы рванули к ВПП его встречать.
14. Агрегат перед самолётом - "Хоучин" - передвижной генератор, дающий электричество в бортовую сеть при не запущенных двигателях и ВСУ (вспомогательной силовой установке).
Вот так вот коротенечко, для любителей авиационных деталек :)
Впереди самое интересное: фото взлётов и посадок, не переключайтесь!