год или два назад, шесть вечера, остров. отпускаю ручку скорости и мопед начинает постепенно замедлять свое движение. метров через сто замечаю спуск к пляжу, едва видную сквозь блеклую траву гравийку. доехав, сворачиваю на нее, байк начинает болтать из стороны в сторону и трясти - езда по грунтовке, усыпанной щебнем, дискомфортна.
медитативная зомбическая сонливость расслабленного полета над гладким асфальтовым полотном изчезает. это похоже на первые моменты после пробуждения, когда будто бестелесым энергетическим сгустком повисаешь бездвижно в сером, спокойном тумане. через мгновение обрушится цунами воспоминаний-адаптантов трансляции тебя-как-части-абсолюта в этот новый старый мир. иногда бывает проснешься со стойким ощущением, что не твоя это жизнь, имя чужое и экспириенс не родной, вылезешь в недоумении из под одеяла, встанешь, подцепишь ногами непривычно привычными движениями свои чужие тапочки, побредешь на кухоньку, заваришь там крепкого кофе, смешав его три к одному со сливками, глотнешь разок-другой и, разглядывая вроде бы понятное, но в то же время и абсолютно незнакомое пространство за окном, закуришь. я ли я? - беспокоит странный вопрос. отвлекаешься, наблюдая как смешиваются дым от тлеющей сигареты и пар из чашки, переплетаются причудливо между собой. в конечном итоге они ускользают от твоего взора, оставшись в прошлом, перестают быть видимы в настоящем. также как и ключ к тайнам вселенной принадлежащий тому, кем ты был вчера, увидевшему и понявшему ***, уносится темпоральным потоком в несуществующую здесь более реальность..
идеальная голограмма - твоя нынешняя тюрьма - устроена таким образом, что любого рода интерференции (взаимодействия) рождают новые иллюзорные фрагменты. здесь все пути бесконечны и бессмысленны подобно траектории движения по поверхности ленты мебиуса. рано или поздно, но ты вернешься на место, откуда начинал. каждый новые витки накапливают отчаяние: выхода нет. можно дознуться фентанилом, можно вышибить собственные мозги надпиленной пулей из блестящего серебристого револьвера, можно, не выебываясь понапрасну, сброситься с высокого дома. самоубийство - ценный опыт, практика направленная на разрушение стереотипов. но в конечном итоге не приносит искомого освобождения: калейдоскоп повернется, те же, что и всегда, стекляшки отразятся системой зеркал знакомо незнакомым узором и завтра ты проснешься вновь. в своей чужой кровати в новом старом мире.. выхода нет
..я поставил мотосайк у коренастого баньяна, сбросил с ног вьетнамки и направился в сторону моря. корраловый песок на пляже был невесомым и белым, словно мука, вблизи ленивой, неподвижной и теплой прибрежной воды, намокая, он становился похож на серый, еще пока влажный, цементный раствор - такой же плотный и неподатливый. метрах в тридцати я увидел расстеленные на песке ковры и на них беспорядочно разбросанные соломенные циновки, разноцветные подушки и неподвижные человеческие фигуры. на границе с песком под выгоревшим на солнце до серого цвета тростниковым навесом украшенным гирляндой розово-зеленых диодов блестела лаковой поверхностью барная стойка. из расположенного на ней музыкального центра доносились гитарные аккорды и хрипловатый голос филлипинского боба марли. он пел о том, что секрет его постоянной радости прост: он любит вдыхать сизоватые клубы дыма забористой домашней сенсемильи. подойдя ближе, я заметил в растянутом промеж пальм гамаке застывшего аборигена, видимо хозяина этого места. мы обменялись приветствиями, стало ясно, что здесь на последний урожай также не жалуются. с усилием указав рукой на бамбу неподалеку, гостеприимный чювак, остекленев глазами, вновь слился с вечностью. достав из холодильника бутылку воды, я плюхнулся на подушки, приколотил артефактную беломорину и поджог ее. выкурив часть, протянул дымящуюся штакетину телу поблизости и принялся наблюдать за уходящим под воду до рассвета солнцем..