автор - португалец Элдор Помбинью:
«Изображение было готово еще шесть месяцев назад. Сам процесс от поиска идеи до окончательного воплощения занял год. Сначала президент УЕФА Мишель Платини и президент ФФу Григорий Суркис «были удивлены». Но когда они узнали историю создания бренда, то все становится предельно ясно и понятно. Им понравилось, что две страны объединены в одном символе. У Польши и Украины есть различия в культуре. Если создавать два отдельных символа стран, получится хуже. Цветочная тема пришла мне, когда я увидел вашу, боюсь неправильно назвать, висинэнку (вытынанка). Я сразу понял, что из этого может что-то получится. Никогда раньше не видел ничего подобного.
Моя жена, увидев логотип, сказала, что я «безумец». Детям очень понравилось, их у меня трое. Еще маленькие, так что им нравится все яркое, красочное и сказочное. Но я старался, чтобы это лого также понравилось и взрослым, и женщинам в том числе. Большинство болельщиков - мужчины, но мне удалось изменить это на Евро в Португалии-2004. Тогда много женщин заинтересовалось футболом. Надеюсь, и сейчас мне тоже это удастся.
В моей компании, которая разрабатывала логотип, «Брендиа Сентрал» небольшая команда из трех специалистов. Еще помогали шесть дизайнеров-графиков. При этом украинские дизайнеры участвовали в разработке лишь в качестве консультантов. Мы много советовались по вопросам национального колорита.
Я лучше узнал Украину. Раньше я только знал, что есть города Киев и Донецк. Потому, что там команды «Динамо» и «Шахтер». Оказалось, что Украина - великолепная страна. Даже не знаю, почему я раньше даже на карте не видел ее».
стало быть две вещи: 1) к евро в Португалии логотип делал [тот же] португалец; 2) украинцы, в отличие от поляков, попытались как-то поучаствовать в создании логотипа, но их похоже послали...
В любом случае, мне эмблема евро-2012 нравится, яркая, веселая... Невзирая на
критику. Из статьи по ссылке, кстати, можно также узнать про вопросы, связанные с реализацией брендированной продукции и созданием альтернативной символики турнира. Оказывается, продавать продукцию с официальной символикой может УЕФА и именно им идут все доходы с продажи. Альтернативная символика (разработка и использование которой ревниво регулируется все той же УЕФА, слова евро-2012 например использовать нельзя) позволит федерации-хозяйке оторвать свой кусок от рынка сувениров. Предлагаю писать "Украина-2012. Чемпионат Европы" (строго на мове) и позиционировать это как символику "украинской части турнира".
Всевозможные варианты и элементы официальной символики ЕВРО-2012 можно увидеть
здесь.