Оригинал взят у
salavatbash в
Рейтинги: иллюзия борьбы с коррупцией http://blog-medvedev.livejournal.com/103126.html?thread=57005526#t57005526 http://blog-rkhamitov.livejournal.com/53651.html?thread=18518675#t18518675 Современная российская государственность создавалась в результате чиновничьей «революции», конца 80-х годов начала 90-х годов. Целью этой «революции» было снятие с чиновников ответственности за то, что они делают. Любая попытка сейчас вернуть эту ответственность заканчивается общим воплем казнокрадов - о нарушении их «принципов демократического» существования и новых призывах на фронт борьбы с коррупцией, обращённых ко всему «просвещённому» миру. И как результат, «рейтинги» России на мировой арене падают по всем показателям. Плюнуть уже давно надо было на все эти ангажированные «рейтинговые агентства» и заняться очисткой государственной системы от воровства, а не от пресловутой системы - «коррупция и антикоррупция».
Предисловие
Монологи из фильма «Ходорковский».
Режиссер Сирил Туши, Германия, 2011.
…Исходя из собственного опыта, как бывший владелец самой крупной российской нефтяной компании, могу сказать, что гораздо легче договориться с несколькими умеренно жадными представителями власти, чем со всей разветвлённой системой…
… И у меня с Ходорковским по этому поводу был жестокий спор. Когда я говорил, что это разлагает общество и что это, в конце концов, закончится метастазами, он мне говорил: - «Нет, Алексей Петрович, вот коррумпируем эту власть, она сгниёт, и мы, её заменим на новую». Я говорю, «нет, не получится, пойдут метастазы, и метастазы разрушат страну». И, в сущности, я оказался прав. Ходорковский хотел, с самого начала построить свою личную корпоративную империю на территории России, под наименованием «Мировое господство»…
…1993 год. Михаил Ходорковский - глава банка МЕНАТЕП
«Теперь, когда предпринимательский класс набрал силу и процесс этот остановить уже невозможно, меняется и наше отношение к власти. Нейтралитета по отношению к нам уже недостаточно. Необходима реализация принципа: кто платит, тот и заказывает музыку. Принципа, получившего права гражданства в так называемом цивилизованном мире».
1992 год, из книги «Человек с рублем» (в соавторстве с Леонидом Невзлиным)…
***
Когда кто-то ворует из кармана - он «щипач», кто ворует с производства - «несун», а если ворует средства из казны - казнокрад… Что же объединяет все эти эпизоды? Уголовное преступление - воровство и вор. Казалось бы всё понятно. Тогда почему именно казнокрада называют коррупционером? Попробуем разобраться, каковы истоки слова «коррупция» и предпосылки появления системы «коррупция», используемые в современном мире.
В античном мире слово «коррумпировать» (от лат. «corrumpere») значило повреждать желудок плохой пищей, расточать состояние, приводить в упадок нравы, уничтожать имущество пожаром, губить свободу, обольщать женщин, развращать молодежь, искажать смысл, фальсифицировать результаты, позорить достоинство.
В римском праве «corrumpere» - разламывать, портить, повреждать, фальсифицировать показания, но в тоже время и подкупить судью (претора).
Термин «коррупция» использовался и как правовой принцип. Например, corruptio optimi est pessima - «извращение наилучшего, есть самое худшее». В период средневековья, понятие «коррупция» приобретает исключительно церковное, каноническое значение - как обольщение дьявола. Инквизиция присущими ей методами способствовали быстрому завершению борьбы латинского языка с его греческими корнями, одним из следствий которого стала замена термина «катализ» (от греч. katalysis - разрушение, разложение, уничтожение) на латинский «коррупция». Corruptibilitas - означало бренность человека, подверженность разрушению, но отнюдь не его способность брать и давать взятки.
Современное понятие коррупции начинает складываться на рубеже Нового времени с началом образования централизованных государств и ныне существующих правовых систем. Несколько странно, но в отсутствии прямой связи исторических основ самого слова коррупция, всё же именно оно было привязано Никколой Макиавелли к нынешнему пониманию коррупция.
Начиная с конца XVIII либеральные преобразования проходили под лозунгом, что государственная власть существует для блага людей ей подвластных, и поэтому подданные содержат правительство в обмен на неукоснительное соблюдение чиновниками законов. В частности, согласно Конституции США, принятой в 1787 г., получение взятки является одним из двух явным образом упомянутых преступлений, за которые Президенту США может быть объявлен импичмент. Общество начало оказывать всё большее влияние на качество работы государственного аппарата.
Бывший президент Всемирного Банка, член Бильдербергской группы Джеймс Вулфенсон в 1993 году впервые открыто произнес слово «коррупция», тем самым активизировал «вулканическое извержение коррупции. Он, начав публиковать «Индекс восприятия коррупции», дал сигнал исследователям приступить к изучению и оценке феномена коррупции в различных странах. Волна научных исследований, использующих в качестве основы индекс Transparency International, привлекла внимание к коррупции. Международные форумы о том как справиться с повсеместными злоупотреблениями властью и журналистские расследования. Различные фонды начали финансировать общественные группы, ставившие своей целью борьбу с коррупцией. Так, шаг за шагом, антикоррупционная деятельность вошла в центр международного внимания и появилась «усталость» общества от коррупции. Громкие скандалы, под воздействием общественности и манифестаций обычных граждан, приводили к отставкам и реформированию систем государственного управления. «Озабоченность» Западной Европы и США проблемой коррупции, на фоне её соседства с Восточной Европой и Россией, где коррупция способствовала экономической деградации становилась всё острее. Возмущение, вызванное коррупционными скандалами в их собственных органах власти; тревога по поводу деградации, происходящей в соседних странах; потеря потенциальных деловых связей - привела к особой антикоррупционной настроенности весь западный мир…
***
Чиновник-казнокрад, как воровал, так и ворует во всех странах. Но теперь ему в поддержку появилась целая финансовая индустрия, запущенная Вулфенсоном и так рьяно поддерживаемая либерастами - «коррупция и антикоррупция», которая через своеобразную систему социально-политического шантажа способствует манипулированию общественным мнением в любой стране, а в России, даже с элементами извращённого либертарианского садомазохизма. Нет сомнений, что в извращённых мозгах чиновников - понятие коррупционер, для них звучит более престижнее, чем ненавистное слово - вор и казнокрад.
Честный и профессиональный государственный служащий, как правило, подпадает под общий негатив со стороны общества, благодаря чиновникам и всем тенденциям борьбы с коррупцией. Ну, доколе это будет продолжаться…