Наглый авторитаризм ньютроцкистов, не имеет границ по отношению к русской нации и России в целом

Aug 17, 2012 00:01



Политика
Своя демократия

16 августа 13:10
Сергей Черняховский
доктор политических наук
Право на борьбу за демократию уже четверть века в России монополизировали те, кто к самой демократии отношения не имеет.



Фото ИТАР-ТАСС.

Политика

Считать демократами тех, кто сегодня больше всего о ней говорит - всё равно, что считать главным демократом джунглей шакала Табаки. Хотя все его провокационные призывы большей частью начинались воем: «Волки! Вы свободный народ!»

Как ни пытаются активисты «Болота» и родивших их псевдолиберальных групп уверить и граждан страны, и весь остальной мир, что в России - «кровавый режим, тирания и сплошной бюрократический диктат», - судя по последним данным Левада-центра, те, кто живёт под «гнётом этой тирании и этого диктата», никак не хотят с ними согласиться.

59% опрошенных отвечают, что в стране сегодня достаточно свободы. А ещё 16% честно говорят, что сегодня её слишком много и лучше было бы, чтобы её было поменьше.

Недостаток свободы испытывают 18% респондентов. Правда, никто из них не сможет сказать, в чём именно они ощущают себя ущемлёнными и свободы чего им не хватает. Они просто очень любят слушать тянущийся на одной ноте без переходов стон Табаки - и верят потому, что верят.

Интересный момент: при опросе общенационального характера примерно 30% с небольшим граждан признаёт, что когда-либо давали, брали или были вынуждаемы давать взятку. А при опросе «прогрессивно настроенных» слушателей «Эха Москвы» в даче или получении взятки признаётся три четверти населения - около 76%.

Тогда невольный вопрос - о взаимосвязи привычки к взяточничеству с ощущением недостатка свободы. И сугубо гипотетическое предположение, что требование большей свободы - это всего лишь требование свободы взяточничества и воровства.

И при том, что 59% считает достаточной имеющееся «количество» свободы, также большинство, 53% говорит, что порядок в государстве важнее соблюдения прав человека, и меньшинство - 42%, что «права человека» важнее порядка.

И тут также возникает вопрос - о совмещении предельной растиражированности лозунга «права человека» с предельной размытостью этого понятия и произволом любой силы, провозгласившей себя выразителем таких прав. Об этом нужно ещё задуматься и отдельно проанализировать - поскольку в современном мире в последние десятилетия немало было мерзости и преступлений, которые совершались под лозунгом «защиты прав человека». И счастьем страны является то, что лишь меньшая часть её граждан находится в плену этой красивой неопределённости.

Хотя критическое отношение к ней вовсе не означает пресловутой «авторитарности российского сознания»: 63% на вопрос «нужна ли России демократия» отвечает без колебаний - нужна. И только 24% полагает её ненужной.

Вопрос только в том, что считать демократией, чья это будет демократия и какую демократию хотели бы видеть в России граждане.

Да, 27% хотят иметь в России демократию «как в странах Европы и США». Но 58% хотят другой демократии. Часть определяет её как ту, которая была в СССР - и число таких с октября 2011 года выросло с 14% до 20%. И 38% говорит, что им нужна демократия, соответствующая национальным традициям и специфике России. Хотя, разорвав таким образом данную группу не желающих брать за образец другие страны, Левада-центр делал это вполне сознательно (или явно некорректно), поскольку та же советская традиция - это часть российской национальной традиции и требование демократии, соответствующей национальным традициям и специфике России, ни в какой мере собственно не противоречит модели, использовавшейся в СССР. Хотя одно не исчерпывает другое.

Но главное остаётся главным - 27% хотят «демократию западного мира» - и 58% её не хотят. 27% хотят иметь такую демократию, которая понравится другим странам, а 58% хочет иметь такую демократию, которая понравится им самим и их стране.

Демократия - власть народа. Но воля народа не может считаться его волей, если не отражает волю большинства и ей противоречит.

Российские либералы любят говорить, что демократия - это не воля большинства, а права меньшинства. Права меньшинства - это замечательно и правильно, если они не противоречат воле большинства и не блокируют действие в соответствие с его волей и желаниями.

Тот, кто говорит, что «права меньшинства» выше воли и прав большинства - пытается не отстоять демократию, а навязать авторитаризм.

Потому что авторитаризм, по определению - и есть подчинение большинства воле меньшинства.

ньютроцкизм

Previous post Next post
Up