Кадровый резерв и система квалификационного отбора кандидатов для государственной службы

Jul 24, 2012 00:01


Советская кадровая система воспитывала управленческие кадры практически с момента рождения каждого потенциального претендента на будущую должность. Но выскочившим, из своих нор ньютроцкистам, кадровая система была не нужна, ведь они не собирались давать стране импульсы развития, а лишь уничтожение, разруху и геноцид. Видимость «демократических» принципов была внедрена повсеместно, в том числе и в кадровой системе. Апогеем подбора управленческих кадров стал конкурс на соискание должности государственного служащего.



Кадровая служба на современном этапе, согласовывая штатное расписание государственного учреждения или его подразделения, систематически объявляет (публикует) конкурсы на заполнение вакансий. Претенденты, имеющие необходимое, казалось бы образование, собирают пакет необходимых документов и регистрируются для участия в конкурсе. Но иногда так случается, что кто-то из родственников чиновника, из этого ли министерства или аналогичного, узнаёт о проводимом конкурсе и тоже высказывает своё намерение на участие. Сердобольные родственники, которые уже являются чиновниками, не могут отказать в такой незначительной просьбе родному человеку и через определённое время, конкурс уже бывает завершён с известным результатом, а вакансия занята. Всем остальным участникам, массовке данного спектакля «билеты и нервы» не возвращаются и они с понурым видом удаляются, для дальнейших поисков очередных вакансий. Сыночек торжественно водружается, со своим «липломом» на «законное» кресло, и начинает кромсать бюджет, брать взятки и продолжает род своего непутёвого и вороватого папашки (или мамашки, тётки или любовницы). Система однако незыблемая…
Такую систему трудно назвать объективной, необходимой и эффективной для большинства, но приемлемой она остаётся для чиновников и лоббистов-ньютроцкистов.

Тенденция создания кадровых резервов при каждом государственном органе, давно используется в кадровой системе государства, но к сожалению с такими же принципами первенства - телефонного права, клановой необходимостью и нескончаемой цепью самовоспроизводства «элиты». Необходимо лишь изменив структуру создания кадрового резерва в целом, продолжить развитие и становление кадровой политики в государстве именно в этом направлении. Отраслевые, федеральные, министерские, региональные и муниципальные кадровые резервы должны быть объединены в единый реестр, где за каждого кандидата отвечает сотрудник кадровой службы соответствующего уровня власти, а в случае перевода на более высокий уровень другой.

Кадровые службы, в ежедневном режиме должны отслеживать необходимость каждой должности в государственной кадровой системе государственной службы поставленным оперативным, тактическим и стратегическим задачам. И при необходимости, обязаны готовить свои рекомендации, по ликвидации не актуальной должности, как не соответствующей современным запросам государственных задач или наоборот, если это связано с появлением новых направлений деятельности и поставленными новым задачам. Но при всём этом, не стоит забывать, что основополагающим квалификационным требованием для будущего государственного служащего должен стать главный параметр - наличие или отсутствие у него таланта «государственного служащего». Также стоит учитывать хотя бы мало-мальские запросы народного хозяйства в специалистах. А то как-то уж совсем несогласованно получается. Требуется химик - получите экономиста из ближайшего гадюшника, необходим токарь, а мы вам юриста, требуется математик - нет уж, получите всё равно экономиста...

народ

Previous post Next post
Up