12.11.2011 В Калужской области, рядом с аэропортом Кудиново состоялись большие учения
поискового отряда Лиза Алерт и
Ассоциации частных пилотов и граждан владельцев воздушных судов России. Собственно я об
этом писал и приглашал всех желающих... К моему удивлению один из френдов
был там и пилотировал самолет.
Я же выполнял там функции летного наблюдателя и учил нескольких поисковиков, которые изявили желание так же летать, обращаться с
отрядным тепловизором.В целом мне очень понравилось. Учения были весьма масштабы.
Два вертолета, дельталет, около 5 самолетов,
один из которых оборудован специализированным оптико-тепловизионным комплексом, около сотни поисковиков, джипы, кинологи....
Единственное что квадров не видел. Хотя допускаю что и они были. В целом за год, организация и возможности отряда стали несоизмеримо больше...
Ну собственно поп порядку. Так как я безлошадный, то меня подобрали в 5 часов недалеко от дома (это нормальная практика) и повезли на аэродром. Практически всю дорогу я продрых...
У аэродрома уже образовалась стихийная стоянка...
Собственно с этого момента начались учения. На реальных поисках такого не бывает. Не приезжают одновременно сотня добровольцев. Они поступают последовательно и регистратор не зашивается,как на учениях... Пока новичков учили ходить по азимуту и прочим премудростям, я приступил к своей задаче.
А конкрктно объяснить как с помощью тепловизора искать людей двум волонтерам, которые так же согласны быть воздушными наблюдателями. Объяснив как работает тепловизор (теория была в онлайне) на практике, ребята походили с ним и поняли как и что делать.
Ну а как находить им человека, они поймут уже с воздуха пойже...
Далее полетели искать с вертолета. Здесь я понял что и Александр и Андрей - классные пилоты.
Нужно отметить, что на практике аэродрома под боком не будет, поэтому одна из основных задач была отработка взаимодействия пилотов и наземных групп. А именно. Самолет прилетел в примерный квадрат черте от куда, связался по рации с лагерем поисковиков, ему передали координаты что осмотреть нужно и направление поиска, он его отработал, получил другое и т.д. пока есть топливо. Топливо заканчивается, самолет уходит на аэродром, а его подменяет другой. Это как бы в теории. Ее, по моему, выполнили на отлично.
Так вот, поднялись на вертолете, получили задачу в воздухе найти в районе 600-700 метров от указанной координаты, зеленый УАЗ. Нашли очень быстро, было даже как то неинтересно...
Click to view
Хотя опознавали с трудом. Когда мы подскочили к УАЗу с вопросом, это не вы потерялись, те ответили НЕТ! И только ММА, висящий много выше нас и транслирующий картинку в штаб спас положение.
Click to view
Т.е. по картинке штаб опознал, что эта наша машина.
Далее было некоторое шатание, а потом вылет на дельте с тепловизором минут на 30.
Там я допустил ошибку, о которой ранее не думал, а именно мы выскочили из нужной нам области. В результате много чего нашли, а на поиск собственно в нашем районе сил практически не осталось. Я к тому моменту пальцы себе уже практически отморозил(надо смотреть другие перчатки)... Так что эту задачу мы не выполнили. Лечение, первый круг нужно делать без поиска, облетая заданный квадрат. Так сказать знакомясь с ним...
Потом полетел другой наблюдатель на дельте (он с самолета на дельталет сразу :) ). Попрактиковался в поиске тепловизором с воздуха. А я с удовольствием наконец то поел гречки с тушенкой и прочих нямок и выпил горячего чая.
Питание организовал
поселок авиаторов, за что им большое спасибо. Кстати классная идея!
Ну а дальше наступило 16-00 и вся авиация стала разлетаться, т.к. скоро уже смеркаться будет.
Ну а я зашел на крайний поиск в лес. Сказал спасибо
наголовному фонарю и очкам. Ну вообщем еще и позитив от хождения по лесу получил. Жаль недолго ходили...
Ну а далее собрались, и последние машины ушли обратно в Москву.
Я думаю что это последние учения в этом сезонеи я рад что они получились такими масштабными и в целом результативными!
К выводам еще не готов, но в целом позитивно.
Вот видео, смонтированное из моментов снятым одним из добровольцев.
Click to view
P.S. Были телевидение из Pilot-TV и
журналисты из Ридуса. Последние написали то, что видели. А видели увы немного... Ибо одеваться нужно теплее :)
P.P.S. Фото сделаны разными поисковиками.
http://vk.com/album5849449_147053969http://vk.com/album2759358_146853683http://vk.com/album16136430_146953322http://www.facebook.com/bladiks?sk=photoshttp://ru.myalbum.com/Album=E37TY4E4http://www.photoshare.ru/album300377.html UP. А вот и видео о пилоте вертолета.
Click to view