О том, как я случайно посмотрел «Случай»

Jul 31, 2016 12:06

Один из последних среди не виденных мною полнометражных фильмов Кшиштофа Кесьлёвского (не считая сделанных им для ТВ и в сотрудничестве с другими режиссёрами) попался мне на глаза совершенно случайно. И совершенно случайно им оказался именно «Случай». Первые несколько подряд идущих кадров, снятых то от первого, то от третьего лица, знакомят нас с ( Read more... )

польша, кино, кесьлёвский

Leave a comment

Comments 11

maxandmum July 31 2016, 10:23:24 UTC
Я в его книге "О себе" читал, что в киношколу Лодзи он поступал несколько раз. То есть не совсем случайно попал в кино. Хотя про отсутствие призвания там что-то было. А ваш источник каков?

Reply

mr_henry_m July 31 2016, 10:29:21 UTC
Да, я там же читал. Я писал по памяти, и мне так запомнилось, что он туда действительно хотел попасть, но никогда не видел себя режиссёром. То есть поступал несколько раз, как иногда студенты пытаются во что бы то ни стало поступить в какой-то университет. Но что он именно хотел быть режиссёром и мыслил себя таковым - этого я не помню.

Reply

maxandmum July 31 2016, 10:31:51 UTC
Ну да, там было о том, что он уже из принципа поступал. Но все-таки получается не совсем случайно, на мой взгляд.

Reply

mr_henry_m July 31 2016, 10:38:08 UTC
Возможно, и так. У меня сложилось впечатление, что он не знал своего признания и в университет поступил скорее случайно. По-моему, у Рязанова в автобиографии описано нечто подобное, как он за компанию поехал с другом во ВГИК и в итоге туда поступил) Здесь я не помню подробностей, но ощущение осталось именно такое.

Reply


richteur September 26 2016, 13:48:27 UTC
Я тоже посмотрел этот фильм случайно и был фасцинирован им, решив ознакомиться с полной фильмографией Кесьлевского. Не могу не согласиться с вашими выводами о его пессимизме и безрадостном взгляде на жизнь. И в целом, мои ощущения совпадают с тональностью этого отзыва. Возникли также мысли о вторичности и никчемности популярной картины "Mr.Nobody" в сравнении со "Случаем".

Хотелось бы только сделать пару ремарок. Как я понял, в первом варианте герой становится не сотрудником госбезопасности (в ПНР это была закрытая кастовая организация, куда без блата проникнуть было почти невозможно), а активистом комсомольской группы по борьбе с "контрреволюцией". А во втором он не то, чтобы борется с правительством, а, скорее примыкает к одной из его миноритарных фракций - католики и националисты вполне открыто функционировали в "Народной Польше" в 70-е годы, были представлены в парламенте и получали государственное финансирование. Но это так, к вопросу об историческом контексте...

Reply

mr_henry_m September 26 2016, 13:56:45 UTC
О, спасибо за поправки. Конечно, я тут мог ошибиться в деталях, так как писал по тому, что запомнил и понял из фильма. А в истории эти времена знаю не очень хорошо. Что касается фильмографии Кесьлёвского, то она хоть и мрачновата, но очень интересна. В конце концов, пессимистический взгляд проливает свою долю истину на ситуацию в целом, даже если иногда и желаешь героям лучшей участи.

Reply


Leave a comment

Up