Продолжаем.
Идеальное убийство | A Perfect Murder | Эндрю Дэвис | 1998 | 6
Однажды в квартиру-студию бедного художника Дэвида приходит Стивен Тейлор - преуспевающий бизнесмен и нечистый на руку делец, занимающийся денежными махинациями. И не было бы в этом визите ничего сверхобычного, если бы не одна маленькая сложность. Нагловатый и неосмотрительный Дэвид встречается с женой расчётливого и всеведущего Стивена вот уже полгода - как и она, совершенно не подозревая, что о романе жены мужу давно известно. Но, как это ни странно, бизнесмен навещает художника совсем с другой целью, делая ему предложение настолько невероятное, что тот не может и поверить. Впрочем, насколько один притворяется художником, настолько же другой - любящим мужем. Имея, как и первый, совсем другие намерения в отношении беззащитной и очаровательной Эмили, которой предстоит узнать много интересного об обоих своих жизненных спутниках.
«Идеальное убийство» Дэвиса не во всём копирует «В случае убийства» Хичкока, так как во второй половине фильма интрига первоисточника видоизменяется и становится куда более замысловатой. Взамен возникает другая эстетика - довольно примитивная по сравнению с той, что была у сэра Альфреда, превращая старомодный детектив в современный триллер. По строгим меркам - очень средний, и всё же динамичный и увлекательный, так что до наступления развязки некоторая напряжённость и неоднозначность, так или иначе, чувствоваться будут. Что же касается актёров, то сравнение здесь окажется в пользу ремейка. Поскольку молодой, длинноволосый и притворно-романтичный Вигго Мортенсен явно превосходит безликого персонажа из фильма Хичкока - а уж матёрый волк Майкл Дуглас заткнёт за пояс даже Рэя Милланда, одновременно притягивая и отталкивая зрителя своей холодно-вызывающей маскулинностью. И только простушка Пэлтроу безоговорочно уступает принцессе Монако, являясь всё же слабым заменителем аристократичной красавице и блондинке. При этом овечья ранимость и кукольная миловидность делают Эмили единственным симпатичным персонажем, которому сочувствуешь от души и желаешь победы над коварными мужланами. В общем, кино, что называется, на один раз - но на такой, что вряд ли заскучаешь.
Солдат Джейн | G.I. Jane | Ридли Скотт | 1997 | 6,5
Красотка Деми Мур, вновь после «Нескольких хороших парней» примерившая на себя роль лейтенантши, оказывается пешкой в игре политиканов, одна из которых - в ярчайшем исполнении Энн Бэнкрофт - не перестаёт кричать о правах женщин. В армии Соединённых Штатов большинство должностей им попросту недоступны - в силу их приспособленности к мужскому характеру, мужской выдержке и мужской природе вообще. В связи с этим нашу лейтенантшу, добровольно согласившуюся на эксперимент, забрасывают прямиком в ад, носящий здесь название элитной программы подготовки для лучших из лучших, отобранных среди всех спецподразделений США. Вопреки предрассудкам она обязана доказать - себе и окружающим - что женщинам поблажки не нужны и что спускать курок и бегать в полной выкладке они способны не хуже. Но безумная муштра и бесчеловечные методы заставят Джордан О’Нилл пропотеть до крови, позволив выжить лишь из немыслимого упрямства и духа оскорблённого достоинства.
В этом плане кино довольно предсказуемо и манипулятивно, так как с самого начала ясно, что героине удастся пройти курс и доказать всем, что она может. Испытания в тренировочном центре обязательно закончатся реальной схваткой, и тем, кто не верил в Джордан до этого, придётся признать и поверить. И дело даже не в том, что «Солдат Джейн» - ода феминизму, и всё здесь направлено на это. Сюжет фильма в меру наивен и привычно условен, как и это вообще бывает в американских картинах подобного рода и уровня качества, где важнее рассказать историю не столько правдоподобную, сколько красивую и эмоционально выдержанную. И с этим Ридли Скотт, без сомнений, справляется, сталкивая лбами характеры, если и не живые, то достаточно любопытные. Хотя в случае Деми Мур речь идёт всё о той же упёртости, с какой она всё больше старается походить на мужика, погружаясь в их среду, стараясь говорить и выглядеть так же - а действовать так на порядок толковее. По-настоящему же актёрский успех здесь - роль старшины Аргайла, личности явно противоречивой. Представляясь внешне бездушным зверем, жестоким манипулятором и обыкновенным солдафоном, он держит свои достоинства при себе, оказываясь при ближайшем рассмотрении и храбрецом, и ценителем поэзии. Его абсолютно отрицательное обаяние всё же не позволяет причислить Аргайла к злодеям - хотя и делает антагонистом, имеющим где-то там, в глубине, нечто человеческое - чего и хватает, чтобы счесть его всё же своим парнем и зачислить в безусловно удачные образы из коллекции Вигго Мортенсена. Как удачно и то, что романтической линии из их противостояния развивать не стали, превратив её, скорее, в чисто товарищескую и человеческую. А уж их драку и ответный выпад со стороны Мур забыть так просто невозможно.