Оскар-2019

Feb 23, 2019 15:17

Как и в прошлый раз, я не собираюсь делать прогнозов. Это моё собственное распределение основных наград, не связанное с официальными номинантами и не замкнутое на одном лишь американском. Постараюсь коротко.



Лучший фильм: «Частная жизнь»

Фильм Тамары Дженкинс - не лучший американский фильм прошлого года, но один из - это уж точно. Была мысль отдать главный приз «Человеку на Луне» - но ему и так хватит. Пусть в этот раз торжествует маленькое и независимое.

Лучшая мужская роль: Вигго Мортенсен - «Зелёная книга»

Итальянец-простак с брюшком, пожирающий курицу и пиццу, очаровал, уверен, многих. Да и трудно было не поддаться. Перевоплощение абсолютно органичное, роль внешне простая - но невероятно сложная в мелочах, а главное - душевная. Вигго Мортенсен - душа актёрского киногода. Согласитесь, он давно заслужил свой первый приз.

Лучшая женская роль: Мари Баумер - «3 дня с Роми Шнайдер»

Немецкая актриса из фильма Эмили Атеф победила по одной простой причине. На те два часа, что идёт кино, Мари стала Роми - и ощущение это невероятное. Вроде и знаешь, и даже видишь, что это не она - но веришь безоговорочно. Даже и не представляю, как ей это удалось.





Лучший режиссёр: «Остров собак»

То, с какой любовью, остроумием и точностью «размечены» фильма Уэса Андерсона, не оставляет никакой возможности отдать эту награду кому-нибудь ещё. И на этот раз режиссёр вновь с блеском подтвердил свою репутацию.

Лучшая мужская роль второго плана: Махершала Али - «Зелёная книга»

Собственно, актёры - главная составляющая «Зелёной книги», без которой кино это было бы банальным и явно не настолько любимым. У Махершалы Али уже есть такой Оскар - но в «Лунном свете» он был совершенно другим. Уже за одно это стоит вознаградить его труды. Но и сама по себе роль одинокого интеллектуала совершенно безукоризненна.

Лучшая женская роль второго плана: Рэйчел Вайс - «Фаворитка»

Главное достоинство фильма Лантимоса - безусловно, женщины. Сильные, яркие и противоречивые. Несмотря на то, что каждая из них заслуживает внимания, мне хотелось бы выделить именно Рэйчел, поскольку именно у неё роль самая неженская. Будучи фавориткой и возлюбленной королевы герцогиня Сара Мальборо становится фактической главой государства, выполняя чисто мужские обязанности, имея мужской ум, хватку, характер - и даже костюмы. При этом она остаётся ранимой женщиной, которую, в конце концов, мы всё-таки увидим - и посочувствуем ей.



Лучший сценарий: Мани Хагиги - «Свинья»

Хороший и остроумный сюжет вообще придумать непросто. И не сказать, чтобы у иранского режиссёра Мани Хагиги он был так уж блестящ. И всё-таки ничего более неожиданного и забавного в этом году не было. Главное, что похвально - ощутимая доля самоиронии в этом сценарии, которая говорит об авторе как о неглупом и понимающем человеке. Да и что ни говори - а в Америке такого не увидишь.

Лучший адаптированный сценарий:
«Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков»

А вот здесь ни одного достойного кандидата так и не нашлось. Фильм Майка Ньюэлла - очень простая и наивная сказочная история, каких мы видели сотни. Тем не менее, простота - это не всегда плохо, и за очевидную доброту и душевность хоть что-то, да полагается.

Лучшая работа художника-постановщика: «Довлатов»

Вообще-то мне очень хотелось выделить здесь картину Шазелла, изумительную уже по одной только синеватой тональности. Но всё же старания Елены Окопной, жены Алексея Германа-младшего, заслуживают наивысших похвал, так как восстановить Петербург 70-ых с такой потрясающей дотошностью и вниманием к мелочам, стоило, наверное, огромных усилий. И, что ни говори о самом фильме, атмосфера там аутентичная до предела. Но Германам и вообще в этом равных нет.



Лучшая операторская работа: Марко Грациаплена - «Мектуб, моя любовь»

То, как оператор Кешиша следует за актёрами, ловит малейшие оттенки чувств, подаёт с разных и увлекательных ракурсов разговоры - чуть ли не самое важное в «Мектубе», создающее всю эту живую и дышащую наслаждением атмосферу.

Лучший анимационный фильм: «Остров собак»

Здесь, опять же, всё просто, поскольку по оригинальности чисто анимационного взгляда на мир Андерсону нет равных. Правда, я не видел нового «Человека-паука», который, может быть, тоже блеснул чем-то. Но сильно сомневаюсь, что «Острову собак» он сумел бы составить конкуренцию.

Лучший фильм на иностранном языке: «Мектуб, моя любовь»

Я уже достаточно сказал здесь о фильме Кешиша и повторяться не хочу. Главное, что равные ему едва ли смогут найтись.



Лучшие визуальные эффекты: «Аквамен»

Тупая, но ужасно увлекательная и динамичная лента Джеймса Вана заметна хотя бы тем единственным, чем выделялась до конца - стилем. Нагло-эффектным и чисто блокбастерским, конечно - и всё же необычным и удивительно ярким. Хотел бы я, чтобы остальные комиксы снимались в подобном духе. В смысле, с желанием блеснуть хотя бы и такой поверхностной красотой.

Лучшие костюмы: «Фаворитка»

Лантимос разодел своих героев аутентично и броско, в особенности - мужчин. На общий эффект абсурдности и гротеска это работает отлично.

Лучший монтаж: «Дневник пастыря»

Наблюдения преимущественно статичной камеры вызывают интерес именно потому, что запечатлены в строго рассчитанных ракурсах. Холодная и неброская атмосфера картины Шредера вызвана во многом и ими. Спокойно, нейтрально - но с крупными планами и всё же заметным интересом к героям.



Лучший саундтрек: Джастин Гурвиц - «Человек на Луне»

По части музыки Шазеллу вновь нет равных, так как его друг Джастин Гурвиц умеет писать мелодии - иначе не скажешь. Общая как бы невыразительная и сдержанная атмосфера «Человека на Луне» идеально дополняется вещами, вроде этой. В ней всё так же, как и в самом фильме. То всё тихо и неопределённо - а то вдруг вырывается наружу невероятная и невиданная прелесть.

Лучший грим и причёски: «Фаворитка»

С этим у Лантимоса ситуация, аналогичная костюмной. Грим и причёски, пожалуй, особенно выделяются и придают явной комичности мужским персонажам, которые мужественными здесь абсолютно не выглядят.

Лучший звук и лучший монтаж звука: «Человек на Луне»

Звук, как и музыка, продуман режиссёром «Одержимости» великолепно. Более глубокого и убедительного погружения в состояние космонавта, находящегося внутри корабля, едва ли можно добиться.



Лучший документальный фильм: «Бергман»

Как я уже писал, Яне Магнуссон не сообщила о Ингмаре Бергмане почти ничего нового. Но общая увлечённость постановщицы, подача фактов, чередование эпизодов - всё это сделано замечательно, профессионально и в лучшем смысле классически. Если вначале думаешь, что такое увлечь не может, то к середине или даже раньше однозначно передумываешь.

Лучшая песня: «Shallow»

Как и в случае с адаптированным сценарием, достойных кандидатов в этой номинации не нашлось. Поэтому вручаю лучшему из худших.

оскар, топ, кино, сша, 2018

Previous post Next post
Up