100 любимых персонажей кино. Часть 10

Dec 26, 2017 20:09

Продолжаем.

10. Дэвис Митчелл (Джейк Джилленхол, «Разрушение»)



Десятку любимых персонажей замыкает этот несчастный парень, потерявший в автокатастрофе жену и оставшийся полностью невредимым сам. Но дальнейшая история «воскрешения» оказывается куда более весёлой, хулиганской и жизнеутверждающей, чем этого можно было ожидать от обычной душеспасительной мелодрамы. С виду Дэвис - типичный везунчик-карьерист, пробившейся наверх по протекции влиятельного тестя, и снимающий сливки прожигатель жизни. Однако гибель жены открывает в нём новую особенность: мир становится интересен ему до мельчайших подробностей. Которые особенно удобно извлекать и рассматривать, если к чёртовой матери разносить всё, что попадается под руку. Впрочем, разрушительная страсть мистера Митчелла - лишь одна из его новых фишек, в придачу к которым появляются и лёгкое, улыбчивое отношение к жизни, честность по отношению к себе и окружающим и, наконец, какая-то зажигательно-крышесносная весёлость и почти мальчишеская непосредственность характера. В этой роли Джейк становится таким же искренним, простым и приятным парнем, каким он был когда-то в «Октябрьском небе» - и его ненадуманная дурашливая жизнерадостность располагает к себе сразу же после её пробуждения. И больше всего в Дэвисе Митчелле импонирует именно сам прорыв «наружу» - от осточертевшей рутинности существования к внутренней свободе и открытости миру. Это перерождение героя даёт такой нереальный заряд бодрости и оптимизма, что после каждого просмотра ещё долгое время носишься с желанием навсегда избавиться от всех комплексов, ненужных привычек и недоговорённостей.



9. Донна Хейворд (Лара Флинн Бойл, «Твин Пикс»)



В случае с Донной всё довольно просто. Она - почти что девушка моей мечты или, лучше сказать - одно из возможных и идеальных её воплощений. В данном случае - в образе типичной американской школьницы. Причём речь идёт, скорее, о послушной и скромной подружке Лоры Палмер, чем о томной красотке, в которую она превратилась позднее. Хотя оба образа восхищают меня почти в равной степени, органично дополняя друг друга. Сложно сказать что-то более определённое о своём идеале - но, если всё же попытаться, стоит копать в сторону меланхоличности и отстранённости. Ведь красота и обаяние Донны по своему характеру именно такие. Это притягательность томная и грустная, вяло обволакивающая и затягивающая постепенно - словно приятное лёгкое головокружение. И мрачные события сериала только усиливают ощущение её внутренней печали и надрыва, так что пугливая кротость внезапно оборачивается отчаянной решимостью, твёрдостью и даже некоторой распущенностью. Донна словно расцветает на глазах, превращаясь из милой девушки в красивую женщину - однако в то же время незаметно теряет себя, лишившись невинных радостей и надежд юности, вместо которых теперь лишь боль, ревность и страх. И ужасно жаль, что её история оборвалась на столь неопределённой и трагичной ноте.

8. Т.Э. Лоуренс (Питер О’Тул, «Лоуренс Аравийский»)



В фильмографии Питера О’Тула не так уж много выдающихся ролей - но есть одна такая, которой могут позавидовать многие. Трудно сказать, был ли реальный английский разведчик настолько значительной и неординарной личностью, какой его изобразил Дэвид Лин, но в интерпретации режиссёра Лоуренс - один из самых легендарных героев кино. Человек большого ума и выдержки, храбрый, находчивый, остроумный, и в то же время - наивно-самоуверенный, самовлюблённый и не без странностей. Участие героя О’Тула в крупном историческом событии позволяет полнее и натуральнее передать смену легкомысленной атмосферы гарнизонной жизни, превратившейся в беспощадно-жестокую бойню, открывшей Лоуренсу глаза и заставившей его пройти тяжелейшее испытание духа и воли. И главная сила и величие этого духа состоят в одном простом факте, в одном очевидном признании. В том, что ты - всего лишь обычный человек.

7. Энни Блэкбёрн (Хизер Грэм, «Твин Пикс»)



И ещё одна замечательная девушка, поселившаяся в городке Твин Пикс всего лишь за семь серий до завершения сериала. Тем не менее, сестра Нормы вызывает у меня настолько светлые чувства, что в этом отношении с ней может сравниться только ещё один персонаж Линча. Вероятно, я придерживаюсь непопулярной точки зрения, но в моём понимании идеальная пара для агента Купера - именно Энни. Столь же прекрасное, немного не от мира сего создание, смотрящее на него своими большими голубыми глазами, лучащимися детской искренностью, радостью и живым интересом к природе, местам и человеческим отношениям. Как и в Купере, в ней есть нечто преувеличенно восторженное и непостижимое нашему приземлённому мышлению, часто стремящемуся рационализировать чужое счастье и подвергать сомнению само существование такого взгляда на мир. И в определённом, земном смысле Энни, действительно, идеальна для меня, и её присутствие на экране - как глоток чистой родниковой воды, как вкус горячего вишнёвого пирога или крепкого свежесваренного кофе по утру, как душистый запах пихт в лесу, как грандиозная гармония низвергающегося водопада - но только намного лучше.

6. Джефферсон Смит (Джеймс Стюарт, «Мистер Смит едет в Вашингтон»)



Второй главный герой комедии Фрэнка Капры любим мною даже ещё сильнее, чем маленькая красотка Джин Артур. Если попытаться взять одного единственного актёра и его персонажей в кино, с которыми я ассоциирую себя в наибольшей степени, то это будут именно комичные персонажи Капры, сыгранные Джеймсом Стюартом. И речь вовсе не о том человеке, каким ты хотел бы себя видеть и кем ты являешься лишь в мечтах и наилучших скрытых побуждениях - а о том, который больше всего напоминает лично тебя, тебя в реальности. Наивное и горячее стремление Смита к идеалам своей родины и идеалам человека вообще свойственно мне далеко не в такой степени - однако я с лёгкостью узнаю множество общих черт, включая постоянное смущение, страх и неуклюжесть, подогреваемые верой во что-то большее, чем ты сам. Даже внешне герой Стюарта сильно напоминает меня. Этакий высокий, худощавый и немного нервный брюнет, простодушно и без умолку бормочущий о своих идеалах. Вернее, простодушия и искренности мистера Смита мне как раз и не хватает, так что его подход к борьбе с несправедливостью - пусть он и забавен, и чересчур прямолинеен - кажется всё же безукоризненно точным и верным. Именно глядя на людей, вроде Аттикуса Финча или Джефферсона Смита, преисполняешься наибольшим воодушевлением и страстным желанием изменить мир вокруг себя к лучшему. Пусть даже выполняя лишь своё личное маленькое дело.

100 персонажей, топ, кино

Previous post Next post
Up